kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по ФКЦМ в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

углублять представление детей о животных Крайнего Севера, систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, чем питаются, детёныши этих животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ФКЦМ в старшей группе»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ “Животные Севера”

Автор: Семёнова Татьяна Николаевна.

Воспитатель МБДОУ №32“Чебурашка” г. Псков.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ по теме: «Животные Крайнего Севера» в группе старшего дошкольного возраста (5-6лет)


Цель: Уточнить и расширить знания детей о животных Крайнего Севера, характерном внешнем виде, обогащение словарного запаса.

Задачи: 

  1. Образовательные задачи: углублять представление детей о животных Крайнего Севера, систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, чем питаются, детёныши этих животных.

  2. Развивающие задачи: развивать познавательную активность, способность анализировать и делать выводы, отвечать полными предложениями на вопросы, память, внимание, мышление. Активизировать словарь по теме.

  3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным, умение сопереживать. 


Демонстрационный материал: магнитная доска, глобус, презентация «Животные Крайнего Севера»следы белого медведя. 

Раздаточный материал: картинки животных (на липучке), стаканы с водой, широкие полоски, влажные салфетки. 

Предварительная работа: рассматривание серии картин «Животные Крайнего Севера»; беседа «Как животные приспособились к зиме»; дидактические игры «Отгадай животное», «Кто что ест»; чтение сказки В.С.Калинина «Почему на Севере живут белые медведи», «Песец и сова» , показ мультфильма « Умка», отгадывание загадок о животных севера.

Ход занятия

  1. Организационный момент

слушание куплета песни ; « Где то на белом свете..»

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз, 

Трутся спиной медведи,

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся спиной медведи – 

Вертится Земля!

  1. Основная часть. 

Воспитатель: Ребята, а вы хотите оказаться на Северном полюсе?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на глобус. Посмотрите, где находимся мы, и где находиться Северный полюс? (Воспитатель показывает на глобусе расположение Северного полюса, дети смотрят)

Воспитатель: А на чем можно добраться на Северный полюс?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Правильно, ребята. На Северный полюс можно добраться только на самолете, потому что между нами находятся океан и ледники.

Воспитатель: Предлагаю вам сесть в самолет и отправиться в наше путешествие. (Включается звук мотора самолета)

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на Северный полюс. Ребята, климат здесь очень холодный, интересный и можно даже сказать сказочный. Длинная, холодная зима длится целых полгода, а лето здесь очень холодное. Летом здесь полярный день. Несколько месяцев круглые сутки тут светло. А зимой –  долгая полярная ночь. Солнце совсем не показывается. Кругом снег и ледники. Но, несмотря на такие условия, в этих краях обитают интересные животные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь следов. А как вы думаете, чьи это следы?

Дети: Это следы белого медведя.

(Включается презентация с изображением белого медведя на интерактивной доске)

Воспитатель: А что вы знаете о белом медведе?

Дети: Шуба медведя белая, выдает его лишь черный нос.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А вы знаете, что когда медведь подкрадывается к своей добыче, он прикрывает нос лапой. Как вы думаете почему?

Дети:  Чтоб его не заметили.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А чем питается белый медведь?

Дети: Рыбой.

Воспитатель: Правильно, белый медведь хищник, он питается рыбой, но главное его лакомство – тюлени. Он подползает к своей жертве, совершает бросок и мощным ударом лапы выбрасывает тюленя на берег.

Воспитатель: Ну, а нам лучше всего соблюдать осторожность и держаться подальше от белых медведей. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что медведь может напасть на нас.

Воспитатель: Правильно, ребята. Медведи нападают на людей, поэтому подходить к ним близко нельзя. 

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами покажем, почему не только медведь, а и другие животные крайнего Севера не мерзнут зимой, даже когда ныряют в воду и выходят сухими из нее. Предлагаю вам пройти к столам и найти себе пару, для того, чтобы было удобнее работать. Здесь приготовлены полоски обычной бумаги и бумаги, пропитанной жиром.

Воспитатель (дети вместе с воспитателем проводят опыт): Опускаем в емкость с водой обычную полоску бумаги, а затем опускаем в воду полоску бумаги, смазанную жиром.

Воспитатель: Что произошло с полосками? 

Дети: Полоска, смазанная жиром, не намокает.

Воспитатель: Молодцы ребята. Значит, жир защищает животных от проникновения воды, поэтому шерсть животных не намокает в воде и не пропускает холод. Вот поэтому животные и не мерзнут.

Воспитатель: Куда не кинь взгляд – всюду снег и лед. Даже глаза режет от бесконечной белизны. Нам становится очень холодно. Давайте погреемся, ребята?

  1. Физкультминутка 

Здесь всюду холод, лед и тень,   (дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь,                          (закрывают глаза ладонями)

Полгода – день.                     (Выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (Соединяют руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом.    (Разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь.  (Ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь.  (Делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней,  (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.   (Руки на поясе, стоят смирно)

Воспитатель: Дальше будем передвигаться на лыжах (Дети имитируют ходьбу на лыжах) 

Воспитатель: Ребята, на крайнем Севере обитают и другие животные. Угадайте, какие это животные в моих загадках на льдинках. (У воспитателя в руке льдинки, на них написаны загадки). 

Воспитатель загадывает детям загадки.

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он ….

Дети: Тюлень.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это Тюлень. (Включается картинка с изображением тюленя на интерактивной доске). Он прекрасный ныряльщик и пловец. Вместо ног у него – ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздух – и снова в воду. Зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходиться пробивать лед головой. Вне воды тюлени оказываются совсем беспомощными. Почему ребята, как вы думаете?

Дети:  Потому что тюлени медленные и у них нет лап.

Воспитатель: Правильно, они большие неповоротливые, и у них нет лап.

Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку (Воспитатель загадывает следующую загадку).

В Антарктиде кто не знает,

 Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах да это же….. 

Дети: Пингвин.

Воспитатель: Правильно, пингвины – это морские хищные птицы, которые не летают, зато отлично плавают и ныряют. А что вы еще знаете о пингвинах:

Дети:  Папа-пингвин высиживает яйцо и согревает его, а мама-пингвиниха к морю за едой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знали, что родители-пингвины никогда не перепутают своего ребенка с чужим, они по голосовому сигналу узнают своего птенца. Также пингвины совсем не бояться людей и любят кататься с горок на брюшке.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, предлагаю проехать на саночках. А кого же мы запряжем в санки, отгадайте. (Воспитатель загадывает загадку)

 Он вездеход, он пароход

И к тому же самолет!

Везде проедет, везде пройдет –

В любую погоду дорогу найдет!

Словно царскую корону

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга.

Дети: Олень

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно угадали мою загадку. 

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся на крайнем Севере и нам с вами нужно обязательно правильно дышать, потому что тут очень холодный воздух. Давайте, попробуем?

Дети: Да

  1. Дыхательная гимнастика

Холодно, кругом снега!

Зиму с радостью встречаем – 

Свежий воздух мы вдыхаем.

Руки дружно опускаем,

Медленно все выдыхаем.

Вниз посмотрим, чьи следы?

Нюхать будем жадно мы, 

На снежок мы приседаем.

Рыскать по следам устали

Вдох и выдох, вместе стали!

  1. Дидактическая игра «Узнай животное»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Узнай животное». Нам с вами нужно поселить на наш макет, животных, которые там обитают и рассказать про них. (Дети выходят по очереди к доске и раставляют животных на макет) 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами проделали большую работу и поселили наших животных в их дом. 

  1. Итоги занятия. Рефлексия

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Садимся на свои места, пристегиваем ремни безопасности (Включается звук мотора самолета). 

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Что интересного вы узнали сегодня?

Дети отвечают.

Воспитатель: Предлагаю вам в свободное время нарисовать обитателей Крайнего Севера и рассказать о них своим друзьям и родителям. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия по ФКЦМ в старшей группе

Автор: Татьяна Николаевна Семенова

Дата: 05.12.2023

Номер свидетельства: 641404


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства