kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности на тему « Веселые котята»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по образовательной деятельности на тему "Веселые котята" для детей средней группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по образовательной деятельности на тему « Веселые котята»»

Утверждаю

Заведующий МДОУ

«Тат-Китнинский детский сад»

Тухватуллина А.Ш.



Конспект открытого занятия по образовательной деятельности на тему « Веселые котята»

для детей средний группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.

Цель: развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом; побуждать детей к активной игровой деятельности, используя музыкальные и литературные приемы; показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (пальчиковая живопись); развивать фантазию, воображение, умение импровизировать; создать детям радостное настроение.

Задачи: формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами (ладошками).  С помощью нетрадиционной техники рисования воспитывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.  Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы: иллюстрации с изображением кошек, грим и ватные палочки или косметические карандаши черного и коричневого цветов, салфетки для снятия грима; “инструменты” для шумового оркестра (коробочки с разными наполнителями, бутылки с водой, упаковочные пакеты, бумага) в большой яркой коробке; корзинка с клубками цветных ниток (белые, черные, синие, голубые, зеленые, желтые, красные, коричневые); для рисования: фон “аквариум” для коллективной работы, губки, пропитанные гуашью красного, желтого, оранжевого, синего цветов,

влажные салфетки, 2 тазика с водой для мытья рук, полотенца; аудиозапись: “Танец котят”, “Веселая мышка”.




Ход образовательной деятельности:

  1. Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку:

Утром греется на солнце

Днем мурлычет на оконце.

Сторожит ночами мышь

Ты узнал её, малыш?

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением кошек и рассказывает:

Кошка – одно из самых любимых домашних животных. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих пушистых животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном.

Воспитатель: Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки – отличные охотники. На кого они охотятся? (Ответы детей.)

Воспитатель: А что любят кошки есть? (Ответы детей. )Кошки – очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (Предположения детей.) Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие. Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я – в маму-кошку, а вы – в моих послушных, умных, веселых котят. (Воспитатель с помощью грима перед зеркалом рисует себе ватной палочкой нос и усы. Предлагает детям сделать то же самое).

Воспитатель: “Вот мы и котята!”

“Весь день мама-кошка учит котят,

И каждый котенок, как мама, усат.”




Котенок (имя ребенка) – самый белый, самый смелый, самый чистый, самый быстрый, самый пушистый, самый когтистый, самый усатый, самый полосатый! И т.д. (похвалить всех.)

Мама-кошка всех гладит по головке.

Предлагает поиграть: лечь на ковер, покататься с животика на спинку; поднять ножки и поиграть, как с клубочком; сесть на задние лапки и почесать за ушком; весело поиграть своим хвостиком. Устали котята, свернулись клубочком и заснули… Им снится теплая печка и вкусное молочко…Котята мурлычут от удовольствия: “Мур-мур,мур-мур…”

- Котята, пора просыпаться! Нас ждут веселые приключения!

2. Воспитатель собирает детей в круг.

Воспитатель: Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать!

Ну-ка, детки, по команде раз-два-три-четыре-пять,

Будем весело плясать! (Исполняется “Танец котят” (движения по тексту – царапаем коготками, умываемся, лакаем молочко, ловим воробья, подпрыгиваем и т.д.) или любой другой по выбору воспитателя (по показу). Мама-кошка хвалит котят за веселый танец.

3. Воспитатель читает загадку:

Под столом – футбольный матч.

Котик очень прыток,

Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.

Этот мячик-колобок называется…. (Клубок!)

Воспитатель: Посмотрите, котята, сколько у меня в корзинке разноцветных клубков и ниток. Все нитки перепутались. Помогите мне к каждому клубку найти свою нитку. Котенок Таня, какого цвета твоя нитка? А у котенка Саши какого цвета нитка? (Спрашивает каждого ребенка.)

Игра “Подбери по цвету” (клубков должно быть на 1 больше, чем детей). Дети ищут клубок, соответствующий своей нитке и наматывают ее на клубок.



Воспитатель: Молодцы, котята, очень ловкие у вас лапки, быстро распутали нитки и замотали клубки.

4.(Воспитатель обращает внимание детей на большую красочную коробку).

Воспитатель: Посмотрите, котята, какая красивая коробка! Интересно, что в ней? Давайте заглянем! Что это? (Достает “инструменты” для шумового оркестра.) Это кошачьи музыкальные инструменты, они шуршат, шумят, гремят, булькают… (демонстрирует каждый инструмент, дети слушают его звучание.)

Воспитатель: Хотите поиграть на них? Давайте устроим большой кошачий оркестр, выбирайте себе любой инструмент. Начинаем играть, когда зазвучит музыка.

Шумовой оркестр (аудиозапись “Веселая мышка”).Какая замечательная у нас получилась музыка! Все мои котята очень старались! Расскажите, какой характер у нашей музыки? (Выслушать ответы детей.)

5.Педагог подводит детей к столам для изобразительной деятельности.

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:

“На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут” (Аквариум.)

Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: они плавают, ныряют вверх и вниз… Посмотрите, котята, какой большой аквариум нарисовали дети. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы.) Что есть в этом аквариуме? (Вода, водоросли, камушки, улитки.) А чего не хватает? (Рыбок.) Дети так старались, рисовали аквариум, а рыбок нарисовать не успели, ушли гулять. А котята любят рисовать? Мои котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а лапкой-ладошкой. Хотите, я вас научу?

(Показ способа изображения: прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Где у нее головка? Где




будет хвостик? Чтобы рыбка хорошо плавала, нарисуем ей пальчиком плавнички.

Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз).

Работа детей. Помощь при необходимости.

Воспитатель: Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Хотя все кошки любят есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться!

(Котята моют лапки в тазиках с водой).

6. Итог.

Воспитатель: Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали?

Дети: Танцевали, играли, рисовали…

Воспитатель: Что вам понравилось? (Высказывания детей.) Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами.

Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности на тему « Веселые котята»

Автор: Саляхова Рузиля Ревовна

Дата: 07.03.2020

Номер свидетельства: 542065


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства