Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне разными изобразительными средствами.
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток;
знакомство с весенними пейзажами известных художников.
Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде.
Наблюдение за деревьями на прогулке.
Экспериментирование с отражением в зеркале.
Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.
Оборудование:
Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, губки.
Картинки времен года.
Ход:
Вступительная беседа о временах года.
Вопрос: Какие времена года вы знаете?
Чтение стихотворения «Весной» Е.Трутневой
«У весны работы много
Помогают ей лучи;
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук»
Вопрос: О каком времени года рассказывается в стихотворении?
Подберите картинку к этому стихотворению?
Что происходит с природой весной?
Предложить нарисовать пейзаж.
Вспомнить, что пейзаж – это такие особые картины природы; рассматривая пейзажи, мы как будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле.
Воспитатель предлагает нарисовать пейзаж, на которых деревья будто-бы «смотрят в воду», чтобы устроить в детском саду выставку необычных весенних картин с отражением.
Вопрос: Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель показывает отражение с ветки лиственного дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ.
Показ способа рисования:
-Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой. Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка.
Воспитатель предлагает подобрать кисточки двух размеров и быстро нарисовать дерево в верхней части мокрого листа.
Затем быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду, и раскрываем лист.
После объяснения и показа воспитатель предлагает выбрать бумагу любого формата. Напомнить детям, что смачивать лист и рисовать дерево быстро, но аккуратно, т.е. отражение не получится, если бумага будет сухой.
Творческая деятельность детей (по ходу работы воспитатель наблюдает за работой детей, советует, подбадривает)
В конце занятия организовать выставку «Деревья смотрят в озеро» и дети рассказывают о нарисованных деревьях.