kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе "Как хлеб попадает на стол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- уточнить представления детей о хлебе;

- развивать любознательность детей о профессиях (пекарь);

- развивать мышление, мелкую моторику, восприятие величины, цвета, формы;

- обогащать словарь; упражнять в согласовании сущ. с прил., в классификации предметов;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить;

- воспитывать уважение к труду;

- воспитывать умение участвовать в совместных играх.

Оборудование:  хлеб (белый, черный,), батоны разные, бублики, разные печенья и т.д., колосья пшеницы, мельница, наглядный материал: комбайн, трактор, грузовая машина, зернышки пшеницы, мука, продукты: яйцо, молоко, сахар, масло, соль, фартуки и косынки по количеству детей, доски, тесто, посыпки: мак, кунжут, противень.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе "Как хлеб попадает на стол"»


Цель:

- уточнить представления детей о хлебе;

- развивать любознательность детей о профессиях (пекарь);

- развивать мышление, мелкую моторику, восприятие величины, цвета, формы;

- обогащать словарь; упражнять в согласовании сущ. с прил., в классификации предметов;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить;

- воспитывать уважение к труду;

- воспитывать умение участвовать в совместных играх.

Оборудование: хлеб (белый, черный,), батоны разные, бублики, разные печенья и т.д., колосья пшеницы, мельница, наглядный материал: комбайн, трактор, грузовая машина, зернышки пшеницы, мука, продукты: яйцо, молоко, сахар, масло, соль, фартуки и косынки по количеству детей, доски, тесто, посыпки: мак, кунжут, противень.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

- Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие пришли посмотреть гости. Поздороваемся с гостями.

+ Здравствуйте. (встают)

- сейчас мы с вами пойдем на выставку, а чтобы узнать какую, надо отгадать загадку:

Вырос в поле колоском

На столе лежу куском (хлеб).

+ Ответы детей.

- Правильно, мы идем на выставку хлеба. (Дети встают полукругом перед столом).

- Посмотрите ребята! Сколько здесь различных хлебобулочных изделий. Какие из них вы знаете? (хлеб, батон баранки, дети перечисляют).

- Молодцы.

- Посмотрите (показ колосьев пшеницы) это пшеничные колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька, колоска в котором живут зерна, и усиков. Вот какой колосок.

- «Золотист но и усат, в ста карманах сто ребят».

- А теперь соберу все колоски вместе. Это получился сноп – букет из колосьев.

- Ребята, как вы думаете, какие машины помогают людям выращивать пшеницу?

+ ответы детей.

- Совершенно верно.

- Это трактор, комбайн, грузовые автомобили. При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю. Комбайн – он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, а грузовые машины отвозят с поля зерна на мельницу и из них мелят муку.

- А теперь я попрошу вас закрыть глаза, и протяните мне открытую ладонь (раздача зерен). Попробуйте закрытыми глазами определить, что это?

+ ответы детей.

- Давайте их внимательно рассмотрим. Какие они на ощупь? Какой они формы, велечины и цвета, (гладкие, овальные, коричневые, маленькие). Молодцы.

- А теперь мы с вами превратимся в маленькие зернышки.

Физкультурная минутка:

Вырос в поле колосок

Он не низок, не высок

Налетел ветерок

Закачался колосок

Мы в поле придем

Колоски соберем

Муки натолчем

Каравай испечем

Гостей приглашаем

Караваем угощаем.

- А хотите посмотреть, как из зерна получается мука? (показ опыта).

Возьму чудо – меленку

Положу туда зернышки

Мели, мели, мельница.

Жерновочки вертятся

Мели, меои, - засыпай

И в мещочки набивай

Покручу, покручу

Да муку получу.

- Ребята, посмотрите, у нас получилась мука. Давайте попробуем её на вкус, потрогаем. А теперь скажите, какая мука? (белая, мягкая пушистая, легкая, сыпучая, на вкус безвкусна).

+ ответы детей.

- Молодцы, правильно. Ребята, а что из муки получилось вкусные пироги, булочки, ароматный хлеб. Для полной готовности в тесто добавляют яйцо, молоко, сахар, масло, соль.

- давайте чуть отдохнем и поиграем в игру «Что нужно?».

- А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей, но для начала помоем руки. (После садятся на свои места).

- Дети, что лежит перед вами?

+ ответы детей.

- Да это тесто, это мука (показ), зачем нужна мука?

+ ответы детей.

- Чтобы тесто не прилипало к рукам. Возьмите тесто (оно какое, мягкое, нежное легко лепится). Сейчас будем лепить булочки. (Лепят по показу воспитателя).

- Украсим свои булочки маком, кунжутом. Противень смажем маслом (показ), чтобы булочки не подгорали. Готовые булочки отнесем на кухню поварам, они испекут для нас их в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста?

+ ответы детей.

Итог занятия:

- Ребята, на какой выставке мы с вами были?

+ Ответы детей. (выставке хлеба)

- Что мы видели на выставке? Из чего делают хлеб?

+ ответы детей.

- Молодцы, ребята, хлеб главный на нашем столе, его надо беречь, много людей трудилось, чтобы мы могли каждый день его есть. И конечно узнали как хлеб приходит к нам в дом.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хасанова Гузяль Миргазияновна

Дата: 18.03.2020

Номер свидетельства: 543307

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства