Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «к зайке в гости»»
«Знайка» бөбекжай-бақшасы CАД-СКО»ЖШС
ТОО «САД-СКО ясли- сад «Знайка»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«К ЗАЙКЕ В ГОСТИ»
Провела Васина К.А
Петропавловск 2021 г.
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе Тема: «Кзайке в гости»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.
Задачи:
-Образовательные: Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
- Развивающие: Совершенствовать перешагивание через палки , скатывание с горки, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
-Воспитательные: Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
Мотивация: Воспитатель выясняет у детей, хотят ли они пойти к зайчику в гости и поиграть с ним, и отправляются в путь.
Оборудование:
- сундучок с погремушками на каждого ребенка;
- ребристая дорожка;
- палки, (веточки);
- горка ;
- игрушка «зайчик»;
- детские стулья.
Вводная часть:
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите как много гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости. Хотите узнать, к кому мы пойдем в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Отгадайте загадку и тогда узнаете к кому мы отправимся (загадывает загадку)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (Заяц).
Воспитатель: Правильно, мы пойдем к зайке, вставайте все за мной и в путь.
Зашагали ножки прямо по дорожке (Ходьба обычная)
На носочках мы пойдем, а теперь на пяточках
Посмотрите все вокруг как идут ребяточки (ходьба на носках и пятках)
Бегут наши ножки, бегут по дорожке
И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем (Бег друг за другом)
Снова наши ножки шагают по дорожке
А теперь честной народ становитесь в хоровод. (обычная ходьба, стараться встать в круг , либо остаться в рассыпную(шахмотном порядке )
II часть (Обще развивающие упражнения)
Воспитатель: -Ребята, кто – то оставил сундучок! А давайте мы его откроем и посмотрим, что там внутри?
Мы замочек повернем,
Погремушки достаем!
Надо в круг теперь нам встать погремушки показать
1.«Поиграй с погремушками». И. п. Ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу.
В. Руки выше поднимаем, а потом их опускаем. Произвольное 4– 6 раз.
2.«Повороты». И. п. Ноги на ширине плеч, руки с погремушками на поясе.
В. Посмотрите на лужайке, не видать ли домик зайки.(повороты в правую и левую сторону)
3.«Приседания». И. п. Ноги на ширине ступни, руки за спиной.
В. Стали детки приседать и погремушками стучать стучать Выдох 4– 6 раз.
4.«Прыжки». И. п. О. с., руки с погремушками внизу (прыжки с чередованием с ходьбой)
В..А теперь попрыгать нужно
Быстро, весело и дружно
Пошагаем мы на месте
Дружно, весело и вместе.
5.«Подуем на погремушки» (упражнение на дыхание).
И. п. О. с. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки; Вернуться в и. п., произнести «у – у –у».2 – 4 раза.
Воспитатель: - Тихо, тихо мы пойдем, погремушки уберем
Комплекс упражнений на развитие основных движений.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее, но, чтобы до зайчика добраться, надо веточки пройти :
Чтобы зайчика найти надо веточки пройти
Через веточки шагаем ноги выше поднимаем
Перешагивание через гимнастические палки(дети по очереди выполняют перешагивание , через гимнастические палки лежащие на полу , на расстоянии 30-35 см)
Ходьба по ребристой дорожке:
Мы по мостику пойдем
Прямо к горочке придем
(ходьба по ребристой дорожке , выполняют друг за другом, руки на поясе)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, на пути преграда, кто-то рассыпал шишки и грибы, как же нам пройти? … А давайте, соберем шишки в одну корзину, а грибы в другую (Дети собирают шишки и грибы) Вот теперь можно снова отправляться в путь
Катание на горке:
Воспитатель: Вот мы с горочки спустились
И у зайки очутились
Тихо в домик постучим и зайчишку позовем.
(Воспитатель заходит в домик, и берет игрушку зайца).
Зайка: - Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал, играть пора.
Воспитатель: Хотите поиграть с зайкой?
Дети: Да!
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья, лодошки ) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Вот так, вот так Надо зайке поскакать.
Заключение:
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите мы сегодня играли с зайкой и испачкали наши ладошки и зайчик испачкал свою шубку, давайте отряхнем его шубку и ладошки (приготовили ладошки, набрали воздуха и дуем на ладошки, а теперь еще раз наберем полной грудью много-много воздуха и дуем на ладошки). Дыхательное упражнение “Чистые ладошки” (дети делают плавный вдох и длительный выдох). Молодцы ребятки у зайчика стала шубка чистая и наши ладошки стали чистыми. Зайка хочет что-то сказать нам:
Зайка:
- Ой, ребята молодцы,
Поиграли от души.
А за то, что вы не испугались,
Ко мне в лес пришли,
Я приготовил вам сюрприз.
Рефлексия:
Понравилось вам наше занятие?
К кому мы ходили в гости? (к зайчику)
По пути к зайчику через что мы перешагивали? (веточки)
А после веточек, что мы с вами собирали в корзиночки? (шишки и грибы)
После этого мы с вами проходили по чему ? ( по ребристой дорожке))
А в какую игру мы играли с зайкой? ( Зайка серенький сидит)