Оборудование: картина лес, весна, картинки с изображением животных, первоцветов, игрушка еж, листы голубой бумаги, краски белого цвета, кисточки, баночки с водой.
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие (физкультминутка, дыхательная гимнастика), словотворчество, нетрадиционная техника рисования.
Аппаратное и программное обеспечение: магнитофон.
Ход НОД:
Организационный момент:
Ребята, у нас в группе сегодня гости, что нужно сказать?
Дети: Здравствуйте.
А теперь внимание на меня.
Приготовьте свои ладошки, сейчас мы будем поочередно соединять пальчики одной руки с пальцами другой руки, начиная с мизинца и говорить слова.
Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Согласны?
Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Дети: На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.
Воспитатель: Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится вагончиком. Начинаем.
Воспитатель:А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
Физ. минутка: «В лесу».
Воспитатель. Вся природа пробуждается, на деревьях появляются почки, а на полянах первые цветы, предлагаю нам немного отдохнуть вот на этой замечательной полянке, представьте, что мы с вами цветы, повторяйте за мной движения.
Здесь в лесу растут цветы
Небывалой красоты,
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Опускаются цветочки,
Закрывают лепесточки.
А потом опять встают
И попрежнему цветут! (Садятся)
Воспитатель: Ребята, а какие цветы первые появляются из под снега?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.
Воспитатель. Отгадайте загадку
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький ….(Подснежник). Показ картинки.
Посмотрите на подснежник, скажите какой он? (Беленький, нежный)
Назовите части цветка (корень, стебель, листья, бутон)
Дыхательная гимнастика - Ребята, как много цветов. Давайте мы их понюхаем.
«Аромат цветов». Спокойный вдох и выдох А – ах
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Смотрите кто это под деревом сидит? Ежик. Кажется еж хочет нам что то сказать.
Ребята, подснежники находятся в опасности. Потому что как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше и если вы не научитесь их беречь они совсем исчезнут.
Ребята, поможем ежику и цветам? что мы можем сделать, чтобы люди не рвали подснежники в лесу, ведь многие рвут цветы и потом дарят их на день рождения (нужно сделать цветок или нарисовать и подарить).
Правильно ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать подснежник необычным способом, а каким сейчас узнаете. Присаживайтесь за столы, садитесь удобно.
Воспитатель. Ребята посмотрите на столе у вас лежит лист бумаги голубого цвета. Что наклеено на листе (стебель и листья), что не хватает? Цветка Правильно, цветок мы будем рисовать ладошкой. Но прежде чем рисовать потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши белые цветки раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит лепестки колышит
Наши белые цветки закрывают лепестки
Головой качают тихо засыпают.
Самостоятельная работа.
Воспитатель. Берем кисточку в руки правильно, опускаем в воду, потом в белую краску. И прокрашиваем нашу ладошку, каждый пальчик. Когда всю ладошку покрасили, прижимаем на листок, потом идем к воде и моем ладошку. Кто помоет ладошку, садятся на стульчик. (Во время работы звучит запись П.И. Чайковского «Подснежники»).
Воспитатель выставляет работы на доску.
Воспитатель: Молодцы! У всех получились прекрасные цветы, которые можно подарить своему другу или маме. Ежик говорит вам всем спасибо.
А нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь вагончики. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».