kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать детям неоходимость и полезность знания геометрических фигур.Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА

№ 398 ГОРОДА ДОНЕЦКА»







Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы



Автор:

Чумаченко Татьяна Владимировна

воспитатель,

МБДОУ «Ясли - сад № 398 г. Донецка»

















Донецк –2022





Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Задачи: - уточнить представления детей о геометрических фигурах, закрепить их знание;

- учить видеть и различать геометрические фигуры на плоскости в окружающей обстановке;

- показать необходимость знания геометрических фигур;

- закреплять счетные и конструктивные навыки;

- развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение анализировать и сравнивать предметы; работать коллективно, в парах, индивидуально;

- воспитывать интерес к математике, дружеские отношения между детьми.

Оборудование: наборы геометрических фигур, цифры до 5; плакат «Геометрические фигуры", схемы: "Коза из геометрических фигур", "3-и аквариума" +3-и цветных магнита, "Найди геометрические фигуры"; каждому ребенку - распечатка "Найди нужную фигуру"; для работы в парах - наборы из нескольких геометрических фигур.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, что вы там видите?

(Солнце, небо, детский сад.)

- На какую геометрическую фигуру похоже солнце? (На круг)

Любой предмет имеет свою форму. Сегодня мы будем говорить о геометрических фигурах и предметах, похожих на них, или, составленных из нескольких фигур. Мы должны убедиться, что знать геометрические фигуры - очень важно.

Сначала вспомним сами фигуры. (Работа с плакатом "Геометрические фигуры")

- Важно ли знать геометрические фигуры? (Рассуждения детей)

Весь мир устроен из фигур, лишь присмотритесь, я не лгу.

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля,

И в целом вся наша Земля.

- Давайте найдем в нашей группе предметы, похожие на геометрические фигуры. (Дети берут геометрические фигуры, находят в помещении предметы такой формы)    

 Вывод: все предметы имеют форму, чтобы сделать предмет, нужно знать фигуры.

2. Воспитатель: Верно, но вы нашли неживые объекты, человек может сделать предмет любой формы.

А как быть с живыми объектами? (Показываю детям схему "Коза")

- Узнаете животное, кто это? (Коза)

Вы часто говорите, что не умеете рисовать. Но, если вы используете геометрические фигуры, то легко нарисуете такую козу. (Работа со схемой "Коза": называем и считаем фигуры)  

Мы убедились, что знание геометрических фигур может помочь нам в рисовании. Иногда от знания фигур зависит чья-то жизнь.

Послушайте историю: «Три рыбки могли жить только в разных аквариумах. Красная рыбка могла плавать не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме может жить зеленая рыбка?"(Работа со схемой "3-и аквариума". Вместо рыбок мы использовали 3-и цветных магнита)

3. Физминутка. Авторская игра "Соберем бусы"(У детей фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. Все стоят на одной стороне ковра. Воспитатель говорит слова.)

Бусы собираем,

Фигуры называем - круг. (Выходят дети, у которых круги, гуляют по ковру.)

Бусы собираем,

Фигуры называем - квадрат. (Выходят дети, у которых квадраты. Гуляют по ковру вместе с первыми)

Бусы собираем,

Фигуры называем- треугольник (Повторяем до тех пор, пока все фигуры не будут названы, и все детине окажутся на ковре. Дается сигнал: "Собираем бусы!". Дети собираются в круг.)  



 4. Воспитатель: Иногда бывает просто необходимо что-то найти. Например, сыщику необходимо найти какую-то вещь, улику. Сейчас вы будете сыщиками, будете искать на схеме геометрические фигуры. (Работа со схемой "Найди геометрические фигуры»)

А теперь каждый сыщик получит индивидуальное задание: будет искать определённую фигуру среди множества других. Найденные фигуры нужно раскрасить. (Индивидуальная работа) 

5. А сейчас предлагаю побыть конструкторами или инженерами. Нужно составить фигуру из небольшого количества геометрических фигур. Работать вы будете парами. Думайте и советуйтесь друг с другом. (Дети, работая в парах, составляют фигуры)  

 6. Рефлексия:

- О чем мы сегодня говорили?

- Нужно ли знать геометрические фигуры?

- Какие моменты занятия вам понравились?

- Что было трудно?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Чумаченко Татьяна Владимировна

Дата: 25.03.2022

Номер свидетельства: 603284


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства