Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Волшебные краски"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Изобильненского городского округа Ставропольского края (МКДОУ «Детский сад №10» ИГОСК)_ 356140, РФ, Ставропольский край, Изобильненский городской округ, г. Изобильный, ул. Л.Толстого,1 Телефон/факс 8 8(86545) 2-76-17; E-mail: [email protected]
Конспект
открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
«Волшебные краски»
2022-2023 учебный год
Воспитатель:
И.Н. Тищенко
г. Изобильный
2023г.
Конспект открытого занятия
по изобразительной деятельности в старшей группе
«Волшебные краски»
Программное содержание: учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить их с составными и основными цветами; дать представление о спектральном круге (расположение цветов радуги по кругу); закрепить использование в рисовании нетрадиционной техники; вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить, развивать фантазию, творчество.
Предварительная работа: беседа о радуге, чтение стихов, разучивание песен, наблюдение за радугой, рассматривание картин, где изображена радуга; рассматривание книжных иллюстраций.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная. А для того чтобы нам с вами перенестись в сказочный мир надо закрыть глаза и произнести волшебные слова. Закрывайте глазки и повторяйте со мной:
Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу
Считаем: раз, два, три, четыре
Вот мы и в сказочном мире
Ребята открывайте глаза, мы с вами перенеслись в сказочный мир.
Сказка началась. В одной сказочной стране жила-была Фея акварели. Фея была просто красавица и к тому же большая умница. Фея акварели очень любила рисовать радугу и делала это каждый день для жителей своего города. Поэтому в городе всегда царил мир и счастье. Но, однажды злой волшебник украл краски и теперь фея не может рисовать радугу. В городе стало все серого цвета и очень холодно, люди перестали радоваться и выходить на улицу. Если не исправить ситуацию, то город и его волшебные жители погибнут. Фея может все исправить и наколдовать новые краски, но ей нужна помощь! Если выполнить задания злого волшебника и ответить на вопросы, краски вновь окажутся у Феи. Ну что ребята поможем Фее? (ответы детей)
Воспитатель: Слушайте внимательно вопросы:
1 задание:
Ответь на вопросы. – Когда появляется радуга? (после дождя)
– Что мы знаем о радуге? (солнечный свет испытывает преломление в капельках воды и отражает разнообразные цвета (зеленый, синий, красный, желтый, фиолетовый и т.д.))
- Что вы чувствуете, когда видите радугу? (радость, восторг, удивление и т. д.)
Радуга - это явление природы, которое возникает, когда идёт дождь и светит солнце. В старину ее называли "Райская дуга" и верили, что она приносит счастье, затем люди стали называть короче "радуга".
– На что похожа радуга? (на подкову, коромысло, мостик).
- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).
– Сколько цветов у радуги? (семь)
- Ребята, давайте вспомним с вами какие цвета у радуги, назовите по порядку.
(Ответы детей).
Воспитатель: А помните, какую фразу мы учили? «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», где первая буква слова, является первой буквой названия краски (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
- Что бывает красное? (оранжевое, желтое, зеленое, голубое, синее, фиолетовое).
(Ответы детей).
Молодцы! Очень хорошо.
2 задание:
Игра «Цвета радуги»
Воспитатель: У каждого из вас семь предметов разных цветов, каждый цвет соответствует одному из семи цветов радуги. Я предлагаю вам сесть за стол и выложить из предметов радугу, каждый свою, соблюдая последовательность цветов. Воспитатель закрепляет название и порядок цветов радуги. (Дети берут конверты с карточками и раскладывают их по цветам радуги).
Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Молодцы, все вы справились с заданием. У каждого получилась замечательная радуга. А сейчас мы немного отдохнем. Становитесь в круг.
3 задание:
Игра с мячом: «Назови цвет»
Воспитатель: В радуге нет белого и чёрного цвета, а в природе есть. Назовите несколько предметов белого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие еще цвета вы знаете? (Ответы детей)
(Дети становятся в круг, ведущий бросает мяч ребёнку, тот, кто его поймает, называет любой цвет (цвета не должны повторяться))
4 задание:
Игра «Снеговик и солнце».
Воспитатель: А ещё, мы с вами знаем, что эти цвета делятся на две группы. На какие дети?
Дети: Холодные и тёплые.
Воспитатель: Правильно, цвета бывают холодными или теплыми. Теплые цвета напоминают о лете, а холодные – о зиме. Я предлагаю вам найти друзей для солнца и снеговика. Круги в теплой цветовой гамме положить к солнцу, а в холодной цветовой гамме – к снеговику.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!
5 задание:
Воспитатель: Видеть мир привыкли люди Белым, жёлтым, синим, красным… Пусть же всё вокруг нас будет Удивительным и разным.
А что еще вы знаете о цвете? Давайте поиграем с вами в игру «Веселая палитра»
Игра: «Весёлая палитра» (презентация)
– В какую краску нужно добавить синюю, чтобы получился голубой?
(Дети отвечают)
Ребёнок 1:
Если в небе тучек нет,
То у неба синий цвет, Белый цвет в неё нальём И получим голубой..
Ребёнок 2:
Фиолетовый?
Как его мы получаем?
Красный с синим мы смешаем!
Ребёнок 3:
Зеленый?
Нечем травку рисовать,
В чём же дело? Где искать?
Где нам взять зелёный цвет?
Дети! Дайте мне ответ!
Синий, жёлтый замешаем,
И зелёный получаем.
Ребёнок 4:
Серый?
В белый, чёрный добавляем Серый сразу получаем.
Ребёнок 5:
Оранжевый?
А оранжевый наш цвет?
Мы забыли?
Нет! Нет! Нет!
Красный с жёлтым замешаем,
И его мы получаем.
Воспитатель: Очень хорошо! Много вы знаете!
Ребята, вы просто замечательно справились со всеми заданиями!
И теперь все краски вернулись к Фее, теперь она нарисует радугу и спасет свою страну и ее жителей.
Воспитатель: Мы много трудились, давайте немножко отдохнём!
Физминутка «Радуга-дуга»
Здравствуй, радуга-дуга, Разноцветный мостик! Здравствуй, радуга-дуга! Принимай нас в гости. Мы по радуге бегом Пробежимся босиком. Через радугу-дугу перепрыгнем на бегу. И опять бегом, бегом Пробежимся босиком.
Дети выполняют поклон, рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны. Вновь выполняют поклон. Идут по кругу, взявшись за руки, высоко поднимая колени. Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках. Делают еще четыре прыжка на носках. Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.
Воспитатель: Пришло время возвращаться нам обратно. Закрывайте глаза и повторяйте вместе со мной волшебные слова:
Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу
Считаем: раз, два, три, четыре
Воспитатель: Ну, вот мы и в садике! Смотрите, ребята, у нас письмо от Феи!
Читаем письмо:
Дорогие ребята!
Огромное вам спасибо за то, что вы вернули краски и спасли наш город. В благодарность я посылаю вам краски, чтобы и вы раскрасили свой мир, и у вас всегда было хорошее настроение. Желаю вам счастья!
Воспитатель: Большое спасибо Фее! Какой хороший подарок, но что же мы с вами будем раскрашивать? Смотрите, ребята у нас на окне сидят бабочки, они совсем не красивые и бледные. Давайте раскрасим бабочек!
(у детей на столах лежат шаблоны бабочек, способом кляксографии, нужно украсить крылья бабочек, краска наносится на одну сторону, а другой прикрыть); (бабочки оживают)
Воспитатель: Как красиво! Какие красивые бабочки получились!
Итог.
- Ребята, давайте вспомним, что с нами сегодня произошло.
- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
- Вам понравилось наше путешествие?
- А что больше всего вам запомнилось?
- Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Спасибо вам за занятие, теперь вы можете поиграть со своими бабочками.
(Звучит музыка, дети вместе со своими бабочками порхают (танцуют под музыку))