kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "Детки-конфетки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия, по познавательному развитию в средней группе с использованием социоигровых технологий

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Детки-конфетки"»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Белоярский детский сад «Буратино»
















Детки-конфетки.

Совместная ООД педагога-психолога

и молодого специалиста в средней группе.
















Воспитатель: Егина Д.И.

Педагог-психолог: Таракина О.И.




2020г.

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы. О.О._____Познавательное развитие__(ОсОМ)____

Число___________24 Ноября, Вторник, 2020г.

Тема:____ «Детки-конфетки».

Основной вид деятельности: познавательный

Продукт деятельности: конфета для Винни Пуха

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления со способами использования конфетных фантиков в игровой деятельности.

Задачи:

1)Прививать у детей желание применять в своей игровой деятельности «вторичный материал»--фантики; находить отличительные особенности каждого из предложенных фантиков, определять их название по предложенному фантику.

2) Учить внимательно, слушать образцы речи и точно выполнять словесные задания; способствовать активизации диалоговой речи.

3) Развивать мыслительную активность, воображение, внимание, память, культуру речи: умение ясно и грамотно излагать свои мысли.

4)Воспитывать культуру сохранения и укрепления своего здоровья.

Интеграция: о.о.Речевое развитие, о.о.Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: в течение месяца родители вместе с детьми собирали фантики, мастерили цветы.

Образовательные технологии:

Социоигровые: Упражнение «Коробка с фантиками» (социоигровые технологии)

(способствовать созданию атмосферы доверия друг к другу); д/и: «Узнай по цвету», «Найди пару по фантику», «Скамейка в парке», «Чудесный мешочек» (создать условия для взаимодействия ребёнок—ребёнок, ребёнок—взрослый, способствовать снятию психоэмоционального напряжения);

Здоровьесберегающие: гимнастика для ушей (профилактика заболеваний уха, укрепление и сохранение здоровья); релаксация «в парке на скамейке» (снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение; активизировать различные функции центральной нервной системы за счёт создания благоприятной атмосферы).

Музыкотерапия: фоновое музыкальное сопровождение деятельности детей и действий сказочного героя (совершенствовать умение различать средства музыкальной выразительности: чувствовать характер, темп, динамику музыки; осуществлять движения в соответствии с характером музыки и словами песни).

Материал и оборудование: (наглядный ) 2конфеты: одна завёрнута в красивый яркий фантик, вторая—в белую бумагу; мультимедиа загадок сладостей, цветочная поляна,

(раздаточный) фантики из- под конфет, краски, непроливайки, кисти, подставки.

Индивидуальная работа: Данил С. твоя любимая конфета.

Словарная работа: фантики, бугорок.

Ход деятельности.

(Стоят)

Воспитатель: Давайте все вместе подумаем, для чего нужны конфеты? (Для угощения гостей. Конфеты дарят на праздник. Они нужны, чтобы с ними пить чай.)

Показывает 2 конфеты: одна завёрнута в красивый яркий фантик, вторая—в белую бумагу.

Воспитатель: Какая конфета вам нравится больше? Почему? (Ответы детей.)


Воспитатель: Что за чудо расписное

Удивляет и блестит?

Это платье для конфеты

Сладким шорохом манит.

А когда конфетку съели,

Смастерили бантик,

От конфеты на память

Остаётся…(фантик).


Воспитатель: Жила-была конфета

С весёлою начинкой—

Вот он неё бумажка

С весёлою картинкой!

Ах, была бы я художником,

Вставала бы чуть свет

И рисовала бы только Бумажки для конфет!



Воспитатель: Фантики для конфеты или шоколадки—то же, что одежда для человека. Рассмотрит покупатель фантик и узнает, из чего конфета сделана и на какой фабрике. Красивая обёртка словно говорит: «Конфета такая вкусная!» Чтобы дети запомнили свои любимые конфеты, на обёртках часто изображают героев знакомых сказок и историй.


(Звучит музыка Винни Пуха,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,Заходит Винни-Пух, держит пустой горшочек из под мёда и большую конфету)


Винни Пух Здравствуйте, дети, я слышал, вы здесь про конфеты говорили. Я то же очень люблю конфеты и собрал уже целую коллекцию фантиков. А моя знакомая Сова даже подарила мне конфету и сказа, что конфета волшебная и однажды с этой конфетой случиться чудо, только вот когда, не сказала. Но, к сожалению она пустая, а я так проголодался и мёд мой совсем закончился… Кстати, у вас нет хотя бы немного мёда? Я конфетки?

Воспитатель: Мёда у нас нет, а вот одна конфетка найдётся. Возьми, Винни Пух.

(Винни Пух съедает конфету)

(Сидят)

Воспитатель: Винни Пух, мы сегодня разговариваем про конфеты и другие сладости. И я предлагаю тебе и детям отгадывать загадки.

Винни Пух Я устал, пока шёл, а теперь я подкрепился, могу вместе с вами отгадывать загадки.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Послушаем и попробуем отгадать загадки Тётушки Совы.

(Мультимедиа Загадок)

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки и помадка. (Торт)


Я в стаканчике, в рожке,

Вкусное и нежное.

Сделана на молоке

Сладость белоснежная.

В морозилке проживаю,

А на солнце сразу таю.(Мороженое)


Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стал готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня почаще пейте,

Наливайте, не жалейте!(Сок)


Бабушка из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и в компоты. (Варенье)


Он живёт в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)


Что за вкусные ледышки

В цветных платьицах?

Отгадайте, молодцы,

Что же это?(Леденцы)


Слева бантик, справа бантик.

У красотки платье—фантик.

Пренарядная кокетка—

Шоколадная…(конфетка).


Винни Пух: Я очень люблю сладкое, а особенно мёд и конфеты! А вы любите конфеты, наверно, у вас есть фантики от конфет, как у меня? Дети: Есть. Приносят коробку с фантиками.(социоигровые технологии)

Ребёнок читает стихотворение:

В нашем доме был буфет,

В нём лежало пять конфет,

Но случилось как-то раз—

В нашем доме свет погас.

А когда включили свет,

Не нашли никто конфет.

Где сейчас конфеты эти,

Если рядом были дети?

Винни Пух: Мы так много говорим о сладком, что я опять захотел съесть что-нибудь сладкое! А вы знаете, что съев конфету, фантик можете использовать в игре.

Воспитатель: Не грусти Винни Пух, давай мы вместе с детьми поиграем, и тебе станет сразу веселее.

Винни Пух: Хорошо.


Воспитатель: –Поиграй Винни Пух вместе с нами. (Сидят-Стоят)

1.Д/и «Узнай цвет» (социоигровые технологии) .

Дети берут по 1 фантику и садятся на стулья. Винни Пух берёт свою конфету. Воспитатель называет цвет. Те, кто нашёл названный цвет на своих фантиках, встают.

(Цветные вкладыши на доску) (Винни Пух играет со своей конфетой).


Винни Пух: А давайте теперь поиграем с фантиками. (Винни Пух кладёт свою конфету на стол для раскрашивания красками)(Стоят)

2.Д/и «Фантики на ветру» (Дыхательная гимнастика)

(Дети выстраиваются в шеренгу, кладут фантики на ладонь и по сигналу дуют на них. У кого дальше улетит фантик.


Д.И.-3)Д/игра «Найди пару по фантику» (социоигровые технологии) (Стоят)

-А теперь посмотрите на свои фантики и попробуйте отыскать ребёнка у кого такой-же фантик, как у вас, возьмитесь за руку и вы будете парой.


Винни Пух: 4)Д/и «Бумажные фантики» (Танец)

-Как здоров, а сейчас я вас приглашаю потанцевать со своей парой, берите свою пару за руку(социоигровые технологии) и давайте танцевать!

А я возьму то же фантик! Поднимайте свои фантики высоко повторяйте за мной!

( Музыкальное сопровождение)

Мы фантики бумажные.

Конфеты в нас сидели,

(Садятся на корточки.)

А дети-сладкоежки

Конфеты эти съели

(Шуршат фантиками.)

Ветер нас подхватил,

(Встают, кружатся, машут руками.)

Приподнял и закружил.

(Бегут в рассыпную.)

Высоко мы полетели

(Подбрасывают фантики вверх.)

И на землю тихо сели.

(Садятся на корточки.)

Дети фантики возьмут

(Собирают фантики.)

И в коробку отнесут. (После убирают фантики в коробку)


Винни Пух: -Как я устал танцевать, берите ребёнка Упражнение «Найди пару мальчик-девочка» (социоигровые технологии) и пойдёмте отдыхать в парке на скамейке. 5)Д/и «Скамейка в парке»

(Релаксация Сидят) (скамейки стоят по кругу в паре, на полу лежат изготовленные цветы из фантиков)

Присаживайтесь на скамейки….

Посмотрите, сколько много вокруг цветов….Давайте их понюхаем…

Какие эти цветы красивые…Очень много красивых цветов

Закройте глазки…..

Представьте, что на полянке летает много бабочек…

Очень много бабочек летает….

Ярко светит солнышко….Согревает наши ладони…

Дует прохладный ветерок…

А вот прилетели пчёлки, чтобы собирать мёд…

Мой любимый мёд…

Я люблю мёд….

Я люблю, когда мёда очень много…

Пчёлок так много, что по всюду слышен их гул…

Хорошо, конечно, отдыхать, но пора и просыпаться!

Откройте глаза! Встаём медленно и спокойно!

Вы чувствуете, что прекрасно отдохнули. И теперь у вас бодрое настроение!...


-Ну, что-то у меня до сих пор слышен в ушах приятный пчелиный гул. Даже немного стали болеть уши.

Воспитатель: -Идите ко мне. А у вас, дети, не заболели ушки? Чтобы ушки не болели с ними надо иногда играть.

6)Д/Игра «С ушами» (Стоят)

Ра, два, три, четыре, пять—

Будем с вами мы играть.

Есть у ушка бугорок

Под названьем «козелок».

Напротив ушко мы помнём

И опять считать начнём.

Раз, два, три, четыре, пять—

Продолжаем мы играть

Сверху в ушке ямка есть.

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять—

Продолжаем мы играть.

Из ушка к верхушке

Дорожка идёт,

По этой дорожке

Наш пальчик пройдёт.

Погладим её мы,

Чтоб гладкой была…

И дальше продолжилась

Наша игра.

Снизу в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять—

Продолжаем мы считать.

Ушкам отдыхать пора.

Вот и кончилась игра. (Поглаживание ушных раковин)

Винни Пух: -Ой, что-то я совсем загрустил, ведь Сова мне сказала, что эта конфета волшебная и однажды случиться волшебство, может вы мне сможете помочь, чтобы случилось это самое волшебство.

Воспитатель: –Мы не волшебники и волшебство у нас не получиться, а вот поднять тебе настроение и раскрасить твою конфету мы можем. Посмотри, у тебя на фантике есть не раскрашенные прямоугольники.

-Дети, давайте при помощи «Чудесного мешочка» (социоигровые технологии) определим, кто каким цветом будет раскрашивать! (Дети подходят и достают из мешочка фантик определённого цвета и подходит к столу с такой-же краской).

Воспитатель: 7)Д/и «Раскрашиваем конфету» (Стоя)

(Дети раскрашивают круги на конфете Винни Пуха)


Винни Пух: Ой, произошло самое настоящее чудо! Ой, а что-же там внутри.

Какой-то волшебный звук(включается музыкальная игрушка внутри конфеты, издавая ритмичные звуки) Винни-Пух помогает детям достать конфеты. Дети угощаются конфетами.

Винни Пух: Теперь у меня всегда будет много конфет! Побегу поскорей расскажу об этом Сове. Прощается и уходит.


Воспитатель: Ну, вот, Винни Пух и ушёл.

  • Интересно было с ним играть?

  • В какие игры мы научились играть? (Ответы детей)

  • А, что для игры можно использовать?(Фантики от конфет)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия "Детки-конфетки"

Автор: Егина Диана Ивановна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567225

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства