Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «В поисках клада» по сказкам Пушкина.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «В поисках клада» по сказкам Пушкина.
Цель: в игровой форме уточнить и закрепить знания детей, полученные ранее на занятиях о сказках А. С. Пушкина, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, создать весёлое настроение.Цель: в игровой форме уточнить и закрепить знания детей, полученные ранее на занятиях о сказках А. С. Пушкина, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, создать весёлое настроение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «В поисках клада» по сказкам Пушкина.»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
на тему «В поисках клада» по сказкам Пушкина.
Цель: в игровой форме уточнить и закрепить знания детей, полученные ранее на занятиях о сказках А. С. Пушкина, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, создать весёлое настроение.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление знаний детей о произведениях А. С. Пушкина.
Обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования.
Формирование связной речи, обогащение словаря.
Развивающие:
Развитие у детей творческих способностей, внимания, мышления, памяти.
Воспитательные:
Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и пеной для бритья.
Предварительная работа:
Чтение сказок А.С.Пушкина.
Рассматривание иллюстраций разных художников, обсуждения одежды, характеров героев.
Просмотр диафильмов по сказкам Пушкина с остановками и рассматриванием сцен.
Заучивание отрывков произведений А.С.Пушкина.
Рисование иллюстраций к сказкам А. С.Пушкина.
Знакомство с пеной для бритья, экспериментирование «Свойство пены для бритья».
Материал и оборудование.
Шаблоны персонажей сказок
Гуашь
Пена для бритья
Палитра
Кисти
Клей ПВА
Салфетки
Стаканчики – непроливайки
Иллюстрации к произведениям Пушкина
Конверт
Портрет А.С.Пушкина
Карта-план группы
Сундук
Диск с мультфильмами по сказкам Пушкина.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, то у нашей двери я нашла какое-то странное письмо. Кто из вас умеет читать? Прочитайте, что здесь написано? (Детский сад № 7. Детям). Давайте его откроем. Здесь, портреты и карта. Кого вы здесь узнали?
Правильно, это знаменитый поэт и сказочник А.С. Пушкин.
А что это за карта ? Вы как думаете? Тут на карте необычные слова: «Только тот, кто знает мои сказки, сможет найти клад». А.С. Пушкин.
Спросить сказки
Пойдем же скорее и найдем клад, ведь мы с вами много сказок Пушкина знаем.
Дети идут по карте и находят спящего под «дубом» кота. Он спит в обнимку с сундуком. Кот просыпается и шипит.
Кот: Вы зачем сюда пришли?
Воспитатель: Мы пришли за кладом по старинной карте, наверное от самого А.С.Пушкина.
Кот: Да это его карта, я узнаю, но клад вам не отдам, надо еще испытания пройти:
– Кто сказки Пушкина читает, Загадки быстро отгадает.
1. У царицы злой-презлой Со6еседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую. ( Зеркальце) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Чуть опасность затаится -
Верный страж на тонкой спице
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся. (Петушок) «Сказка о Золотом петушке»
Рыбка непростая Чешуей сверкает.
Плавает, ныряет.
Желанья исполняет.
Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался? (В первый раз превратился князь Гвидон в комара Князь Гвидон превратился в муху, когда полетел навестить отца во второй раз. В последний раз превратился князь Гвидон в шмеля.)
5.Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде...”-
Звонко песенку поет? ( Белка )
6.Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом,
А над ним не первый год
Что за дерево растет? ( Ель)
7.Немало сказок интересных Поведать может кот учёный. Так назовите же то место, Где с цепью дуб растёт зелёный? (Лукоморье)
8.Поздно вечером в светлице Пряжу пряли три девицы. Их подслушав разговоры, Кто вошёл в светлицу вскоре? (Царь)
9. Что свежо и так душисто, Что румяно, золотисто? В сказке Пушкина оно Ядом злым напоено. ( яблоко)
Физминутка: У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест
И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идут друг за другом по кругу Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Движения руками вправо, влево Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками Шевеля пальцами, поднимают руки вверх Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Идут по кругу на внешней стороне стопы Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена. Дети садятся на стульчики.
- Молодцы! И с этим заданием кота вы справились, а теперь надо персонажей этих сказок нарисовать, но в том то и секрет, что необычно, ну не так как все, не карандашами, а красками с пеной.
Давайте пройдём на свои места и посмотрим, что перед вами лежит на столе.
Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый шаблон и проявить фантазию.
Затем всех персонажей мы поместим на ватман и все сказки соберутся вместе.
Кот: Мне все очень понравилось и вы все задания выполнили, поэтому забирайте клад. Прощайте, мне пора в страну сказок.
Уходит.
В сундуке диск с мультфильмами по сказкам Пушкина.