Просмотр содержимого документа
«Конспект оздоровительной гимнастики "Маленькие солдаты"»
Конспект занятия оздоровительной гимнастики «Маленькие солдаты» для обучающихся дошкольного звена старшего возраста.
Цель: коррекция и профилактика плоскостопия.
Задачи:
1. Обучить правильному выполнению упражнений способствующих коррекции и профилактике плоскостопия.
2. Повышать общую и силовую выносливость мышц нижних конечностей.
3. Способствовать развитию зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.
4. Воспитывать в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.
5. Воспитывать любовь к Родине и российской армии, уважение к российскому солдату.
Оборудование: мягкие кубики, канат, деревянная скамейка, коврики и обручи по количеству детей, туннель, кольцеброс, пластиковые крышки, бумажные салфетки.
Методы и приемы: словесный, показ, групповой метод.
Часть занятия
Содержание занятия
Дозировка
Методические указания
Вводная часть
1. Дети входят в зал, построение в шеренгу.
Ребята, а вы знаете какой праздник приближается?
Правильно, 23 февраля. А кому он посвящается? Правильно, это праздник посвященный Дню Защитников Отечества. Мальчики – будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Пройдут годы, и каждый из них будет служить в разных родах войск. А какие войска вы знаете?
А мы сегодня с вами представим себя в роли солдат, которые должны преодолеть все трудности на своем пути и выполнить задания, которые нам передал Военный комиссар, вот в этом конверте. (Педагог показывает конверт). Давайте его откроем (педагог зачитывает задание): "Дорогие ребята, будущие солдаты! Вам для начала необходимо преодолеть полосу препятствий, а на привале вас ждут другие задания!"Направо! Шагом марш!
Мы шагаем браво,
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята! (Ходьба)
Под песню «Бравые солдаты» дети отправляются в путь.
Поскорей бы подрасти
Чтобы в армию пойти! (Ходьба на носках)
А теперь по- плостунски надо преодолеть туннель (пролезают туннель)
По скамейке проползти
Пролезть через обручи боком
Ну, а здесь мы все шли,
Тихо к речке подошли.
Сделали полный поворот,
Через речку пошли в брод.
(По канату пройти)
Ночь, темно, вам нужно перебраться через заминированное поле и не задеть ни одной «мины». (Прыжки через кубики)
3 - 4 мин.
Упражнения выполнять в среднем темпе.
Отследить равнение в строю.
Во время ходьбы сохранять правильную осанку.
Основная часть
1. И.П. - сидя
Мы немного устали необходимо сделать привал.
Чтобы снять усталость наших ног, мы с вами сделаем массаж стоп.
Давайте откроем конверт, и посмотрим, что там за задание.
2. И.П. - сидя на скамейке
А следующее задание называется "Кто быстрее" (перекладывание крышек с одного места в другое, захватив их пальцами стоп).
3. . И.П. - сидя на скамейке
Следующее задание "Сборщик" (сгибанием пальцев стоп, подгребать под себя салфетку).
4. И.П. - стоя на обруче
- ходьба по обручу (пятки стоп на обруче,)
- ходьба по обручу (носки стоп на обруче)
- ходьба по обручу, держась руками за обруч.
Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза. Итак, следующее задание от Военного комиссара
5. «Попади в цель»
И.П. - стоя
(метание мячиков в кольцеброс).
6. Дыхательное упражнение "Самолет"
И.П. - стоя
(сдувание бумажного самолета)
8-10 мин.
Время массажа 1-2 мин.
Количество повторений упражнений 4-5 раз.
Дыхание свободное.
Упражнения выполняются в среднем темпе.
Во время выполнения упражнений с обручем необходимо сохранять правильную осанку.
Заключительная часть
А теперь давайте восстановим наше дыхание, сделаем дыхательное упражнение.
Молодцы, со всеми заданиями справились! И заслужили медали за смелость и преодоление препятствий.
Скажите а от кого мы получили сегодня задание? (Военный комиссар)
Какое задание было самым трудным, а какое вам понравилось больше?
1-2 мин
Дыхательное упражнение выполняется в медленном темпе.
Дети отвечают на вопросы.
Получают медали.
Список литературы:
1. Клюева М.Н. Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 80 с.
2. Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей. - СПб.: Речь, 2007. - 99 с.
3. Сековец Л.С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушениями зрения. - М.: Школьная пресса, 2008. - 144 с.
4. Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой , а походку легкой. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 96 с.