Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Страна спорта- Олимпия"»
Конспект занятия в подготовительной к школе группы.
«Страна спорта и здоровья – Олимпия».
Цель:
формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
- закреплять знания детей о здоровом образе жизни, здоровье, как одной из основных ценностей;
- развивать интерес к заботе о своем здоровье, к правилам и нормам здорового образа жизни;
- способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения, обогащать словарь детей, продолжить развивать связную речь;
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другоми с нашими гостями.
Воспитатель: Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И тогда он не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Дети:
Начинаем ровно в срок
Наш открытый урок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Дети садятся
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка).
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, вот сейчас это мы и увидим:
Входят по музыку две богини (богиня здоровья, богиня красоты)
Богиня здоровья сказала: «Человек должен быть сильным»
Богиня красоты: «Человек должен быть умным».
Богиня здоровья: «Человек должен быть здоровым».
Воспитатель: Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать?
Воспитатель:
Богиня здоровья предложила: Давай спрячем здоровье глубоко в синее море.
Богиня красоты – нет, давай на высокие горы.
Богиня здоровья: «Здоровьенадо спрятать в самого человека».
Воспитатель: Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Богини оставайтесь с нами и послушайте как можно сберечь свое здоровье
1 ребенок: Всегда полезно спортом заниматься,
Беречь здоровье, правильно питаться.
Ходить в бассейн не просто покупаться,
А закаляться и оздоровляться.
С утра пробежку делать непременно
С гантелями в руках одновременно,
Ведь это помогает несомненно
Быть крепким, сильным, мегасовременным.
2 ребенок: Спорт - это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!
Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Ты должен добежать,
И все высоты взять,
В спорте слабых не бывает,
Сила воли побеждает!
3 ребенок: Спорт не любит ленивых,
Тех кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.
4 ребенок: Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет – вот в чем кроется секрет!
Воспитатель: Вот мы и узнали, как важен спорт для здоровья человека, поэтому бог Олимпа и создал Олимпийские игры. Когда наступает время игр, то спортсмены со всех стран мира собирались в одном месте, для показа своих сил и умений.
Звучит музыка, входит бог Олимпикус
Бог: Здравствуйте ребята , я бог Олимпикус, я пришел к вам, чтобы узнать и проверить, что вы знаете о здоровье, о спорте. Поэтому и решил провести в вашей группе Олимпийские игры.
Первым заданием будет для вас, узнать девиз наших с вами Олимпийских игр:
Выложить на ковре из букв девиз:
Наши верные друзья: спорт, здоровье, красота.
Олимпикус: Какие вы молодцы ребята.
Следующее задание будет для вас: Расскажите мне какие бывают виды спорта? (летние и зимние)
Разложить виды спорта.
(ставим стол) дети подходят и раскладывают.
Олимпикус: А кто мне сможет рассказать, что такое: фигурное катание, хоккей, футбол, баскетбол? (Дети рассказывают…..
Воспитатель: Олимпикус, а наши ребята еще могут тебе показать игру «Баскетбол» (играют)
Игра « Баскетбол»
Олимпикус: Какие вы ловкие и спортивные, молодцы. (присаживаются на места).
Воспитатель: А теперь Олимпикус послушай, какие пословицы про здоровье и спорт знают наши дети:
Пословицы
1 ребенок: Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
2 ребенок: Здоровье дороже всякого золота.
3 ребенок: В мире нет рецепта лучше – будь со спортом неразлучен.
4 ребенок: Двигайся больше – проживешь дольше.
Олимпикус: Ребята вы такие молодцы, очень многое знаете о спорте, а теперь пришло время отдохнуть.
Выступление (девочки гимнастки)
Олимпикус: Следующее мое задание, будет проверка не только вашего внимания, но и мышления.
Вот вам мои карточки: в каждой клетке изображены виды спорта, ваша задача дополнить недостающий вид(поставить столы)
Карточки «Виды спорта» (сели на места)
Воспитатель: Всем известно, что на Олимпийских играх символ пять колец
Олимпикус: Да, это мои богини придумали эти символы, а ну-ка богиня здоровья, богиня красоты выходите и расскажите почему же их ровно пять и почему у каждого свой цвет (выходят и рассказывают текст)
1 стих: Пять колец, пять кругов-
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
2 стих: Пять континентов, пять колец,
Миллионы бьющихся сердец.
У них у всех одна награда – Успешная Олимпиада!
Для Олимпиады нет границ
Нет цвета кожи, формы лиц
Есть только абсолютный мир
И это главный девиз игр!
Стихотворение…..
Поднятие флага (все присаживаются)
Воспитатель: Олимпикус, а наши спортсменки подготовили для тебя и всех присутствующих подарок….встречайте (Танец с обручами)
Олимпикус: Ребята вы такие молодцы, столько всего знаете о спорте, о сохранении здоровья, но нам с богинями пора (уходят).
????Воспитатель: Ребята вот и подошло наше занятие к концу.