kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «В поисках клада» по сказкам Пушкина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: в игровой форме уточнить и закрепить знания детей, полученные ранее на занятиях о сказках А. С. Пушкина, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, создать весёлое настроение.Цель: в игровой форме уточнить и закрепить знания детей, полученные ранее на занятиях о сказках А. С. Пушкина, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, создать весёлое настроение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «В поисках клада» по сказкам Пушкина.»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

на тему «В поисках клада» по сказкам Пушкина.

Цель: в игровой форме уточнить и закрепить знания детей, полученные ранее на занятиях о сказках А. С. Пушкина, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, создать весёлое настроение.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний детей о произведениях А. С. Пушкина.

Обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования.

Формирование связной речи, обогащение словаря.

Развивающие:

Развитие у детей творческих способностей, внимания, мышления, памяти.

Воспитательные:

Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и пеной для бритья.



Предварительная работа:

  • Чтение сказок А.С.Пушкина.

  • Рассматривание иллюстраций разных художников, обсуждения одежды, характеров героев.

  • Просмотр диафильмов по сказкам Пушкина с остановками и рассматриванием сцен.

  • Заучивание отрывков произведений А.С.Пушкина.

  • Рисование иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

  • Знакомство с пеной для бритья, экспериментирование «Свойство пены для бритья».

Материал и оборудование.

  • Шаблоны персонажей сказок

  • Гуашь

  • Пена для бритья

  • Палитра

  • Кисти

  • Клей ПВА

  • Салфетки

  • Стаканчики – непроливайки

  • Иллюстрации к произведениям Пушкина

  • Конверт

  • Портрет А.С.Пушкина

  • Карта-план группы

  • Сундук

  • Диск с мультфильмами по сказкам Пушкина.



ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, то у нашей двери я нашла какое-то странное письмо. Кто из вас умеет читать? Прочитайте, что здесь написано? (Детский сад № 7. Детям). Давайте его откроем. Здесь, портреты и карта. Кого вы здесь узнали?

Правильно, это знаменитый поэт и сказочник А.С. Пушкин.

А что это за карта ? Вы как думаете? Тут на карте необычные слова: «Только тот, кто знает мои сказки, сможет найти клад». А.С. Пушкин.

Спросить сказки

Пойдем же скорее и найдем клад, ведь мы с вами много сказок Пушкина знаем.

Дети идут по карте и находят спящего под «дубом» кота. Он спит в обнимку с сундуком. Кот просыпается и шипит.

Кот: Вы зачем сюда пришли?

Воспитатель: Мы пришли за кладом по старинной карте, наверное от самого А.С.Пушкина.

Кот: Да это его карта, я узнаю, но клад вам не отдам, надо еще испытания пройти:

– Кто сказки Пушкина читает, Загадки быстро отгадает.

1. У царицы злой-презлой Со6еседник непростой.

Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую. ( Зеркальце) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

  1. Чуть опасность затаится -

Верный страж на тонкой спице

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся. (Петушок) «Сказка о Золотом петушке»

  1. Рыбка непростая Чешуей сверкает.

Плавает, ныряет.

Желанья исполняет.

  1. Князь Гвидон по океану

Трижды плыл к царю Салтану.

Незамеченным добрался.

А в кого он превращался? (В первый раз превратился князь Гвидон в комара
Князь Гвидон превратился в муху, когда полетел навестить отца во второй раз.
В последний раз превратился князь Гвидон в шмеля.)

5.Что за зверь в хрустальном доме

Князю прибыль создает,

“Во саду ли, в огороде...”-

Звонко песенку поет? ( Белка )

6.Перед княжеским дворцом

Есть у белки дивный дом,

А над ним не первый год

Что за дерево растет? ( Ель)

7.Немало сказок интересных
Поведать может кот учёный.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растёт зелёный?
(Лукоморье)

8.Поздно вечером в светлице
Пряжу пряли три девицы.
Их подслушав разговоры,
Кто вошёл в светлицу вскоре?
(Царь)

9. Что свежо и так душисто,
Что румяно, золотисто?
В сказке Пушкина оно
Ядом злым напоено.
( яблоко)



Физминутка: У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест

И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идут друг за другом по кругу Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Движения руками вправо, влево Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками Шевеля пальцами, поднимают руки вверх Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Идут по кругу на внешней стороне стопы Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена. Дети садятся на стульчики.

- Молодцы! И с этим заданием кота вы справились, а теперь надо персонажей этих сказок нарисовать, но в том то и секрет, что необычно, ну не так как все, не карандашами, а красками с пеной.

Давайте пройдём на свои места и посмотрим, что перед вами лежит на столе.

Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый шаблон и проявить фантазию.

Затем всех персонажей мы поместим на ватман и все сказки соберутся вместе.

Кот: Мне все очень понравилось и вы все задания выполнили, поэтому забирайте клад. Прощайте, мне пора в страну сказок.

Уходит.

В сундуке диск с мультфильмами по сказкам Пушкина.

















4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Захарова Наталья Александровна

Дата: 12.12.2025

Номер свидетельства: 678925


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства