Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Коррекционная:
Закрепить умение аккуратно обращаться с ножницами.
Предварительная работа:
Беседы по теме;
Работа с ножницами;
Разучивание физминуток;
Материалы и оборудования: образец работы, ножницы, клей, белая бумага, оранжевая бумага, голубой картон, простые и цветные карандаши, клеёнка на стол, влажные салфетки. Музыкальное сопровождение «Марш снеговиков».
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Вот оно. Как вы думаете, из какой оно страны? Правильно, из жаркой Африки. (Картинки на конверте с животными из мультфильма Мадагаскар). Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алекс. Я живу в Африке. У нас круглый год лето, жара, воздух очень сухой и горячий. Недавно я узнал, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. А еще у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю, что
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег).
Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимы, поиграть в снежки, слепить снеговика, а то у нас только горячий песок, но, к сожалению, приехать не смогу. Передаю вам картину и большой привет от моих друзей! До свидания, Алекс.»
В: Что это такое ребята? Наверное, пока письмо долетело до нас, картина испортилось и все детали рассыпались. Что же там было? Давайте попробуем восстановить картину. Что же здесь за время года изображено?
Д: На картине изображено время года «Зима»
В: А как вы поняли что это зима?
Д: ответы детей
В: Ребята, а вы любите зиму. А за что вы ее любите? Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? Какой бывает снег? (Белый, пушистый, искристый, холодный).
Какие зимние игры и развлечения вы знаете?
В: Что же еще можно делать зимой? Посмотрите здесь везде снежные комья. Что из них можно делать?
Д: ответы детей
Воспитатель выставляет картинку на доску: (Снеговик)
В: Кажется, что на картинке был снеговик. Точно? Ребята, давайте сделаем для Алекса снеговика, и покажем, как мы проводим время зимой.
Ребятки вставайте со стульчиков и немного разомнемся.
Физкультминутка:
Ты смотри, зима настала! (Смотрим по сторонам приложив поочередно
руки козырьком)
Снега выпало не мало. (Имитация падающего снега руками сверху вниз
пальцами)
Ну, скорей беги за мной, (Бег на месте)
Поиграй в снежки (Имитация игры в снежки)
И…стой! (Замереть на месте)
Ну а теперь присаживайтесь за столы:
2. Выполнение аппликации.
В: Мы с вами уже поняли, что на картине был снеговик и сугробы. (прикрепить на доску готовую аппликацию снеговика и сугроба.) Для того чтобы нам сделать снеговика, возьмём бумагу квадратной формы и вырежем круги разного размера.
Какие мы будем вырезать с вами круги?
Д: (большой, средний, маленький)
В: Но, чтобы нам работалось веселее, давайте разомнем наши руки:
Пальчиковая гимнастика:
Белое покрывало, землю укрывало (Накрыть одну руку другой в кулаке)
Солнце припекло (Показать пальцами солнце)
Одеяло потекло (погладить по очереди обе руки)
В: Приступаем к работе. Помните, когда работаете с ножницами, будьте осторожны – концы ножниц смотрят прямо от себя.
(Дети вырезают круги из квадратов самостоятельно.)
В: Ребята, мы с вами сейчас вырезали круги для снеговика, а теперь, давайте приклеим детали.
(воспитатель обращает внимание на осанку детей, последовательности в наклеивании аппликации и чистоте на рабочем месте, стараться давать детям работать самостоятельно, но по мере необходимости индивидуально помогать.)
Включить звуки зимы если будет продолжительная пауза тишины во время работы (по желанию педагога)
В: Ребята, что есть ещё у снеговика?
Д: У снеговика есть ведро, нос (морковь, глаза и рот.
В: Хорошо, из квадрата вырезаем ведро и приклеиваем его, нос (морковь) чтобы сделать, возьмите бумагу оранжевого цвета и отрежьте наискось кончик от бумаги и приклейте где голова. Глаза мы рисуем черным карандашом, рот красным. По желанию дети рисуют пуговицы, шарф и т. д.
(Дети выполняют задание.)
В: Ребята, а что же еще было на картине?
Д: На картине были сугробы.
В: Да, конечно будем делать сугробы.
Но сначала, немного отдохнем:
Физкультминутка:
Как интересно нам зимой! (Показываем большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой! (Имитируем катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (Имитируем лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, (Имитируем одевание лыж)
Потом все встали на коньки, (изображаем катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (Показываем большой палец вверх)
В: Из обрезков бумаги приемом обрывания формируем снежные сугробы и приклеиваем в произвольном порядке.
3. Рефлексия.
В: Ребята, вы все большие молодцы! У вас получились замечательные снеговики! Ну, что же делать с картиной Алекса? Ребята давайте попробуем стать волшебниками и восстановим картину.
(у воспитателя в руках красивый двухсторонний конверт в котором заранее с одной стороны лежит готовая картина, а в другую вместе с детьми убирают испорченную, говоря при этом волшебные слова и действия:
Три раза хлопнуть;
Три раза топнуть;
Три раза дунуть;
Три раза повернуть конверт
(Достать готовую правильную картину)
В: Ну вот Алекс будет очень рад, что его зимняя картина восстановлена. И ваши работы мы сфотографируем и отправим в Африку Алексу, чтобы он показал их своим друзьям и рассказал о зимних забавах.