Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Город настроения"»
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Остров эмоций» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать его в мимике и в движениях.
Задачи:
• закрепление умения распознавать настроение окружающих (на иллюстрациях, картинках, фотографиях);
• развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов;
• обогащение и активизация словаря;
• расширение представлений детей о том, что музыка может характеризовать эмоционально – чувственную сферу людей;
• развитие воображения, выразительности речи, навыков общения со сверстниками.
Методы и приёмы, используемые в работе: Беседы, направленные на развитие самосознания детей; Групповое обсуждения эмоций и чувств; Моделирование и анализ ситуаций; Методы психомышечной релаксации с использованием дыхательной техники; Психогимнастика. Релаксация. Рефлексия.
Оборудование: мультимедийное оборудование, комплекты пиктограмм эмоций по количеству детей, музыка, картинки персонажей с эмоциями, карточки-пиктограммы на каждого воспитанника, парусники на нитках для дыхательной гимнастики.
Предварительная работа: составление конспекта, подготовка атрибутов к занятию, подбор аудиозаписи.
Ход занятия:
I Вводная часть
Ритуал приветствия
Дети заходят в кабинет и встают в круг. Психолог здоровается с детьми и предлагает сыграть в игру с мячом «Поздоровайся с другом».
II Основная часть
Психолог: Дети вы любите путешествовать. Наша гостьяСовушка зовет нас в путешествие «На остров эмоций». Это удивительный остров, туда можно попасть только на парусном корабле. Вы готовы в путь?
-Ребята, но для того, чтобы наш корабль плыл, нам нужен ветер, а сегодня тихая и безветренная погода. Давайте с помощью нашего дыхания поможем нашему кораблю плыть по волнам на остров.
Психолог раздает детям парусники на веревочках и напоминает о том, что дышать нужно правильно. Звучит спокойная музыка. Дети выполняют дыхательное упражнение. «Дует ветер»
Держитесь крепко за руки и поплыли (плывем под звуки музыки).
Плыли, мы плыли и приплыли на «Остров эмоций».
Психолог: О настроениях и эмоциях есть стихотворение. Хотите я вам его прочитаю?
«Азбука настроения»
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Психолог кратко обсуждает с детьми стихотворение, повторяет названия эмоций, демонстрирует пиктограммы.
Психолог: Ребята, давайте с вами вспомним, какие настроения, эмоции людей нам знакомы.
Дети: Радость, удивление, страх, гнев, горе.
Психолог: По каким признакам мы можем определить настроение человека?
Дети: По его лицу, по голосу, по жестам, по мимике.
Психолог: Я сейчас покажу вам картинки сказочных персонажей, а вы попробуйте угадать и назвать их настроение.
Психолог: Какие вы молодцы! Все правильно назвали.
Психолог: Молодцы! Мы с вами вместе дружно выполнили задания игры.
Ребята, а еще настроение можно почувствовать не только у человека, но и услышав песню или музыку. Ведь у музыки тоже бывает разное настроение…
Игра «Угадай настроение песенки»
Психолог: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Угадай настроение песенки». Прослушав песенку вам необходимо показать ту карточку с пиктограммой, которая показывает настроение песни.
Игра «Узнай настроение»
Психолог: Давайте поиграем. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.
Фразы:
- Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
Пальчиковая гимнастика!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Психолог: А ещё как можно определить настроение людей и животных?
Ответ: По жестам, движению.
Психолог: Сейчас мы с вами попробуем изображать живую картинку с помощью движений и мимики лица.
Подвижная игра «Море волнуется раз…»
Дети выполняют.
Игра «Ромашки с настроением»
Психолог: А сейчас я предлагаю вам собрать две ромашки. На нашем острове выросли «ромашки с настроением». Подул ветер и все лепестки разлетелись. Сейчас каждый из вас вытянет лепесток от ромашки. Вы должны по картинкам на них определить настроение. Найти по схематическому изображению настроения ромашки, к которой подойдет ваш лепесток.
Дети выполняют.
Психолог: Пришло время нам возвращаться обратно в детский сад. Давайте снова возьмем наши парусники и поплывем обратно в детский сад.
III Заключительная часть
Вот мы и вернулись обратно в садик. Давайте сядем и вспомним, как мы провели время на этом чудесном острове. О каких эмоциях мы узнали? Как их можно распознать, как можно понять, что человек грустный. А теперь давайте представим, что к нам заглянул солнечный зайчик.