Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД в подготовительной группе по художественной литературе "Драматизация литературного произведения Л.Толстого «Хотела галка пить»»
30 № Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности № 30
Өткізу күні/Дата: 04.04.2022
Тәрбиеші/Воспитатель: Паничевская А.В
Тобы/Группа: предшкольная группа от 5 лет.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» Тақырыбы/Тема: Драматизация литературного произведения Л.Толстого «Хотела галка пить» Раздел: «Художественная литература» Мақсат/Цель: Учить передавать смысл рассказа близко к тексту. Міндеттері (Задачи): 1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. 2.Дамытушылық -развивающая:развивать память, внимательность, сообразительность. 3.Оқыту- обучающая: учить пересказывать текст, не нарушая последовательности. Алдын- ала жұмыс (Предварительная работа): загадка о птицах, чтение рассказа Л.Толстого «Хотела галка пить» Әдістемелік тәсілдері (Методические приемы): словесный, игровой, практический. Материал және жабдық (Материал и оборудование): худ.литература, картинка с изображением галки, листочек бумаги, стаканчики с водой, камешки. Сөздік жұмыс (Словарная работа): пересказ, умная. Билингвалдық компонент (Билингвальный компонент): птицы- құстар- аққұс.
Д/игра «Цветы» работа с тарфаретом и шаблонами СК
Цель: развивать мелкую моторику.
1.
Ребята послушайте загадку.
Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнем
Будем в небе голубом
Мы умеем щебетать
Каркать, петь и ворковать
Нас зимой вы покормите
Дети, кто мы, назовите? - Молодцы ребята. Правильно угадали. Это загадка о птицах.
-Назовите на казахском языке.
Показывает картинку с изображением галки. -Как называется эта птица? Расскажите об этой птице. Воспитатель показывает портрет Л.Н.Толстого.
- Это Л.Н.Толстой – русский писатель. Он очень любил природу, часто гулял в лесу, на речке и наблюдал за поведением и паводками животных, птиц.
- И вот как –то раз во время прогулки, он увидел, небольшую черную галку, которая постаралась достать воду из кувшина. Он написал, рассказ про нее, а я вам сейчас его прочту. Называется он «Умная галка». Читает рассказ
- Как называется посуда, в которой была вода?
- Почему галка не могла пить воду?
- Что она стала делать?
- И что произошло?
- Так почему галку называют умной?
- Как можно еще о ней сказать?
Разминка. Игра «Птицы и звери»
На слово птица (название) дети поднимают руки вверх летают, бегают по группе, а на слово звери (название) эмитируют движения различных зверей.
- Ребята вы сейчас на опыте убедились, как галка смогла себе достать воду. Я вам сейчас напомню рассказ (читает 2 раза).
–А сейчас мы перескажем рассказ.
Вызывает 2-3 детей для пересказа
(Даёт оценку каждому рассказчику)
2.
Самостоятельная работа детей
- А вы хотите попробовать сделать, так же как и галка?
Воспитатель приглашает детей пройти к столам для экспериментальной деятельности. На столах на каждого ребенка стоит прозрачный стакан с меткой, рядом лежат камешки.
- Дети у каждого в стакане вода, она налита по красную полоску. Бросайте в нее камешки по одному и понаблюдайте, что будет происходить с водой.
- Во время опыта воспитатель задает индивидуальные вопросы детям:
- Что происходит с водой?
- Сколько насыпал камешков?
- У кого вода поднялась до края?
- Как это у тебя получилось?
- Что сделали камешки?
- Воспитатель обобщает выводы детей.
- Действительно, камешки заполнили стакан, и вытеснила воду.
3.
Ребята, вам понравилось занятие? О чем мы с вами говорили на занятии? Вам понравились эксперементы сегоднешнего занятия?