kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Волшебные краски"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Волшебные краски" с использованием нетрадиционной техники рисования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Волшебные краски"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Изобильненского городского округа Ставропольского края (МКДОУ «Детский сад №10» ИГОСК)_ 356140, РФ, Ставропольский край, Изобильненский городской округ, г. Изобильный, ул. Л.Толстого,1 Телефон/факс 8 8(86545) 2-76-17; E-mail: [email protected]















Конспект

открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

«Волшебные краски»

2022-2023 учебный год











Воспитатель:

И.Н. Тищенко











г. Изобильный

2023г.



Конспект открытого занятия

по изобразительной деятельности в старшей группе

«Волшебные краски»


Программное содержание: учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить их с составными и основными цветами; дать представление о спектральном круге (расположение цветов радуги по кругу); закрепить использование в рисовании нетрадиционной техники; вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить, развивать фантазию, творчество.

Предварительная работа: беседа о радуге, чтение стихов, разучивание песен, наблюдение за радугой, рассматривание картин, где изображена радуга; рассматривание книжных иллюстраций.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран.

Материалы: письмо, шаблоны бабочек, разноцветная акварель, салфетки, кисточки, мяч, дидактические игры.

Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказкусказка не простая, волшебная. А для того чтобы нам с вами перенестись в сказочный мир надо закрыть глаза и произнести волшебные слова. Закрывайте глазки и повторяйте со мной:

Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В мире сказок непременно

Мы окажемся все сразу

Считаем: раз, два, три, четыре

Вот мы и в сказочном мире

Ребята открывайте глаза, мы с вами перенеслись в сказочный мир.

Сказка началась. В одной сказочной стране жила-была Фея акварели. Фея была просто красавица и к тому же большая умница. Фея акварели очень любила рисовать радугу и делала это каждый день для жителей своего города. Поэтому в городе всегда царил мир и счастье. Но, однажды злой волшебник украл краски и теперь фея не может рисовать радугу. В городе стало все серого цвета и очень холодно, люди перестали радоваться и выходить на улицу. Если не исправить ситуацию, то город и его волшебные жители погибнут. Фея может все исправить и наколдовать новые краски, но ей нужна помощь! Если выполнить задания злого волшебника и ответить на вопросы, краски вновь окажутся у Феи. Ну что ребята поможем Фее? (ответы детей)


Воспитатель: Слушайте внимательно вопросы:


1 задание:

Ответь на вопросы. – Когда появляется радуга? (после дождя)

– Что мы знаем о радуге? (солнечный свет испытывает преломление в капельках воды и отражает разнообразные цвета (зеленый, синий, красный, желтый, фиолетовый и т.д.))

- Что вы чувствуете, когда видите радугу? (радость, восторг, удивление и т. д.)

Радуга - это явление природы, которое возникает, когда идёт дождь и светит солнце. В старину ее называли "Райская дуга" и верили, что она приносит счастье, затем люди стали называть короче "радуга".

– На что похожа радуга? (на подкову, коромысло, мостик).

- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).

– Сколько цветов у радуги? (семь)

- Ребята, давайте вспомним с вами какие цвета у радуги, назовите по порядку.

(Ответы детей).

Воспитатель: А помните, какую фразу мы учили? «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», где первая буква слова, является первой буквой названия краски (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

- Что бывает красное? (оранжевое, желтое, зеленое, голубое, синее, фиолетовое).

(Ответы детей).

Молодцы! Очень хорошо.


2 задание:

Игра «Цвета радуги»

Воспитатель: У каждого из вас семь предметов разных цветов, каждый цвет соответствует одному из семи цветов радуги. Я предлагаю вам сесть за стол и выложить из предметов радугу, каждый свою, соблюдая последовательность цветов.
Воспитатель закрепляет название и порядок цветов радуги. (Дети берут конверты с карточками и раскладывают их по цветам радуги).

Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы, все вы справились с заданием. У каждого получилась замечательная радуга. А сейчас мы немного отдохнем. Становитесь в круг.

3 задание:

Игра с мячом: «Назови цвет»

Воспитатель: В радуге нет белого и чёрного цвета, а в природе есть. Назовите несколько предметов белого цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие еще цвета вы знаете? (Ответы детей)

(Дети становятся в круг, ведущий бросает мяч ребёнку, тот, кто его поймает, называет любой цвет (цвета не должны повторяться))

4 задание:

Игра «Снеговик и солнце».

Воспитатель: А ещё, мы с вами знаем, что эти цвета делятся на две группы. На какие дети?

Дети: Холодные и тёплые.

Воспитатель: Правильно, цвета бывают холодными или теплыми. Теплые цвета напоминают о лете, а холодные – о зиме. Я предлагаю вам найти друзей для солнца и снеговика. Круги в теплой цветовой гамме положить к солнцу, а в холодной цветовой гамме – к снеговику.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!


5 задание:

Воспитатель: Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет 
Удивительным и разным.

А что еще вы знаете о цвете? Давайте поиграем с вами в игру «Веселая палитра»

Игра: «Весёлая палитра» (презентация)

– В какую краску нужно добавить синюю, чтобы получился голубой?

(Дети отвечают)

Ребёнок 1:

Если в небе тучек нет,

То у неба синий цвет,
Белый цвет в неё нальём
И получим голубой..

Ребёнок 2:

Фиолетовый?

Как его мы получаем?

Красный с синим мы смешаем!

Ребёнок 3:

Зеленый?

Нечем травку рисовать,

В чём же дело? Где искать?

Где нам взять зелёный цвет?

Дети! Дайте мне ответ!

Синий, жёлтый замешаем,

И зелёный получаем.

Ребёнок 4:

Серый?

В белый, чёрный добавляем
Серый сразу получаем.

Ребёнок 5:

Оранжевый?

А оранжевый наш цвет?

Мы забыли?

Нет! Нет! Нет!

Красный с жёлтым замешаем,

И его мы получаем.


Воспитатель: Очень хорошо! Много вы знаете!

Ребята, вы просто замечательно справились со всеми заданиями!

И теперь все краски вернулись к Фее, теперь она нарисует радугу и спасет свою страну и ее жителей.

Воспитатель: Мы много трудились, давайте немножко отдохнём!

Физминутка «Радуга-дуга»

Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.

Дети выполняют поклон, рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон. Идут по кругу, взявшись за руки, высоко поднимая колени.
Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Делают еще четыре прыжка на носках.
Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.

Воспитатель: Пришло время возвращаться нам обратно. Закрывайте глаза и повторяйте вместе со мной волшебные слова:

Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу

Считаем: раз, два, три, четыре

Воспитатель: Ну, вот мы и в садике! Смотрите, ребята, у нас письмо от Феи!

Читаем письмо:

Дорогие ребята!

Огромное вам спасибо за то, что вы вернули краски и спасли наш город. В благодарность я посылаю вам краски, чтобы и вы раскрасили свой мир, и у вас всегда было хорошее настроение. Желаю вам счастья!


Воспитатель: Большое спасибо Фее! Какой хороший подарок, но что же мы с вами будем раскрашивать? Смотрите, ребята у нас на окне сидят бабочки, они совсем не красивые и бледные. Давайте раскрасим бабочек!

(у детей на столах лежат шаблоны бабочек, способом кляксографии, нужно украсить крылья бабочек, краска наносится на одну сторону, а другой прикрыть); (бабочки оживают)

Воспитатель: Как красиво! Какие красивые бабочки получились!

 Итог.

- Ребята, давайте вспомним, что с нами сегодня произошло.

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

- Вам понравилось наше путешествие?

- А что больше всего вам запомнилось?

- Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Спасибо вам за занятие, теперь вы можете поиграть со своими бабочками.

(Звучит музыка, дети вместе со своими бабочками порхают (танцуют под музыку))





8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тищенко Инна Николаевна

Дата: 19.06.2023

Номер свидетельства: 634023


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства