kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «ТВОРЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

 Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).

Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне разными изобразительными средствами.

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «ТВОРЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ»»

Муниципальное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад №62»

г.Энгельса Саратовской области








КОНСПЕКТ



открытого занятия

по рисованию

в подготовительной группе


«ТВОРЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ»















Воспитатель:

Килодченко Ю.В.










Март 2008

Программное содержание:


Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).


Совершенствовать технику рисования акварельными красками.


Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне разными изобразительными средствами.


Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.



Предварительная работа:


Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток;

знакомство с весенними пейзажами известных художников.

Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде.

Наблюдение за деревьями на прогулке.

Экспериментирование с отражением в зеркале.

Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.


Оборудование:

Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, губки.

Картинки времен года.


Ход:


Вступительная беседа о временах года.


Вопрос: Какие времена года вы знаете?


Чтение стихотворения «Весной» Е.Трутневой


«У весны работы много

Помогают ей лучи;

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,



Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук»


Вопрос: О каком времени года рассказывается в стихотворении?

Подберите картинку к этому стихотворению?

Что происходит с природой весной?


Предложить нарисовать пейзаж.

Вспомнить, что пейзаж – это такие особые картины природы; рассматривая пейзажи, мы как будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле.

Воспитатель предлагает нарисовать пейзаж, на которых деревья будто-бы «смотрят в воду», чтобы устроить в детском саду выставку необычных весенних картин с отражением.


Вопрос: Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде?

Дети высказывают свои предположения.


Воспитатель показывает отражение с ветки лиственного дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ.


Показ способа рисования:

-Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой. Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка.


Воспитатель предлагает подобрать кисточки двух размеров и быстро нарисовать дерево в верхней части мокрого листа.

Затем быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду, и раскрываем лист.

После объяснения и показа воспитатель предлагает выбрать бумагу любого формата. Напомнить детям, что смачивать лист и рисовать дерево быстро, но аккуратно, т.е. отражение не получится, если бумага будет сухой.


Творческая деятельность детей (по ходу работы воспитатель наблюдает за работой детей, советует, подбадривает)


В конце занятия организовать выставку «Деревья смотрят в озеро» и дети рассказывают о нарисованных деревьях.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Килодченко Юлия Владимировна

Дата: 13.10.2024

Номер свидетельства: 657606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства