kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности (нетрадиционная техника рисования «эбру») «Мы маленькие волшебники» подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развить интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «эбру».

Задачи:

Обучающие - дать представления детям о технике рисования по воде;

Воспитательные - воспитывать любознательность к новому;

Развивающие- развивать воображение, экспериментировать; закреплять способность работать сообща в паре.

Материалы и оборудование:

Технические средства: ноутбук, экран.

Материал для опыта: сок, подсолнечное масло, таблетка аспирина.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, акриловые краски, непроливайки, кисточки, влажные салфетки, вилки одноразовые, ёмкости по размеру листа бумаги, раствор воды, пипетки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности (нетрадиционная техника рисования «эбру») «Мы маленькие волшебники» подготовительная группа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 22» г. Махачкала






Утверждаю

зав. ЦРР- д/с № 22

Нажмутдинова У.Г.




Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности (нетрадиционная техника рисования «эбру»)

«Мы маленькие волшебники»

подготовительная группа






Подготовила и провела

воспитатель

Шагабутинова Р.Г.





Цель: развить интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «эбру».

Задачи:

Обучающие - дать представления детям о технике рисования по воде;

Воспитательные - воспитывать любознательность к новому;

Развивающие- развивать воображение, экспериментировать; закреплять способность работать сообща в паре.

Материалы и оборудование:

Технические средства: ноутбук, экран.

Материал для опыта: сок, подсолнечное масло, таблетка аспирина.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, акриловые краски, непроливайки, кисточки, влажные салфетки, вилки одноразовые, ёмкости по размеру листа бумаги, раствор воды, пипетки.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, день у вас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте!

Дети садятся за столы.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, занятие у нас сегодня будет необычным. А каким бы вы хотели видеть наше занятие? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы хотите, чтобы оно было волшебным?

Дети: Да!

Воспитатель: Послушайте небольшой фрагмент музыки.

Под музыку «Где водятся волшебники» на экране появляется видео ролик.

Воспитатель: На протяжении большого времени, люди задаются вопросом: Кто такие волшебники? И где они живут?

А вы ребята, как думаете, Кто же они волшебники? И где они живут?

(Ответы детей).

Воспитатель: А что или кто помогает волшебнику делать чудеса?

Дети: волшебные предметы - волшебная палочка, скатерть самобранка, зеркальце и т. д.

Воспитатель: А каких волшебников вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, а обычные люди, могут быть волшебниками?

Дети: Да, это мама - у нее волшебные руки, когда пожалеет, то боль проходит; дирижер в оркестре, когда взмахнет своей палочкой, то играют музыканты; воспитатель в саду – знает очень много, как и волшебник, и у него много помощников и волшебных предметов.

Воспитатель: А вы хотите стать волшебниками? (Ответы детей).

Воспитатель: А какими волшебниками вы хотите стать?

Дети: Добрыми и всемогущими!

Воспитатель: тогда становитесь в круг и произносите вместе со мной:

(Звучит «волшебная» музыка).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И закрыв на миг глаза

Превратим все в чудеса!

Воспитатель раздает детям колпачки.

Воспитатель: вот теперь вы волшебники, приступим к выполнению чудес.

Дети подходят с воспитателем к большому столу и становятся вокруг него.

Воспитатель: Как вы думаете, возможно, ли разделить перемешанные перец и соль? (Ответы детей).

Воспитатель:

Нам понадобятся: - бумажное полотенце

- 1 чайная ложка (5 мл) соли

- 1 чайная ложка (5 мл) молотого перца

Все перемешаем, а теперь попробуем отделить.

Дети: руками ничего не получается.

Воспитатель: А в какой сказке злая мачеха заставляла перебирать крупу? Кто автор сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: у волшебника всегда есть предмет помощник, вот и нам поможет воздушный шарик и шерстяной свитер или волосы.

Когда вы натрете шарик шерстяной тканью и поднесете его к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему.

Дети проводят опыт.

Воспитатель: молодцы, теперь вы настоящие волшебники!

Воспитатель: Ребята, у меня есть семечко, и сейчас я вам покажу, как за одну минуту вырастит цветок.

Воспитатель поделывает опыт, вливает в плошку сок, затем масло и опускает семечко. Ничего не получается, а появляется пена.

Воспитатель: Что же делать? Кто же нам поможет?

Звучит музыка «У волшебника Сулеймана все по-честному без обмана» и появляется волшебник Сулейман.

В. Сулейман: Да, вижу, цветы у вас не выросли. Ребята, а вы знаете кто я?

(Ответы детей).

В. Сулейман: Я волшебник Сулейман, живу в сказочной стране Гевен. Пришел вам помочь. Цветы за одну секунду не умею выращивать. Ответьте мне, можно рисовать на воде?

Дети: нет!

В. Сулейман: сейчас я вас научу этому волшебству. Посмотрите на экран, это все я нарисовал на воде. А помогала мне волшебная палочка.

Раздает детям палочки

В. Сулейман: Ребята повторяйте вместе со мной

Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх все потянулись

В Чародеев превратились

Колдовать мы начинаем

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс

В. Сулейман: Придвигайте лоток с водой к себе. Возьмите красную краску (она у вас во флакончиках) и накапайте на воду. Смотрите, какие краски волшебные, они сами растекаются по воде.

Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок все время меняется, это настоящее волшебство!

Аккуратно прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг.

Затем берем нашу волшебную палочку и рисуем по краске. Добавим еще других красок. Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши круги были более интересными, придадим им форму с помощью палочки, отведем краску от края круга к центру, и у нас получаются красивые цветы.

Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры. Когда наш рисунок готов, мы переносим его на бумагу.

Аккуратно кладу бумагу на воду, проговаривая: КРЭКС, ФЭКС.

Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.

Смотрите, что у нас получилось. Правда это чудо и волшебство. Вам понравилось (ответ детей, я знал, что вам понравиться.

В. Сулейман: Ребята если вы считаете, что ваш рисунок завершен, мы перенесем его на бумагу. Кладем бумагу на воду, ждем пару секунд, вынимаем лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.

Вам интересно посмотреть, что же получилось?

Дети: Да!

В. Сулейман: Вот вы и стали настоящим маленькими волшебниками. Но мне уже пора домой. А эти волшебные палочки я вам дарю.

Уходит под песню «У волшебника Сулеймана все по-честному без обмана»

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные яркие, неповторимые рисунки у вас получились. Давайте положим наши рисунки на стол, чтобы они высохли.

Заключительная часть. Итог занятия.

Вопросы детям: (вокруг стола, с выполненными работами).

Что понравилось вам на занятии?

Что было трудным?

На чем вы рисовали? (на воде)

Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)

Какие у нас получились рисунки (красивыми, волшебными, сказочными).

Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные картины.

Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки, (рисунки могут быть как завершенными, или служить фоном для дальнейшей работы в виде аппликации).

Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.

Давайте нашим гостям скажем

До свидания.



























Отзыв

на экспериментальную деятельность в подготовительной группе рисование на воде «Эбру»



Вся организованная деятельность, которая проводит Раисат Исмаиловна поглощена инновациями и разными технологиями.

Вот и сегодня, мы воспитатели ознакомились с нетрадиционной техникой рисования «Эбру». К своему стыду я и не знала, что существует такая техника рисования. «Эбру» — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры. Когда наш рисунок готов, мы переносим его на бумагу.

Цель и задачи непосредственно – образовательной деятельности соответствуют основной общеобразовательной программе, возрастным особенностям и уровню развития детей. Непосредственно- образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Длительность образовательной деятельности соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, воздушный санитарный режим был соблюден (проветривание перед занятием). Раисат Исмаиловна  грамотно использовала различные приемы для решения поставленных задач с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Раисат Исмаиловна  предварительно подготовилась к организованной образовательной деятельности: подобран демонстрационный и дидактический материал. На первом организационном этапе заинтересовала воспитанников игровым приемом, была доброжелательна и приветлива в отношении к детям. В ходе образовательной деятельности своевременно проведена динамическая пауза, использованы разнообразные методы и приемы образовательной деятельности: игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления, приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания. Раисат Исмаиловна регулировала поведение детей в процессе образовательной деятельности, поддерживала интерес в течение всей организованной деятельности, использовала индивидуальную работу с воспитанниками. Все моменты организованной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. В ходе деятельности были интегрированы моменты из образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

В заключении непосредственно образовательной деятельности был подведен итог НОД и намечена последующая работа по закреплению знаний, полученных в ходе образовательной деятельности.









Воспитатель МБДОУ № 82 Алиева П.Б.

Заведующий ЦРР-д\с №22 Нажмутдинова У, Г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шагабутинова Райсат Исмаиловна

Дата: 27.08.2022

Номер свидетельства: 612249


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства