kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия «Морские приключения» для детей 4-5лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фестиваль педмастерства - открытое мероприятие для родителей воспитанников 4-5 лет. Данное мероприятие проходит в условиях тёмной сенсорной комнаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия «Морские приключения» для детей 4-5лет»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №53 «Солнышко»













Конспект открытого занятия

тема «Морские приключения»

для детей 4-5лет








педагог – психолог

Маркова Г.Н.












г. Новоалександровск

май, 2018г.


Цель:

- продолжать развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость; умственные способности, элементы логического мышления; память, воображение, восприятие;

- закреплять знания о здоровом образе жизни, безопасном поведении;

- быстроту реакции, ловкость, навыки взаимопонимания и согласованности партнёрских действий

- воспитывать коллективизм, содружество, эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку.


Материалы: сундучок с сокровищами, аудиозапись «Шум моря», «Звуки леса», ниточки, бусинки, бинокль, морские обитатели для украшения сенсорной комнаты (папугаи, мартышки, ракушки-растяжки ).


1.Ритуал вхождения. Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в интересное и увлекательное путешествие по морю, к островам на поиск сокровища. Путь наш будет долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий для этого нам необходимо создать команду. Вы готовы? Что нам нужно обязательно помнить и знать, чтобы выжить в трудных условиях?


2.Дети: Правила поведения в пути.

Психолог: А какие мы знаем правила?

Дети:

1. Беречь оборудование

2. Когда один говорит, другие слушают

3. Играть, не отказываться

5. Не нарушать дисциплину

6. Говорить спокой Добираться на остров мы будем по морю, через препятствия. А поведёт нас в путь капитан.

Капитан: Свистать всех наверх! Поднять якорь! Полный вперёд!

Дети: Есть полный вперёд! (входят по тропе, взявшись за руки)

Психолог. Чтобы плавать на кораблях команде нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Вам нужно быстро пройти по канату и не упасть, не сойти с него. Ступни ставить - строго пятка к носку! 

4.Вот мы и прибыли на необитаемый остров «Вежливости».

Упражнение активатор «Здравствуй друг»

Давайте вспомним, как мы умеем приветствовать друг друга.

Здравствуй друг,

Как ты тут.

Где ты был

Я скучал

Ты пришёл

Хорошо!


Мы идём гуляем

песни распеваем

Кого не повстречаем

Здоровья пожелаем «Здравствуйте!»


5. Упражнение «Бабочка»

Оглянитесь вокруг, какая красота на острове, полюбуйтесь. Какие красивые водопады, как сбегает вода по его уступам, как журчит! Какие красивые растения вокруг! Вы, знаете ребята, здесь живут бабочки. Представьте, что вам на руку села одна из них, улыбнитесь ей. Она очень красивая и беззащитная, но ей очень одиноко, я предлагаю с ней подружиться и поиграть, закройте ладошку, потихоньку, чтобы не поранить ей крылышки послушайте как она крылышками шуршит, откройте ладошку, вот она полетела и села на нос, движением лица мы её спугнём. Бабочка села на глаз поморгали, поморгали, поморгали, на губы, щеки, лоб, подбородок. Она улетела улыбнитесь ей в след.

6 . УСТАНОВКА НА УВЕРЕННОСТЬ

Чтобы продолжить путешествие нужно быть уверенным человеком. Примите позу уверенного человека


Выше голову держи,

Никогда не робей,

Чётко, громко говори

И смотри веселей.


8. ТЕПЕРЬ МЫ ПОПАЛИ НА ОСТРОВ «ПАПУГАЕВ»

Иногда у наших родных и близких бывает плохое настроение, что нужно сделать, чтобы улучшить настроение? (Сказать что-то доброе, пожалеть, доставить радость. Это не легко и непросто, но если вам удастся, вы будете настоящими волшебниками. «Во саду садочке выросла малинка»


7.СЧИТАЛКА

Раз, два, три, четыре, пять

Грубость я хотел сказать,

Но сумел себя сдержать

Раз, два, три, четыре, пять.

Быстро выдохнул, вдохнул…

И на злость рукой махнул.

Раз, два, три, четыре, пять,

Теперь можно продолжать.


Игра «Баба Яга»

Баба Яга костяная нога

С печки упала ногу сломала

Пошла в огород

Испугала весь народ

Побежала в баньку

Испугала зайку.

ЛОВИ!

9. Продолим путешествие на остров «Мартышек»

у кривого зеркала, на лианах.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Ушки на макушке

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

Как скажу я цифру «три»

- все с гримасами замри!


10. Отправимся в тихую гавань

Игры в сухом бассейне

Игра «Осьминожки» 

Цель: снижение эмоционального и мышечного напряжения.
Детям предлагают представить, что их руки превратились в морских обитателей осьминожек. Правая рука, осторожно передвигая свои щупальца - пальцы, путешествует по морскому дну в сухом бассейне. Навстречу движется осьминог – левая рука. Увидели друг друга, замерли, потом стали вместе обследовать морское дно.


Упражнение « Осьминожки подныли брызги» 

(этюд на выплеск эмоций)

Упражнение «Да – нет»

- Мы путешествовали по морю и выполнили много заданий. А сейчас давайте покажем морским обитателям, всё ли мы о них знаем. Отвечайте хором «да» или «нет»:

У ерша колючий бок? (да)

Громко лает осьминог? (нет)

В море плавает медуза? (да)

Любит камбала арбузы? (нет)

Дышит воздухом дельфин? (да)

Есть консервы из сардин? (да)

Очень вкусная селёдка? (да)

Плавают кальмары в лодке? (нет)


Игра «Собираем жемчуг»

Соревнование

Упражнение «Бусы»

Мы с вами собрали жемчуг, из собранных жемчужин нам нужно нанизать бусы.


1.Осьминожки (сжимают и разжимают пальцы, выполняют узоры из камешков) Стол песочница с подсветкой

2. Рисуют песочным карандашом (Стол песочница с подсветкой) Повторить правило Песочная фея любит, когда у детей чистые руки. Поиграл с песком — отряхни руки и покажи чистые ладошки зеркалу.

3. Одевают животных у компьютера

4. Дети в сухих бассейнах


11.Отправимся на остров

Работа со страхами

Посмотрите в зеркало. Вы видите в нем свое отражение. А сейчас подумайте о том, что и кого вы боитесь, и снова посмотрите на свое отражение. Расскажите, что вы чувствуете. Скованность. Страх всегда нас сковывает. (Дети рассказывают о своих страхах. Педагог-психолог включает прибор). Видите, в зеркале появились огоньки. Это волшебный туннель. Посмотрите в него внимательно. Посадите свои страх на ладошку. Он уносит нас далеко – далеко, мы пробираемся сквозь огоньки все дальше и дальше. Сейчас мы превратим свои страхи в один из маленьких огоньков. Он убегает все глубже и глубже в этот длинный туннель. Посмотрите, огонек убежал! Пускай он там и останется, а нам пора возвращаться. Закройте глаза. Представляя как огонек убегает все дальше и дальше. (педагог выключает прибор) А теперь откройте глаза. Вот мы и вернулись. Смотрите, туннель пропал и перед нами снова зеркало. Теперь ты видите только себя, а ваш страх остался глубоко в туннеле. Вы больше не боитесь. Но главное, вам спокойно от того, что вы чувствуете себя смелым, уверен­ным.  Ребята, но страхи иногда нам помогают. Они учат нас быть осторожными.


12. Релаксация

Звучит аудиозаnись «Море».

Цель. Учить расслаблять мышцы, снимать эмоциональное напряжение. 

 Ход.  Ребята, море можно увидеть? (ответы детей)

- А как вы думаете, можно ли его услышать? (рассуждения детей)

- Вы, наверное, устали.

Медуза, морской конёк

Расслабляюсь на спине,

как медуза на волне…

Глазки закрываются…

Тело расслабляется…

Тихо плещется волна…

Нас баюкает она…

Баю – бай, баю – бай,

Глазки тихо закрывай…


В чистой, ласковой водице

Плывёт рыбок вереница.

Чешуёй златой сверкая,

Кружится, играя стая…

Вниз их манит тишина,

Глубина… не видно дна…

Рыбки, рыбки вниз пошли,

рыбки, рыбки все легли…

глазки все прикрыли…

плавнички расслабили…

хвостик тоже не играет…

рыбка мышцы расслабляет…

здесь покой и тишина…

тихо плещется волна…


Вот луч солнца засверкал,

Рыбок всех он вверх позвал!

Вот прохладный ветерок

Пробежал по телу…

Отдохнули! Вновь пора

браться нам за дело!

13. Упражнение «Клад»

Морское путешествие увенчалось успехом, мы нашли клад, а помогла нам дружба и взаимовыручка. Открыть сундук нам помогут знание мирилок.

Дай скорей мизинчик свой,

Зацепи его за мой,

Раз-два-три-четыре-пять,

Мы друзья с тобой опять!


Больше драться мы не будем!

И обиды все-забудем!

Ты меня сейчас прости! Улыбнись и не грусти!

Мир-любовь-конфета!

Больше ссоры-нету!

Сундук открыл свои тайны. Ребята, посмотрите это золотые монеты для смелых и отважных путешественников. Все участники игры получили долгожданные и заслуженные призы, а ещё прекрасное настроение и море позитивных впечатлений в придачу. Вот и закончилось наше необычное путешествие. Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми.

14. Ритуал окончания занятия.

Друг за друга мы горой

Таков обычай наш морской

Каждое утро улыбкой встречай

Если товарищ в беде выручай


Вот путешествие прошло

До скорого свидания

Всем друзьям и взрослым

Скажем «До свидания!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия «Морские приключения» для детей 4-5лет

Автор: Маркова Галина Никуолаевна

Дата: 17.07.2018

Номер свидетельства: 475082


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства