kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "АБВГДейка" Слоговой и звуковой анализ слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте занятия подробно рассматривается групповая работа при слоговом и звуковом анализе слов. Материал для детей 5-6 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "АБВГДейка" Слоговой и звуковой анализ слов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Скоро в школу»















Направленность: социально-педагогическая.

Раздел программы: ДООП «Скоро в школу», модуль «АБВГДейка».

Тема занятия: Слоговой и звуковой анализ слов.

Год обучения: первый год обучения.

Возраст детей: 5-6 лет

Дата проведения занятия: 27.04.2020.

Место проведения: Клуб «Мери Поппинс» МБОУ ДО ЦДЮТ г.Армянска

ФИО педагога, категория: Вольская Маргарита Вадимовна, педагог дополнительного образования.

ФИО консультанта: Билетникова Наталья Михайловна, педагог дополнительного образования высшей категории.















Армянск

2020

Конспект занятия



Тема занятия: Слоговой и звуковой анализ слов.



Цель: Совершенствовать действия слогового и звукового анализа слов.

Задачи:

обучающие – совершенствовать умения составлять предложения, анализировать их по словесному составу, делить слова на слоги, делать слоговой и звуковой анализ слов;

развивающие – развивать фонематический слух, выделять гласные и согласные звуки, определять их место в слове.

воспитательные – воспитывать усидчивость, концентрацию и целенаправленное внимание.

Вид занятия: открытое занятие.

Тип занятия: занятие по применению и совершенствованию знаний, умений.

Форма организации занятия: традиционная.

Форма организации деятельности: групповая.

Методы: словесный (беседа), наглядный (игрушки, схемы, таблицы), практический (практические задания), частично-поисковый.

Педагогические технологии и приемы: информационно-коммуникативная технология; игровые приемы.

Методическое обеспечение занятия:

Дидактический материал: мягкие игрушки – Мишутка, Зайка; схема звукового анализа слов; картинки «Ёжик», «Ёлка», «Иголка в игольнице», «Девочка шьет платье для куклы», картинки (иголка, ириска, мишка, мир, линейка, вилка, ложки, игрушки, шишки, сандалии, тапки, шарик), аудиозаписи «Звуки весеннего леса».

Для педагога: схема звукового анализа слов, набор фишек для звукового анализа слов,

Для учащихся: для каждого - набор фишек для звукового анализа слова, простой карандаш, «графомоторные дорожки» на листе.

Материально-техническое оснащение:

указка, магнитная доска, маркеры для белой доски, аудиоколонка, ноутбук.


Ход занятия

I этап. Организационный момент

Педагог:-Здравствуйте, ребята! Сядьте, пожалуйста, правильно. Покажите, как сидят ученики. Спинки выпрямите, руки положите на стол.

II этап. Актуализация знаний обучающихся

Педагог:- Сегодня на занятии мы продолжим делить слова на слоги. Вспомним, какие бывают звуки. Поиграем.

III этап. Изучение новых знаний и умений

3.1 Составление предложений.

Педагог:- Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли игрушки – Зайка и Мишутка. Я Зайке сшила рубашку!

Я рубашку Зайке сшила,

И штанишки не забыла.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

Ребята, а чем я шила рубашку?

(Ответ обучающихся: «Иголкой!»)

Педагог показывает картинку, где девочка шьет кукле платье, задаёт вопрос:

-Посмотрите на картинку и составьте предложения: из 2-х слов, из 3-х и более слов.

Педагог из всех предложенных предложений выбирает для анализа три предложения:

Девочка шьет.

Девочка шьет платье.

Девочка шьет платье кукле -

Вызывает к доске детей, которые записывают схемы этих предложений, называют порядок слов в предложении. Педагог записывает схему еще одного предложения: «Девочка иголкой шьет платье кукле». Дети ищут вариант предложения, если не угадывают, педагог называет его и спрашивает, какое слово добавлено.

(Ответ обучающихся:- ИГОЛКОЙ).

3.2.Деление слова на слоги.

Педагог:- Интересное слово – ИГОЛКИ.

Ими можно шить. А у кого есть еще иголки?

(Ответ обучающихся: «У ёлки, у ёжика».)

Педагог:- Одно слово, а сколько предметов им можно назвать.

Сколько слогов в этом слове? Запишите схему этого слова, сколько в нем слогов.

Один обучающийся работает у доски. Дети выкладывают столько фишек, сколько в слове слогов.

Педагог:- Назовите первый слог?

Ответ обучающихся: - И.

Педагог:- Обратите внимание – первый слог из одного звука, произнесите его. Какой это звук?

Ответ обучающихся: - Гласный.

Педагог:- Гласные звуки образуют слог. Первый слог в слове иголки – гласная «И».

Назовите второй слог?

Ответ обучающихся: –ГОЛ.

Педагог:- Какой гласный звук образует второй слог?

Ответ обучающихся: - Гласный звук «О».

Педагог:-Назовите третий слог?

Ответ обучающихся: –КИ. Гласный звук «И».

Педагог:- На каком месте стоит гласный звук «И» в слове ИГОЛКИ?

Ответ обучающихся: - На первом, с него начинается слово, и на последнем, им слово заканчивается.

Педагог:- А если убрать первый и последний слоги, какое новое слово получится?

Ответ обучающихся: - ГОЛ.

Педагог:- Правильно.

IV этап Закрепление знаний, умений, навыков

4.1.Звуковой анализ слова.

Педагог: -Теперь угадайте слово по моей схеме – на втором месте звук «И». (Выкладывается фишками на полотне слово «мишка». Дети предлагают разные слова, если не угадывают, то обращается внимание на игрушку: «Дети, а Мишка загрустил, почему?»

Дети догадываются, что слово, которое записано - «Мишка». Анализируется слово «МИШКА». Дети делят слово на слоги. Выделяют ударный слог. Выделяют гласные и согласные звуки, уже известным способом.)

4.2.Игра «Лови звук!»

Педагог:- Поиграем? Тогда всем надо встать. Кто назовет слово, в котором есть звук «И» и скажет, на каком месте в слове он находится, тот садится. (Слова: иголка, ириска, Ира, мишка, мир, линейка, кино, вилка, ложки, игрушки, шишки, сандалии, тапки, шарик.)

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не сядут. Педагог предупреждает детей, что подсказывать нельзя. Тот, кто подскажет, снова встаёт. В конце игры малоактивным детям педагог даёт подсказки, чтобы не затягивать игру.

V этап. Физкультминутка "Медвежата"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

 -Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так. (крутят головой в разные стороны)

Медвежата мед искали, (смотрим вверх, приложив руку ко лбу)

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.(руки вверх и раскачиваем дерево)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так. (руки вверх и кружимся, топая ногами)

VI этап. Практическая работа

Графомоторные дорожки.

Соединение пунктирных линий простым карандашом без отрыва.

Педагог: - Садитесь, пожалуйста, за столы. На столах у каждого есть задание на листочке. На листочке пунктирной линией нарисованы дорожки. Они нарисованы на каждой строке. Нужно встать карандашом на начало самой верхней дорожки. Теперь, не отрывая карандаша от бумаги, нужно провести до конца строки. Возьмите правильно простой карандаш. Покажите как вы его держите. Молодцы. Начинаем работать.

VII этап. Подведение итогов занятия, формулировка выводов

Педагог:- Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились! Мы составляли предложения. Выкладывали схемы предложений на доске. Мы искали звуки в словах. Мы знаем звуки -гласные и согласные. Мы писали дорожки. Мы играли со звуками.

VIII этап. Рефлексия.

Педагог:- Ребята, сейчас всем надо лечь на спинку на ковер. Это наша зелёная поляна в лесу. (Аудиозапись «Звуки весеннего леса») Закрываем глаза и прислушиваемся к звукам природы… «Ку-ку, ку-ку, ку-ку – поет кукушка. Фр-фр-фр – фыркает ёжик. Ш-ш-ш-ш-ш – шумит ветерок в кронах деревьев. Красиво поют птицы в вышине». Открываем глазки. Встаем.

Педагог: -Ребята, что вам понравилось на занятии? Что было трудно? Что было интересного? (Ответы детей).

Педагог:- Наше занятие окончено. До свидания!

Список литературы:

1.Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981.

2.Затулина Г.Я. Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2008.

3.Лункина Е.Н. Подготовка детей к школе. Программа и методические рекомендации: Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС; Москва; 2015.

4.Лункина Е.Н. Растим малыша 5-7 лет. М., 2010.

5.Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М. 1983.

6.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. – М., 1991.

7.Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. Екатеринбург, 2000.

Интернет ресурсы:

  1. #Развивающие_задания@razvitie_detei #Прописи@razvitie_detei

  2.  #Развитие_речи@roditeli_i

  3. https://vk.com/doc187475826_474597039?hash=9bb58df7cabe044605&dl=d57dd7fb56f588d0dc

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия "АБВГДейка" Слоговой и звуковой анализ слов

Автор: Вольская Маргарита Вадимовна

Дата: 27.05.2020

Номер свидетельства: 551638


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства