Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА
№ 398 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы
Автор:
Чумаченко Татьяна Владимировна
воспитатель,
МБДОУ «Ясли - сад № 398 г. Донецка»
Донецк –2022
Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Задачи: - уточнить представления детей о геометрических фигурах, закрепить их знание;
- учить видеть и различать геометрические фигуры на плоскости в окружающей обстановке;
- показать необходимость знания геометрических фигур;
- закреплять счетные и конструктивные навыки;
- развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение анализировать и сравнивать предметы; работать коллективно, в парах, индивидуально;
- воспитывать интерес к математике, дружеские отношения между детьми.
Оборудование: наборы геометрических фигур, цифры до 5; плакат «Геометрические фигуры", схемы: "Коза из геометрических фигур", "3-и аквариума" +3-и цветных магнита, "Найди геометрические фигуры"; каждому ребенку - распечатка "Найди нужную фигуру"; для работы в парах - наборы из нескольких геометрических фигур.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, что вы там видите?
(Солнце, небо, детский сад.)
- На какую геометрическую фигуру похоже солнце? (На круг)
Любой предмет имеет свою форму. Сегодня мы будем говорить о геометрических фигурах и предметах, похожих на них, или, составленных из нескольких фигур. Мы должны убедиться, что знать геометрические фигуры - очень важно.
Сначала вспомним сами фигуры. (Работа с плакатом "Геометрические фигуры")
- Важно ли знать геометрические фигуры? (Рассуждения детей)
Весь мир устроен из фигур, лишь присмотритесь, я не лгу.
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля,
И в целом вся наша Земля.
- Давайте найдем в нашей группе предметы, похожие на геометрические фигуры. (Дети берут геометрические фигуры, находят в помещении предметы такой формы)
Вывод: все предметы имеют форму, чтобы сделать предмет, нужно знать фигуры.
2. Воспитатель: Верно, но вы нашли неживые объекты, человек может сделать предмет любой формы.
А как быть с живыми объектами? (Показываю детям схему "Коза")
- Узнаете животное, кто это? (Коза)
Вы часто говорите, что не умеете рисовать. Но, если вы используете геометрические фигуры, то легко нарисуете такую козу. (Работа со схемой "Коза": называем и считаем фигуры)
Мы убедились, что знание геометрических фигур может помочь нам в рисовании. Иногда от знания фигур зависит чья-то жизнь.
Послушайте историю: «Три рыбки могли жить только в разных аквариумах. Красная рыбка могла плавать не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме может жить зеленая рыбка?"(Работа со схемой "3-и аквариума". Вместо рыбок мы использовали 3-и цветных магнита)
3. Физминутка. Авторская игра "Соберем бусы"(У детей фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. Все стоят на одной стороне ковра. Воспитатель говорит слова.)
Бусы собираем,
Фигуры называем - круг. (Выходят дети, у которых круги, гуляют по ковру.)
Бусы собираем,
Фигуры называем - квадрат. (Выходят дети, у которых квадраты. Гуляют по ковру вместе с первыми)
Бусы собираем,
Фигуры называем- треугольник (Повторяем до тех пор, пока все фигуры не будут названы, и все детине окажутся на ковре. Дается сигнал: "Собираем бусы!". Дети собираются в круг.)
4. Воспитатель: Иногда бывает просто необходимо что-то найти. Например, сыщику необходимо найти какую-то вещь, улику. Сейчас вы будете сыщиками, будете искать на схеме геометрические фигуры. (Работа со схемой "Найди геометрические фигуры»)
А теперь каждый сыщик получит индивидуальное задание: будет искать определённую фигуру среди множества других. Найденные фигуры нужно раскрасить. (Индивидуальная работа)
5. А сейчас предлагаю побыть конструкторами или инженерами. Нужно составить фигуру из небольшого количества геометрических фигур. Работать вы будете парами. Думайте и советуйтесь друг с другом. (Дети, работая в парах, составляют фигуры)