kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Народные символы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытой образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе.  Образовательная деятельность была направлена на раширение знаний детей о народных символах и воспитание патриотических чувств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Народные символы"»

К педсовету №3 от 11.04.24

Проверил: Утверждаю

cт.воспитатель МАДОУ Заведующий МАДОУ

Детский сад №9 Детский сад № 9

МРУчалинский район РБ МР Учалинский район РБ

_________Г.В.Петракович __________Д.А.Шарипова














Конспект открытой образовательной деятельности

по патриотическому воспитанию на тему:

«Народные символы России»
















Подготовила: Мухаметдинова З.З.

Место проведения: группа

Дата проведения: 9 апреля 2024г.

Время проведения: 9.00-9.25








Конспект открытой образовательной деятельности

по патриотическому воспитанию

Тема: «Народные символы России»

Цель:  формировать патриотические и гражданские чувства у детей.

Основная ОО: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, развитие речевое, физическое развитие.

Задачи:

1.Образовательные:

-уточнить и углубить знания и представления

дошкольников о России как государстве, в котором они живут,

-формировать уважительное отношение к государственной символике.

-уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине»

-расширить знания детей о народных символах России.

2.Развивающие:

- связную речь, произвольное внимание, мышление, память, обогащать словарный запас.

- развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям.

3.Воспитывающие:

-воспитывать патриотические чувства:

-воспитывать любовь к Родине

-уважение к флагу, гимну и гербу России

-любовь к природе родного края.

Виды детской деятельности: игровая (сюрпризный момент), коммуникативная, речевая, двигательная (игра-приветствие игра с мячом «Вопрос-ответ»)

Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; о малой Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу».

Создание РППС: картинки символики -флаг РФ и РБ, герб РФ и РБ, народные символы России- береза, ромашка, самовар, матрешка, медведь.

Раздаточный материал: карандаши и листок А4.

Методические приемы: наглядные (использование игровой момент), словесные (беседы, объяснение, вопросы, поощрение, исполнение гимна России)

Поддержка детской индивидуальности: повторить с Азалией, Аязом значение цветов флага Российской Федерации.

Словарная работа: россияне, мужественная, необъятная.

Форма работы: организационный круг, проблемная ситуация, беседа о России, символиках, родном крае, физминутка, рефлексия.

Ожидаемый результат: Дети проявляет положительное отношение к Родине, родному городу, могут рассказать, что ему нравится в родном городе, районе. Знают название страны, города, свой адрес; флаг РФ и РБ, герб РБ и РФ; могут назвать достопримечательности (музеи, памятники, архитектуру), улицы города.

Количество детей:____


Ход ООД

  1. Вводная часть. Мотивационно-ореинтированый этап:

Организационный момент «Подари улыбку»

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня у Вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, замечательное, солнечное, доброе.

(Слышат ржание и топот лошадей)

На проекторе появляются три богатыря (слайд 1)

Богатыри: Здравствуйте ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуйте богатыри русские!

Богатыри: Прискакали мы к вам за помощью! Князь Киевский велел нам обойти все земли русские и найти 5 символов России матушки!

Без вас нам ребята не справиться. (слайд 2)

Воспитатель:   У многих стран, помимо официальных герба и флага, существуют еще и негласные символы, которые являются отражением национального колорита страны, ее истории и традиций.

Воспитатель: Ну что ребята поможем богатырям?

(Ответы детей)

  1. Основная часть. Проблемно - поисковый этап.

Воспитатель: Чтобы помочь богатырям нам нужно проделать большой путь по нашей необъятной России. А скажите, пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: ( ответы).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на автобусе, который нас уже ждет. Но для того чтобы занять свои места в салоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! А билеты можно приобрести у водителя. Так как у меня есть водительские права, я буду водителем и вас повезу.

Воспитатель: Проходите и покупайте билеты.

(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Приезжают в лес и видят пять тропинок c указателями. (Слайд 3)

Воспитатель: Как думаете, ребята, что могут означать эти тропинки?

(Варианты детей)

Первая тропинка: «Географическая»

Воспитатель: Чтобы нам с вами выполнить первое задание, сядем ровно, спинки свои выпрямим.

На проекторе появляется карта России. (Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Дети: Россия, Российской Федерации.

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)

(Далее воспитатель показывает на карте территорию России и уточняет название страны, показывает детям что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом -припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы, выполнили задание и получили первый символ: «Береза»

Воспитатель прикрепляет на мольберт

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое значение имеет береза?

Береза – это символом силы, могущества, мудрости и плодородия.

Воспитатель: Продолжим наш путь, ребята.

сейчас мы поиграем в игру

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, прошу в автобус.

(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Тропинка вторая «Спортивная»

Воспитатель: Чтобы получить четвертый символ нам надо с вами встать в круг.

Физкультминутка.

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Ходьба на месте)

«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)

Воспитатель: Мы с вами получили четвертый символ- самовар!

Кто скажет, что может означать этот символ?

Самовар — символ русского гостеприимства.

(Ответы детей)

Воспитатель: Нас ждет следующая тропинка и следующий символ. Садимся удобнее и выпрямляем спинки.

Тропинка третья «Государственная»

Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,

Воспитатель: что такое гимн?

Ответы детей

Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

Игра «Четвертый лишний» (на мольберте)
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета?

Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и получили третий символ – матрешка!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что означает символ матрешки?

В игрушке матрешки скрыт глубокий смыл. Состоящая из нескольких кукол, она символизирует материнство, семью, родственные связи.

(Ответы детей)

Тропинка четвертая «Умники и умницы!»

«Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Кто является президентом России?
4. Как называется край, в котором мы живем?
5. Как называется главный город Республики Башкортостан?

6.Назовите главу Республики Башкортостан ?

7. Назовите цвета флага России?

8. Как называется город, в котором мы живем?

9.Что изображено на гербе России?

10. Кто изображен на гербе Республики Башкортостан?

11. По какому адресу ты живешь?

12. Назови три цвета флага Республики Башкортостан?

Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Вот мы и получили второй символ России. Это Ромашка!

Воспитатель крепит на мольберт ромашку.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что значит символ ромашка?

Ромашка – символ семьи, любви, верности, милой простоты и нежности. Белый цвет – как символ чистоты. Желтая серединка – тепло домашнего очага, объединяющее лепестки в крепкую семью

(Ответы детей)

Тропинка пятая «Малая родина»

Воспитатель: Ребята, а как называется тот город, то место, где мы родились?

Ответы детей: (Малая Родина).

Воспитатель: А как называется город, в котором мы живём?

Ответы детей)

-Воспитатель: Наш город - наша малая родина. Как вы думаете, почему наш город так назван?

(Рассуждения детей)

Воспитатель:

- А теперь, ребята, обратите внимание на экран, давайте посмотрим на наш родной город, его достопримечательности. Но узнать вам достопримечательность нужно будет по маленькому фрагменту.

Дидактическая игра «Узнай достопримечательность»

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Рисование модели малой Родины на планете Земля.

Воспитатель: Ребята, возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля.

(Дети рисуют)

Воспитатель: А теперь возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.

(Дети рисуют)

Воспитатель: Возьмите карандаш жёлтого цвета и внутри кругов рисуем ещё один круг - это наша Республика. А наш город Учалы находится в Республике Башкортостан

Воспитатель: Возьмите карандаш зелёного цвета и нарисуйте маленький круг – это наша малая Родина. Посмотрите, какой он маленький на такой большой Земле. Наш любимый город Учалы. Город, который мы очень любим.

Воспитатель: Вот мы и получили последний символ – Медведь! Скажите, что он означает?

Медведь – символ силы и мужества

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы, нашли пять символов России. Сейчас мы сложим все символы в коробку и отдадим богатырям, чтобы они доставили их князю Киевскому!

Богатыри: Спасибо ребята за помощь! Благодаря вам о России –матушке будет знать каждый на земле, от мала до велика!

Богатыри прощаются и отправляются в путь.

Воспитатель: Выполнили мы с вами очень важную миссию и теперь нам пора возвращаться обратно. Но чтобы нам не сбиться с пути напомните, пожалуйста, где находится наш детский сад? По какому адресу?

(Ответы детей)

Все садятся на места и возвращаются в детский сад.

  1. Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами, сегодня делали? Какую помощь оказали богатырям?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я вами очень горжусь! Вы не отказались помочь, вы достойно прошли все задания! Вы настоящие патриоты своей страны! Я приготовила вам небольшой подарок- это значки. Носите их гордостью! Потому что наша родина – Россия, самая большая могущественная страна в мире! И заверши мы с вами сегодняшнее путешествие, торжественной песней -гимном Российской Федерации!

Учалы 2024 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мухаметдинова Зульфия Зайнидиновна

Дата: 15.11.2024

Номер свидетельства: 659531


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства