Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Народные символы"
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Народные символы"
Конспект открытой образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе. Образовательная деятельность была направлена на раширение знаний детей о народных символах и воспитание патриотических чувств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Народные символы"»
К педсовету №3 от 11.04.24
Проверил: Утверждаю
cт.воспитатель МАДОУ Заведующий МАДОУ
Детский сад №9 Детский сад № 9
МРУчалинский район РБ МР Учалинский район РБ
_________Г.В.Петракович __________Д.А.Шарипова
Конспект открытой образовательной деятельности
по патриотическому воспитанию на тему:
«Народные символы России»
Подготовила: Мухаметдинова З.З.
Место проведения: группа
Дата проведения: 9 апреля 2024г.
Время проведения: 9.00-9.25
Конспект открытой образовательной деятельности
по патриотическому воспитанию
Тема: «Народные символы России»
Цель: формировать патриотические и гражданские чувства у детей.
Основная ОО: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, развитие речевое, физическое развитие.
Задачи:
1.Образовательные:
-уточнить и углубить знания и представления
дошкольников о России как государстве, в котором они живут,
-формировать уважительное отношение к государственной символике.
-уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине»
-расширить знания детей о народных символах России.
- развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям.
3.Воспитывающие:
-воспитывать патриотические чувства:
-воспитывать любовь к Родине
-уважение к флагу, гимну и гербу России
-любовь к природе родного края.
Виды детской деятельности: игровая (сюрпризный момент), коммуникативная, речевая, двигательная (игра-приветствие игра с мячом «Вопрос-ответ»)
Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; о малой Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу».
Создание РППС: картинки символики -флаг РФ и РБ, герб РФ и РБ, народные символы России- береза, ромашка, самовар, матрешка, медведь.
Раздаточный материал: карандаши и листок А4.
Методические приемы: наглядные (использование игровой момент), словесные (беседы, объяснение, вопросы, поощрение, исполнение гимна России)
Поддержка детской индивидуальности: повторить с Азалией, Аязом значение цветов флага Российской Федерации.
Форма работы: организационный круг, проблемная ситуация, беседа о России, символиках, родном крае, физминутка, рефлексия.
Ожидаемый результат: Дети проявляет положительное отношение к Родине, родному городу, могут рассказать, что ему нравится в родном городе, районе. Знают название страны, города, свой адрес; флаг РФ и РБ, герб РБ и РФ; могут назвать достопримечательности (музеи, памятники, архитектуру), улицы города.
Количество детей:____
Ход ООД
Вводная часть. Мотивационно-ореинтированый этап:
Организационный момент «Подари улыбку»
Воспитатель:
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, какое сегодня у Вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, замечательное, солнечное, доброе.
(Слышат ржание и топот лошадей)
На проекторе появляются три богатыря (слайд 1)
Богатыри: Здравствуйте ребята!
Воспитатель и дети: Здравствуйте богатыри русские!
Богатыри: Прискакали мы к вам за помощью! Князь Киевский велел нам обойти все земли русские и найти 5 символов России матушки!
Без вас нам ребята не справиться. (слайд 2)
Воспитатель: У многих стран, помимо официальных герба и флага, существуют еще и негласные символы, которые являются отражением национального колорита страны, ее истории и традиций.
Воспитатель: Ну что ребята поможем богатырям?
(Ответы детей)
Основная часть. Проблемно - поисковый этап.
Воспитатель: Чтобы помочь богатырям нам нужно проделать большой путь по нашей необъятной России. А скажите, пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: ( ответы).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на автобусе, который нас уже ждет. Но для того чтобы занять свои места в салоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! А билеты можно приобрести у водителя. Так как у меня есть водительские права, я буду водителем и вас повезу.
Воспитатель: Проходите и покупайте билеты.
(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Приезжают в лес и видят пять тропинок c указателями. (Слайд 3)
Воспитатель: Как думаете, ребята, что могут означать эти тропинки?
(Варианты детей)
Первая тропинка: «Географическая»
Воспитатель: Чтобы нам с вами выполнить первое задание, сядем ровно, спинки свои выпрямим.
На проекторе появляется карта России. (Слайд 4)
Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?
Дети: Россия, Российской Федерации.
Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)
(Далее воспитатель показывает на карте территорию России и уточняет название страны, показывает детям что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом -припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы, выполнили задание и получили первый символ: «Береза»
Воспитатель прикрепляет на мольберт
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое значение имеет береза?
Береза – это символом силы, могущества, мудрости и плодородия.
Воспитатель: Продолжим наш путь, ребята.
сейчас мы поиграем в игру
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, прошу в автобус.
(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса) Тропинка вторая «Спортивная»
Воспитатель: Чтобы получить четвертый символ нам надо с вами встать в круг.
Физкультминутка.
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Ходьба на месте)
«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)
Воспитатель: Мы с вами получили четвертый символ- самовар!
Кто скажет, что может означать этот символ?
Самовар — символ русского гостеприимства.
(Ответы детей)
Воспитатель: Нас ждет следующая тропинка и следующий символ. Садимся удобнее и выпрямляем спинки.
Тропинка третья «Государственная»
Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России? Дети: Герб, флаг, гимн,
Воспитатель: что такое гимн?
Ответы детей
Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые? Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Игра «Четвертый лишний» (на мольберте) Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг? Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель: Что обозначают эти цвета?
Дети: (ответы детей) Белый цвет означает мир, чистоту; Синий цвет символ веры и верности; Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и получили третий символ – матрешка!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что означает символ матрешки?
В игрушке матрешки скрыт глубокий смыл. Состоящая из нескольких кукол, она символизирует материнство, семью, родственные связи.
(Ответы детей)
Тропинка четвертая «Умники и умницы!»
«Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом) Вопросы: 1. Как называется страна, в которой мы живём? 2. А как называется столица нашей Родины? 3. Кто является президентом России? 4. Как называется край, в котором мы живем? 5. Как называется главный город Республики Башкортостан?
6.Назовите главу Республики Башкортостан ?
7. Назовите цвета флага России?
8. Как называется город, в котором мы живем?
9.Что изображено на гербе России?
10. Кто изображен на гербе Республики Башкортостан?
11. По какому адресу ты живешь?
12. Назови три цвета флага Республики Башкортостан?
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Вот мы и получили второй символ России. Это Ромашка!
Воспитатель крепит на мольберт ромашку.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что значит символ ромашка?
Ромашка – символ семьи, любви, верности, милой простоты и нежности. Белый цвет – как символ чистоты. Желтая серединка – тепло домашнего очага, объединяющее лепестки в крепкую семью
(Ответы детей)
Тропинка пятая «Малая родина»
Воспитатель: Ребята, а как называется тот город, то место, где мы родились?
Ответы детей: (Малая Родина).
Воспитатель: А как называется город, в котором мы живём?
Ответы детей)
-Воспитатель: Наш город - наша малая родина. Как вы думаете, почему наш город так назван?
(Рассуждения детей)
Воспитатель:
- А теперь, ребята, обратите внимание на экран, давайте посмотрим на наш родной город, его достопримечательности. Но узнать вам достопримечательность нужно будет по маленькому фрагменту.
Дидактическая игра «Узнай достопримечательность»
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.
Рисование модели малой Родины на планете Земля.
Воспитатель: Ребята, возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля.
(Дети рисуют)
Воспитатель: А теперь возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.
(Дети рисуют)
Воспитатель: Возьмите карандаш жёлтого цвета и внутри кругов рисуем ещё один круг - это наша Республика. А наш город Учалы находится в Республике Башкортостан
Воспитатель: Возьмите карандаш зелёного цвета и нарисуйте маленький круг – это наша малая Родина. Посмотрите, какой он маленький на такой большой Земле. Наш любимый город Учалы. Город, который мы очень любим.
Воспитатель: Вот мы и получили последний символ – Медведь! Скажите, что он означает?
Медведь – символ силы и мужества
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы, нашли пять символов России. Сейчас мы сложим все символы в коробку и отдадим богатырям, чтобы они доставили их князю Киевскому!
Богатыри: Спасибо ребята за помощь! Благодаря вам о России –матушке будет знать каждый на земле, от мала до велика!
Богатыри прощаются и отправляются в путь.
Воспитатель: Выполнили мы с вами очень важную миссию и теперь нам пора возвращаться обратно. Но чтобы нам не сбиться с пути напомните, пожалуйста, где находится наш детский сад? По какому адресу?
(Ответы детей)
Все садятся на места и возвращаются в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами, сегодня делали? Какую помощь оказали богатырям?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я вами очень горжусь! Вы не отказались помочь, вы достойно прошли все задания! Вы настоящие патриоты своей страны! Я приготовила вам небольшой подарок- это значки. Носите их гордостью! Потому что наша родина – Россия, самая большая могущественная страна в мире! И заверши мы с вами сегодняшнее путешествие, торжественной песней -гимном Российской Федерации!