kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Лучики здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

-.Развивать устойчивый  интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,

-Развивать познавательную и речевую активность.

-Развивать внимание, память, мышление.

-.Воспитывать желание быть здоровым.

Материал и оборудование:  полиэтиленовые пакеты, модель рисунка «Тарелка здоровья », набор картинок,с изображением продуктов питания, 2 коробочки,чудесный мешочек с предметами личной гигиены, смайлики «Солнышко здоровья».Компьютер, проектор,презентация « Лучики здоровья», аудиозапись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров», мелодии Р.Штрауса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Лучики здоровья»»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ

Тема: «Лучики здоровья»

 Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

-.Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,

-Развивать познавательную и речевую активность.

-Развивать внимание, память, мышление..

-.Воспитывать желание быть здоровым.

Материал и оборудование:  полиэтиленовые пакеты, модель рисунка «Тарелка здоровья », набор картинок ,с изображением продуктов питания, 2 коробочки ,чудесный мешочек с предметами личной гигиены, смайлики «Солнышко здоровья».Компьютер, проектор,презентация « Лучики здоровья», аудиозапись песни «Закаляйся , если хочешь быть здоров», мелодии Р.Штрауса.


Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Дети проходят в музыкальный зал.

Организационный момент.

Воспитатель приветствует детей:

«Доброе утро! »я вам говорю.

«Доброе утро! я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо постараться

Слушать внимательно, ума набираться.

Воспитатель :Дети, у нас сегодня гости! Давайте мы их с вами поприветствуем!»

Дети :

- Пусть наша добрая улыбка,(руками прикасаются к уголкам губ)

- Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

-Напомнит нам, как важно в жизни(руки вперед, пальцы как солнечные лучи)

-Делиться счастьем и добром (руки в стороны).Дети садятся за столы.

Слайд 2. Сюрпризный момент .Звучит музыка Р.Штрауса

Воспитатель:

Сегодня я хочу прочитать вам старую легенду.

«Давным - давно на горе Олимп жили были боги. Они решили создать человека. Стали решать каким должен быть человек.

Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным». Другой сказал « Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным» .Но один бог сказал «Если все это будет у человека , он будет подобен нам» и решили они спрятать главное, что есть у человека, - это здоровье. Стали думать,решать куда бы его спрятать,одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил «здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Воспитатель :Значит здоровье оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

- дети, а вы чувствуете себя здоровыми ?

- что значит быть здоровым? ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные и здоровые, веселые. Это когда вы дружите с витаминами.

Здоровье это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик -это правило , которое нужно выполнять.

Слайд3.

Воспитатель :Ой,  ребята, посмотрите,  появилось солнышко, значит, мы с вами идём в правильном  направлении.
Чтобы открылся первый  лучик нашего солнца здоровья, необходимо провести эксперимент с воздухом.

На столе лежат полиэтиленовые пакеты, возьмите их и попробуйте поймать воздух. Поймали воздух, давайте теперь рассмотрим пакет. Как мы с вами определим, что в пакете есть воздух? (Пакет стал больше, он надулся как шарик.)

Воспитатель: Почему же внутрипакета мы ничего не видим? (Воздух прозрачный.) Молодцы ребята!

Воспитатель:  а человеку нужен воздух? Для чего он нам необходим? 
Давайте проверим, так ли это. 
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал? 
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.Дети, сейчас мы с вами выполним дыхательные упражнения, так необходимые для нашего здоровья.
Упражнения для развития дыхания
(по А. Стрельниковой)
1. «Ладошки».
2. «Кошка».

3. «Насос»

Для чего мы выполняем дыхательные упражнения? (Для того чтобы обогатить организм кислородом, если не правильнодышать,то в организм будет поступать  не достаточно кислорода) Когда мы дышим правильно, появляется бодрость и хорошее настроение.(дети садятся)

Воспитатель:Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты

Значит первый  лучик нашего здоровья это – (Ответы детей: правильное дыхание).

Слайд 4Открывается первый луч.

Для того чтобы открыть следующий лучик нам необходимо  расшифровать пословицу.

Слайд5.

На экране пословица в картинках,

модель рисунка «Тарелка здоровья»

Воспитатель: Полноценная еда для здоровья нам нужна
Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?

Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте отберем картинки с правильными продуктами

(на столе карточки с изображением продуктов, дети выбирают карточки с продуктами,которые полезные для здоровья).
Дети читают стихи о правильном питании (3 человека)

Воспитатель: Молодцы,ребята,как вы думаете, как называется следующий лучик здоровья?

Дети : Полезная еда.

Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Ну, что ребята давайте откроем следующий лучик?.

Слайд6(Открывается лучик).

Звучит аудиозапись песни.

Воспитатель: Смолоду закалишься, 
На весь век сгодишься.
Вопрос: Что такое закаливание? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?(ответы детей)

-обливание холодной водой на улице, под душем.

-умывание прохладной водой

-полоскание горла

-сон при открытой форточке

-прогулки на свежем воздухе в любую погоду.

Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым?

Дети :Закаляться.

Воспитатель: Правильно, теперь вы знаете название следующего лучика, скажите ,как он называется?

Дети :Закаливание

Слайд7

Физминутка »Кто умеет чисто мыться?»

- Ребята, у нас остались  не открытыми  ещё  два  лучика. Хотите узнать название следующего лучика? (Ответы детей).

Воспитатель: Для этого вам нужно отгадать загадки. Внимание на экран. Презентация с загадками о предметах личной гигиены.

Каким общим словом можно назвать отгадки на эти загадки? (предметы личной гигиены)

Дети, а что такое личная гигиена? (Это уход за своим телом)

-Что значит быть чистым ( умываться, чистить зубы, мыть руки, шею с мылом, следить за чистотой своих волос, стричь ногти.)

Дети, а когда обязательно необходимо мыть руки?

( после уборки комнаты, после посещения туалета, после прогулок, после посещения общественных мест, после общения с животными, после работы на огороде, после поездки в любом транспорте)

Игра «Чем я могу поделиться» (чудесный мешочек) в нем находятся предметы гигиены, на столе 2 коробочки красного и зеленого цвета. Водну коробочку дети кладут предметы , которыми никто не может пользоваться, в другую кладут предметы гигиены , которыми могут пользоваться все члены семьи. Воспитатель: молодцы ребята. Так как будет называться следующий лучик? (Чистота)

Слайд8(Открывается лучик.)

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. И я рада за вас и  уверенна, что вы будете беречь свое здоровье, и сохраните его на долгие годы.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у Саши сверкают глаза? Почему у Вари добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – это название последнего лучика.

Слайд9(Открывается лучик)

Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики

здоровья? (правильное дыхание, полезная еда, закаливание, чистота, настроение).

Дети должны прийти к выводу, о том, чтобы быть здоровым нужно: закаляться, правильно дышать свежим воздухом, правильно питаться, следить за чистотой своего тела, обязательно выполнять физические упражнения и быть всегда в хорошем настроении.

Ребята, очень важно быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит быть здоровым!

Дети читают стихи о здоровье.

Воспитатель: я хочу вам,дети , сказать « Будьте здоровы» и подарить вам эти солнышки здоровья ( воспитатель вручает ребятам смайлики с изображением солнца)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Перепелица Ирина Михайловна

Дата: 23.02.2021

Номер свидетельства: 574061


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства