kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: "Вырежи и наклей, что бывает овально или круглое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию творчества детей, самостоятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: "Вырежи и наклей, что бывает овально или круглое"»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru












Конспект открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

на тему: "Вырежи и наклей, что бывает овальное или круглое"


средняя группа















Воспитатель: М.Г.Дёмина








Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать у детей умение срезать уголки у прямоугольника и квадрата.

Задачи:

Образовательные: 

- учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями;

-учить вырезать круглые и овальные предметы;

-закреплять навыки аккуратного наклеивания;

Развивающие:

способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении аппликации;

Воспитательные: 

формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Подготовительная работа: Дидактическая игра «Чудесный мешочек», знакомство с предметами разных форм.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Формы работы: беседы, чтение художественной литературы, (стихотворения, загадки.)

Демонстрационный материал: рассматривание игрушек (неваляшка, пирамидка, мячик, овощи, фрукты, уточка), имеющих круглую, овальную формы.

Материал: бумажные круги, овалы различных цветов, клей, кисть для клея, влажные салфетки.




Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, какое у нас время года за окном?

Дети: Весна






Воспитатель: это время года, когда природа просыпается ото сна. А вот наша кукла, маша, загрустила.

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, почему она такая грустная ?

Дети: потому что ей скучно, у неё нет друзей

Воспитатель: Скажите, ребята, а как же нам помочь кукле маши.

Дети: Давайте наклеим ей друзей.

Воспитатель: Чтобы у нас получились красивые игрушки давайте кукле Маше, прочтем очень красивую сказку, чтобы ей стало весело.



Сказка о кругленьких и длинненьких человечках

Жили под горой,

У речки,

Кругленькие человечки.

Жили тихо,

Без забот,

Пили чай

Из круглой кружки,

Ели круглые ватрушки

С круглых блюдец

Круглый год.


По утрам

У них всходило

Очень круглое светило,

Ночью —

Круглый круг луны.

Не спеша,

Привычным кругом,

Дни тянулись друг за другом

От весны и до весны.


На полях

Качались кашки,

Круглые цвели ромашки,

Круглые кружились пташки,

Плавал в речке

Круглый сом.


А зимой

Шальные вьюги

Танцевали польку в круге

И снега по всей округе

Покрывали

Все кругом.


В городах у человечков

Было круглым все подряд:

И поленья

В круглых печках,

И дворняжки

На крылечках,

И колечки

На овечках,

И хвосты у поросят.

Воспитатель: ребята скажите, есть в этой сказке – стихотворении предметы круглой или овальной формы?


Дети: в сказке есть круглая луна, солнце, блюдце, булочка.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень внимательно послушали и верно ответили на мой вопрос. Ну а теперь начнем клеить для нашей куклы Маши красивые игрушки.

А сейчас проходите за стол , там лежат конвертики с геометрическими фигурами.

Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе. 
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз) 
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно) 
Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями) 


Воспитатель: Какая часть тела самая большая?

Дети: Туловище

Воспитатель: Где находится голова?

Дети: Вверху

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Круглой

Воспитатель: С какой детали начнем делать игрушки

Дети: С туловища

Воспитатель: Какого размера понадобится квадрат для туловища у неваляшк.

Дети: нужен большой размер

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг

Дети: Срезать уголки

Воспитатель: В какой части листа будет располагаться туловище?

Дети: в серединке листа

Воспитатель: Где будет располагаться голова 

Дети: вверху, над туловищем

Физ. минутка: Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали             Выпрямится.

И на месте зашагали.            Ходьба на месте.

На носочках потянулись,     Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись .Прогнуться назад, руки                    положить за голову.

Как пружинки мы присели   Присесть.

И тихонько разом сели.                 Выпрямится и сесть.


Воспитатель: Давайте вспомним способы вырезания деталей? (показываю и объясняю способы вырезания круга из квадрата)

Воспитатель: Ребята, подумайте, какую игрушку вы будете делать. На столе лежат конвертики с геометрическими фигурами. Далее напоминаю технику безопасности работы с ножницами: не поднимать вверх, резать над столом, о правильной осанке во время проведения занятия, о навыках наклеивания предметов.

Воспитатель: Ребята, сколько у куклы Маши друзей теперь игрушек! Молодцы! Давайте подарим на память нашей кукле Маше игрушки и пусть она им долго радуется!!!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марина Геннадьевна Дёмина

Дата: 18.03.2020

Номер свидетельства: 543332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства