Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЙ ПО ПЕРМЯЧКУ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МОДУЛЬ «АЗБУКА ЭТИКЕТА»: «Школа вежливых наук»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 317» г. Перми
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЙ ПО ПЕРМЯЧКУ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .
МОДУЛЬ «АЗБУКА ЭТИКЕТА»:
«Школа вежливых наук»
Провела воспитатель:Медведева В.В.
Пермь,2021 г
Программное содержание:
- продолжать расширять представления детей о вежливых словах и поступках, их значении;
-Упражнять детей в использовании вежливых слов;
- закрепить знания детей, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей;
Оборудование и материалы: Игрушка мишутка, иллюстрации к игре «Выбери картинку и подбери к ней вежливое слово» (уступает место в транспорте, разбил вазу, просит помощи, делится игрушкой, дарит подарок и т.п), две коробки- с мягким и колючим предметами, компьютерная игра «Лунтик. Подготовка к школе»
Ход занятия:
1 Мотивация - приходит Мишутка, не здороваясь, в плохом настроении. Никто не хочет с ним дружить.
Педагог с детьми в ходе беседы приходят к выводу, что Мишутка не знает вежливых слов и не использует их в речи.
Дети знакомят героя с вежливыми словами и объясняют, в каких ситуациях они используются.
Проводится игра «Выбери картинку и подбери к ней вежливое слово»: детям предлагается выбрать из предложенных иллюстраций понравившуюся и подобрать к ней «вежливое» слово.
Педагог подводит детей к выводу - когда ты используешь «вежливые» слова и совершаешь добрые поступки, у тебя много друзей.
Взрослый предлагает Мишутке и детям познакомиться с Лунтиком и совершить добрый поступок, помочь Корнею Корнеичу накормить червячков.
2 Компьютерная игра «Поможем Корнею Корнеичу» («Лунтик. Подготовка к школе»).
3 Педагог вносит две коробки: первая- с меховым предметом, вторая- с колючим (иппликатор Кузнецова), и предлагает детям определить на ощупь и передать свои ощущения. Подводит детей к тому, что добрые и злые слова можно не только услышать, но и почувствовать. Детям предлагается передать мягкий предмет по кругу, сопровождая действие добрыми словами.