Конспект открытого занятия в группе раннего возраста на тему: «Матрёшка - русская народная игрушка»
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста на тему: «Матрёшка - русская народная игрушка»
Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в группе раннего возраста на тему: «Матрёшка - русская народная игрушка»»
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста
на тему: «Матрёшка - русская народная игрушка»
Подготовила: воспитатель
Новикова И.В.
Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору. Дать начальные знания о народном творчестве. Рассказать о самой популярной русской игрушке - матрешке.
Развивающие:
• развивать активный словарь, речь детей.
Воспитательные:
• вызывать интерес и любовь к народным игрушкам.
Планируемые результаты: знают и называют русскую народную игрушку Матрешку; с удовольствием слушает «сказку» о происхождении матрешки; участвует в разговоре, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; повторяют движения за педагогом.
Материал и оборудование: Сундучок с деревянной игрушкой Матрешкой, раскраска «Матрешка».
Ход занятия
I. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Сегодня необычный день, мы с вами познакомимся с русской народной игрушкой. Но для начала немного разомнемся.
- Повернись к тому, кто слева. Повернись к тому, что справа.
- Улыбнись тому, кто слева. Улыбнись тому, кто справа.
II. Сюрпризный момент:
Воспитатель:
- Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какой красивый сундучок! Мне его народные мастера передали. Что же прячется в этом сунлучке? Хотите узнать? Тогда слушайте:
Ребята, а вы знаете как появилась Матрешка? Я вами сейчас расскажу, слушайте внимательно.
«Сказка о Матрешке»
В некотором царстве, в деревянном государстве жил – да - был Мастер Иван Умелые Руки. И была у него дочка Машенька. Всё у неё было: и красивые наряды, и сладости. Вот только куколок у неё не было. Попросила
Машенька своего папу сделать ей маленькую куколку. Сделал он ей куколку из дерева. И получилась она вот такая! А другой Мастер Пётр Золотые кисти разрисовал её: нарисовал ей красивый платочек, яркий сарафан и нарядный фартучек. Обрадовалась Машенька. И назвала свою куколку Матрёной, а ласково - Матрёшечкой.
- Вот так, ребятки, и появилась наша Матрёшечка на свет! Понравилась вам сказка?
Устали? Давайте немножко отдохнем. Вставайте у стульчиков.
Физкультминутка
Девочки и мальчики (руки на поясе)
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики, (прыжки)
Ножками топают, (топают)
Ручками хлопают, (хлопки в ладоши)
Глазками моргают, (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (руки вниз)
Воспитатель:
- Отдохнули? Присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, как вы думаете, что за секретики у Матрёшки?
- А, я Матрёшечку возьму и тихонько потрясу. Слышите? Как вы, думаете, что там такое, ребята? (Открываю одну, за другой Матрёшку и одновременно рассказываю стих)
- Матрёшку раскрываю,
- Зину вынимаю.
- Вот раскрыла Зину,
- Вытащила Нину,
- А из Нины я достала
- Чернобровую Наталью.
- А внутри Наташи
- Засиделась Даша.
- Дашу я раскрыла,
- Выпустила Лилю,
- А раскрыла Лилю,
- Вытащила Милу.
- Эта кукла меньше всех,
- Чуть побольше, чем орех.
- Вот, поставленные в ряд,
- Сестры - куколки стоят.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
- Ах, вот, какой секретик нам приготовила Матрёшка!
- Понравилась вам наша гостья Матрёшка?
Ребята, на этом наше занятие заканчивается, вы большие молодцы! Познакомились сегодня с русской народной игрушкой «Матрешкой», вам было интересно? А за это вам матрешка принесла подарки, это раскраски, которые мы раскрасим на нашем следующем занятии.
- Давайте скажем спасибо матрёшке! Мы потом обязательно разукрасим твою раскраску.
- А, сейчас, ребятки, давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем, дружно, - До свидания!