kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "Осенний калейдоскоп эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста на открытом мероприятии для молодых специалистов Новоалександровского городского округа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Осенний калейдоскоп эмоций"»

КОНСПЕКТ

открытого занятия

«Осенний калейдоскоп эмоций»

Педагог-психолог Маркова Г.Н.

11.10.2023г.

Цель:


создать условия для побуждения речевой активности детей и использования усвоенного материала в играх и повседневной жизни, атмосферы эмоциональной безопасности;

снятие эмоционального и мышечного напряжения;

развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций, воображения.


Педагог-психолог: Ребята, сегодня у нас интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо отгадать загадку:

Пришла без красок и без кисти. И перекрасила все листья. (Осень)

П-Психолог: Время года осень.

1. Коммуникативная игра «Сапожки». Сейчас мы и обуем воображаемые сапожки и отправимся по тропинке в осенний лес. Дети встают друг за другом, держатся за талию своего впереди стоящего товарища. Психолог дает команду, по которой дети идут по дорожке. Главная задача – сохранить единую цепь, не разорвать, не наступить в «осенние лужи», вырезанные из бумаги, которые находятся рядом с тропинкой. Мы будем их перешагивать, перепрыгивать или обходить? (Выполнение движений в соответствии с текстом).

Нарядили наши ножки мы в красивые сапожки,
Топайте, шагайте, в грязь не наступите, обувь берегите сапожки не порвите.

Только смелый и упорный доберется к цели бодро

А еще в дороге нужно знать секреты прочной дружбы.

Что это за секрет прочной дружбы? Поделитесь им с нами.

«Один за всех и все за одного».


2. П-Психолог:  Мы прибыли с Вами в осенний лес:

Вокруг такая красота: глядеть не наглядеться. А вы знаете, что осень имеет свой цвет? А теперь давайте помолчим и прислушаемся к осени. Какие звуки вы слышите? Чем наполнен осенний воздух?

(Воспитанники называют звуки, характерные для осенней природы: шелест падающих листьев, клекот улетающих журавлей, шум дождя, шебечут птицы)


3.П-Психолог: Приветствие «Дрозд»

Цель: Игра позволяет создать положительный настрой, благоприятную атмосферу – в начале учебного года, закрепляет навыки ориентации в пространстве.

Участники образуют пары.
Далее вместе с ведущим произносят слова и выполняют движения:
«Ты дрозд, (открытой ладонью показываем на соседа)
и я дрозд, (открытой ладонью показываем на себя)
У тебя нос (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)
и у меня нос, (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)
У тебя щёчки красненькие, (прикасаемся кончиками пальцев к щеке соседа)
И у меня щёчки красненькие. (прикасаемся кончиками пальцев к своим щекам)
У тебя губки аленькие, (прикасаемся кончиками пальцев к губам соседа/либо показываем на них)
И у меня губки аленькие (прикасаемся кончиками пальцев к своим губам).
Мы с тобой два друга (пожимаем друг другу руки)
Любим мы друг друга (обнимаем друг друга).
Затем образуются новые пары, приветствие продолжается.


Осень такая красивая пора, она вызывает у нас эмоции, а где эмоции у человека? На лице. Давайте вспомним, что про осень говорят «Осенняя пора — птица со двора», «Осень — погоды перемен восемь»,  «Осень идет, и дождь за собой ведёт», «Под ногами в листопад листья желтые шуршат».



5. П-Психолог: А вот и следующая задание, называется «Чудо-дерево», для игры нужны команды отберем считалкой

Ветер осенью летал,

Ветер листики считал.

Красный лист, зелёный лист,

Липы лист, клёна лист.

Лист от ветки отрывался, Ветер злился и сбивался,

Вот попробуй, сосчитай, Оторвался – улетай!


6.В гостях у волшебника «Кривое зеркало»


7.Практическое задание «Осенние листья».
П-Психолог: У листьев осенью  очень яркая расцветка.  Я вам предлагаю сейчас создать необычные осенние листья. Ведь мы же находимся в необычном лесу , и здесь всё возможно… Упражнение «Осенние пазлы» (Дети собирают пазлы из элементов в компьютере «Солнышко»).

П-Психолог:  Посмотрите, ветер раздул картинки, напроказничал, давайте их рассмотрим, а затем соберем целую картинки из этих деталей! Здорово! Молодцы! У вас прекрасно все получилось! Психолог звонит в колокольчик.

8. Релаксация «Осенний лес полон чудес»

Наше занятие в осеннем лесу заканчивается. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, о каком времени года? (Осень). Сегодня вспомнили все приметы осени, выполняли разные задания, играли А какие эмоции мы испытывали? Ребята все эмоции приходят к нам не случайно, они хотят нас чему то научить. Одни доставляют нам радость, другие предупреждают нас, что что-то не так, но все они наши друзья.

9. Рефлексия «Оставим наши эмоции жителям леса». Беседа у компьютера «Солнышко».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект открытого занятия "Осенний калейдоскоп эмоций"

Автор: Маркова Галина Николаевна

Дата: 24.10.2023

Номер свидетельства: 638693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства