Конспект открытого занятия "Осенний калейдоскоп эмоций"
Конспект открытого занятия "Осенний калейдоскоп эмоций"
Конспект педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста на открытом мероприятии для молодых специалистов Новоалександровского городского округа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Осенний калейдоскоп эмоций"»
КОНСПЕКТ
открытого занятия
«Осенний калейдоскоп эмоций»
Педагог-психолог Маркова Г.Н.
11.10.2023г.
Цель:
создать условия для побуждения речевой активности детей и использования усвоенного материала в играх и повседневной жизни, атмосферы эмоциональной безопасности;
снятие эмоционального и мышечного напряжения;
развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций, воображения.
Педагог-психолог: Ребята, сегодня у нас интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо отгадать загадку:
Пришла без красок и без кисти. И перекрасила все листья. (Осень)
П-Психолог: Время года осень.
1. Коммуникативная игра «Сапожки». Сейчас мы и обуем воображаемые сапожки и отправимся по тропинке в осенний лес. Дети встают друг за другом, держатся за талию своего впереди стоящего товарища. Психолог дает команду, по которой дети идут по дорожке. Главная задача – сохранить единую цепь, не разорвать, не наступить в «осенние лужи», вырезанные из бумаги, которые находятся рядом с тропинкой. Мы будем их перешагивать, перепрыгивать или обходить? (Выполнение движений в соответствии с текстом).
Нарядили наши ножки мы в красивые сапожки, Топайте, шагайте, в грязь не наступите, обувь берегите сапожки не порвите.
Только смелый и упорный доберется к цели бодро
А еще в дороге нужно знать секреты прочной дружбы.
Что это за секрет прочной дружбы? Поделитесь им с нами.
«Один за всех и все за одного».
2. П-Психолог: Мы прибыли с Вами в осенний лес:
Вокруг такая красота: глядеть не наглядеться. А вы знаете, что осень имеет свой цвет? А теперь давайте помолчим и прислушаемся к осени. Какие звуки вы слышите? Чем наполнен осенний воздух?
(Воспитанники называют звуки, характерные для осенней природы: шелест падающих листьев, клекот улетающих журавлей, шум дождя, шебечут птицы)
3.П-Психолог:Приветствие «Дрозд»
Цель: Игра позволяет создать положительный настрой, благоприятную атмосферу – в начале учебного года, закрепляет навыки ориентации в пространстве.
Участники образуют пары. Далее вместе с ведущим произносят слова и выполняют движения: «Ты дрозд, (открытой ладонью показываем на соседа) и я дрозд, (открытой ладонью показываем на себя) У тебя нос (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу) и у меня нос, (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу) У тебя щёчки красненькие, (прикасаемся кончиками пальцев к щеке соседа) И у меня щёчки красненькие. (прикасаемся кончиками пальцев к своим щекам) У тебя губки аленькие, (прикасаемся кончиками пальцев к губам соседа/либо показываем на них) И у меня губки аленькие (прикасаемся кончиками пальцев к своим губам). Мы с тобой два друга (пожимаем друг другу руки) Любим мы друг друга (обнимаем друг друга). Затем образуются новые пары, приветствие продолжается.
Осень такая красивая пора, она вызывает у нас эмоции, а где эмоции у человека? На лице. Давайте вспомним, что про осень говорят «Осенняя пора — птица со двора», «Осень — погоды перемен восемь», «Осень идет, и дождь за собой ведёт»,«Под ногами в листопад листья желтые шуршат».
5. П-Психолог: А вот и следующая задание, называется «Чудо-дерево», для игры нужны команды отберем считалкой
Ветер осенью летал,
Ветер листики считал.
Красный лист, зелёный лист,
Липы лист, клёна лист.
Лист от ветки отрывался, Ветер злился и сбивался,
Вот попробуй, сосчитай, Оторвался – улетай!
6.В гостях у волшебника«Кривое зеркало»
7.Практическое задание «Осенние листья». П-Психолог: У листьев осенью очень яркая расцветка. Я вам предлагаю сейчас создать необычные осенние листья. Ведь мы же находимся в необычном лесу , и здесь всё возможно… Упражнение «Осенние пазлы» (Дети собирают пазлы из элементов в компьютере «Солнышко»).
П-Психолог: Посмотрите, ветер раздул картинки, напроказничал, давайте их рассмотрим, а затем соберем целую картинки из этих деталей! Здорово! Молодцы! У вас прекрасно все получилось! Психолог звонит в колокольчик.
8. Релаксация «Осенний лес полон чудес»
Наше занятие в осеннем лесу заканчивается. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, о каком времени года? (Осень). Сегодня вспомнили все приметы осени, выполняли разные задания, играли А какие эмоции мы испытывали? Ребята все эмоции приходят к нам не случайно, они хотят нас чему то научить. Одни доставляют нам радость, другие предупреждают нас, что что-то не так, но все они наши друзья.
9. Рефлексия «Оставим наши эмоции жителям леса». Беседа у компьютера «Солнышко».