kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сравнение и изучение свойств дерева и металла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование знаний о свойствах дерева и металла.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сравнение и изучение свойств дерева и металла»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 261»









Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе

«Сравнение и изучение свойств дерева и металла»





Воспитатель:

Григорьева А. В.







Пермь 2019


Цель: формирование знаний о свойствах дерева и металла;

Задачи:

  • учить узнавать и изучать окружающий мир с помощью органов чувств;

  • учить сравнивать предметы по характерным признакам;

  • развивать умение изучать свойства материалов опытным путем;

  • продолжать развивать интерес к экспериментированию, учить высказывать свои предположения, самостоятельно делать выводы;

  • развивать речь;

  • воспитывать бережное отношение к предметам.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями; д/и «Тонет – не тонет», д/и «Наоборот», д/и «Что сделано из дерева?» «Что сделано из металла?»; д/и «Чувства и эмоции».

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением деревьев, тазики с водой, металлические шарики, деревянные кубики, гвозди, перочинный нож, иллюстрации с изображением «деревянных», и «железных» предметов, кубик из дерева, болт.

Ход НОД

Воспитатель. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила возле двери вот этот мешочек. Как вы думаете, что в нем лежит?

Ответы детей

Воспитатель. Как узнать, что в нем находится? А если не смотреть, каким еще способом можно узнать? (Потрогать, понюхать, определить по звуку).

Дети ощупывают, нюхают, стучат по предметам, которые находятся в мешочке.

Воспитатель. Посмотрите, на коробке есть конверт, а в нём записка, наверное, это подсказка. Надо отгадать загадки, и мы узнаем, что же находится в мешочке.


Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.

(Кубик)

Металлический Антошка

На тонкой ножке,

По головке постучишь

Что-нибудь да смастеришь.

(Болт)

Воспитатель. Правильно! Ребята, давайте же познакомимся с нашими гостями. Воспитатель достает из мешочка болтик и кубик. Это болтик и кубик! Они большие друзья, но сегодня почему-то поссорились. Что же нам делать…? А давайте превратимся в сыщиков и узнаем, почему они поссорились?! А потом поможем им помириться?!

Ответы детей

Воспитатель. Из чего сделан кубик? (Из дерева)

А где растут деревья? (В лесу)

А чем дерево может помочь человеку? Что из него можно изготовить?

Из дерева делают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, строят дома, делают бумагу.

Воспитатель. Из чего сделан болтик? (Из металла) А что делают из металла? Какие предметы из металла вы знаете?

Из металла делают посуду, автомобили, трубы, строительные конструкции, оружие, орудия труда.

Что такое дерево и откуда оно берется мы с вами знаем, а железо – это что такое? Может быть кто-нибудь знает откуда оно берется?

Ответы детей

Воспитатель Железо - важнейший металл. Уже 3000 лет люди добывают железо из железной руды и куют из него орудия труда и оружие. Железная руда - это горная порода, содержащая железо. Его выплавляют из кусков камня при очень высокой температуре. Железную руду добывают на шахтах и нагревают вместе с углем и другими веществами в доменной печи до такой температуры, что содержащееся в ней железо становится жидким. Затем оно застывает и его используют для изготовления различных предметов из металла.

Дидактическая игра «Что из чего сделано»

На столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из дерева и металла.

Воспитатель. Если я показываю картинку, на которой изображены предметы, сделанные из дерева, вы хлопаете, а если я показываю предметы, сделанные из железа, вы - топаете.

Иллюстрации из дерева: Стол, стул, кровать, диван, дверь и т.д. Из железа: ложка, вилка, кастрюля, плита и т.д.

Воспитатель. Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав - Болтик или Кубик? Кто из них важнее?

Из дерева, и из металла делают много очень нужных предметов. Значит, и Болтик и Кубик оба правы! Они оба важны, и оба приносят пользу!

Вы хорошие сыщики, сумели разгадать загадочную причину ссоры близких друзей! А сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире. (хлопают в ладоши)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, дерево и металл разные или одинаковые? Как нам узнать? Давайте, как истинные сыщики, сделаем ряд опытов. Что такое опыт? (Это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы лучше изучить его.)

У детей на столах деревянные брусочки, емкости с водой, металлические предметы, кисть и краски, перочинный нож - у педагога.

Опыт 1

Дерево непрозрачное. (Рассматриваем предметы сквозь деревянный кубик или брусок.)

Опыт 2

У деревянного бруска шероховатая поверхность. (Трогаем рукой, рассматриваем через лупу.)

Опыт 3

У металлического бруска гладкая поверхность. (Трогаем рукой, рассматриваем через лупу.)

Опыт 4

Дерево плавает. Металл тонет. (Работа с емкостями воды — погружаем деревянные и металлические бруски)

Опыт 5

Дерево хорошо поддается обработке: его можно пилить, резать, строгать. (Опыт с перочинным ножом)

Опыт 6

Металл таким образом обработать невозможно. Нужно специальное оборудование для обработки.

Опыт 7

Дерево хорошо окрашивается. (Кисть и краски)

Опыт 8

Детям предлагается попробовать сломать гвоздь и спичку руками. (Дети пробуют, делают вывод)

Опыт 9

Металл примагничивается, дерево – нет.

Воспитатель. Ребята, наши герои очень часто ссорились, но вы молодцы, что помирили их. Давайте покажем Болтику и Кубику, что испытывать разные чувства и эмоции – это очень хорошо, но главное, нужно оставаться друзьями!

Игра «Чувства и эмоции» (каждый ребёнок получает карточку с изображением эмоции, и пытается изобразить ту эмоцию, которая изображена на карточке. Остальные дети пытаются угадать эмоцию, и повторить ее).

Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам взять наших героев и передавая их друг другу, назвать, о каких свойствах дерева и металла мы с вами сегодня узнали? (Дерево: твердое, но мягче металла; дерево не тонет в воде, но впитывает ее, увеличиваясь в размере; после высыхания коробится и становится неровным; непрозрачное, хорошо окрашивается; дерево можно распилить, оно имеет рисунки на спилах. Металл: твердый, непрозрачный; тонет в воде, тяжелый; плохо поддается обработке, только при помощи специального оборудования, притягивается магнитом).

Болтик и Кубик: «Спасибо вам, ребята, за то, что вы нас помирили, рассказали и показали много интересного. Очень понравилось нам у вас в гостях, но нам пора отправляться дальше навстречу новым приключениям. До новых встреч, друзья!»

Воспитатель. Вы, ребята, настоящие сыщики, даже не сыщики, а следопыты! Вы проделали ряд опытов и пришли к очень важным выводам, изучив свойства дерева и металла, и поэтому наши друзья оставили вам подарки (воспитатель раздает медали сыщика).








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Григорьева Анна Викторовна

Дата: 07.02.2020

Номер свидетельства: 538765


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства