kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическое королевство».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Конспект организованной учебной деятельности по формированию элементарных   математических   представлений

Образовательные область: «Познание»

Раздел: Формирование элементарных математических   представлений

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическое королевство».»

Конспект организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Образовательные область: «Познание»

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Цель: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой ;закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5; формировать умение составлять фигуры из блоков Дьенеша, распознавать условные обозначения. Развивать умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма; развивать внимание, творческого воображения, умение делать логические выводы. Развитие пространственного воображения, смекалки. Воспитывать интерес к блокам Дьенеша.

Методы и приемы: наглядные (показ, и др.), словесные (беседа, вопросы-ответы, худ. слово, музыкальная физкультминутка, поощрение ,анализ занятия.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»;

Материалы и оборудование: магнитная доска. письмо", иллюстрация ворот в математическое королевство, иллюстрация Математического

блоки Дьенеша, два обруча разного цвета, логические задачи.

Задание на логику на каждого ребёнка, ковёр- самолет.

Мотивационно – побудительный этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

Круг радости: "Доброе утро"

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

-Молодцы!

Организационно – поисковый этап:

Раздается стук .Почтальон приносит письмо.

Почтальон: Ребята, здравствуйте я вам принес письмо, которое адресовано детям старшей группы №8 «Звёздочка», детского сада №26 "Уміт"!

Воспитатель:Давайте откроем его и посмотрим, что внутри!

Воспитатель: А как вы думаете, от кого оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.

Письмо: "ДОРОГИЕ РЕБЯТА, В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ, СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ,А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!


ЖИТЕЛИ КОРОЛЕВСТВА.

Воспитатель: Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей- самолёте, поезде, на автобусе)

- Ребята, мы отправляемся в путешествие! Давайте все произнесем радостно «Ура! отправляемся путешествовать в математическую страну.

Воспитатель: А в математическую страну мы попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».

(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

(На подносе лежат геометрические фигуры.

Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились?

Ответы детей геометрические фигуры ( треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

-Поможем?

-А отправимся мы на ковре- самолете.

-А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

-Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем,скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Под музыку «летит ковер самолет» отправляются в путешествие

в математическую страну

Воспитатель: -Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота!

Чтобы его открыть, нам надо выполнить задание.

Но, посмотрите, здесь висит замок, как же нам открыть ворота?

Дети: Нам нужно открыть замок.

Воспитатель: «Сколько здесь ключей?»

Дети: «3».

Воспитатель: «Замок откроется, если мы угадаем, какая из трёх фигура лишняя, это и будет правильный ключ».

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Дети: На замке мы видим два треугольника, 1 квадрат,

Воспитатель: Скажите ,а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Дети: Здесь два треугольника и 1 квадрата.

Воспитатель: «Как вы думаете, какая фигура лишняя?»

Дети: «квадрат».

Воспитатель: Почему вы так решили?

(Дети предлагают варианты, приходят к выводу, что лишняя фигура — это «треугольник», так как все другие фигуры - «квадраты»).

(- Молодцы, ребята мы сумели открыть замок.

Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут ещё испытания.

-А вот и первое задание

ЗАДАНИЕ №1 приношу «Чудесный мешочек»:

Принесла я вам загадки – вы же умные ребятки?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его.. (Квадрат)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.

Под музыку «летит ковер самолет» отправляются по математической стране.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли на цветочную поляну, но она не обычная цветочная поляна, цветы на поляне из геометрических фигур.

Воспитатель: -А сейчас поиграем в игру «Цветочная поляна»

(блоки Дьенеша).

Дети рассматривают фигуры и отвечают. Сейчас мы с вами будем вы раскладывать на ковре два обруча разного цвета. Внутри синего обруча необходимо собрать синие цветы (фигуры). А внутри красного – все круглые. Тогда на пересечении двух обручей поселятся фигуры, обладающие общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые).

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки

Самостоятельная работа детей.

-ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ИСПЫТАНИЮ, НАМ НАДО ПРИСЕСТЬ ЗА СТОЛЫ.

ЗАДАНИЕ№2 « Игра «Соедини правильно».

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались!

- Даю задание детям соединить линией предметы с цифрой.

- Какие предметы соединили с цифрой 2?

- Какие предметы соединили с цифрой 4?

-Какие предметы соединили с цифрой 1?

-Какие предметы соединили с цифрой 3?

-Какие предметы соединили с цифрой 5?

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки

Самостоятельная работа детей.

-Молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: Но нам нужно отправляться дальше.

Воспитатель: « Физкультминутка»

Игра «Найди цифру»

На полу лежат обручи на небольшом расстоянии друг от друга, в них разложены цифры. В коробке лежат палочки разных цветов.

Дети бегают под музыку. Как только музыка остановится, они берут по одной палочке и встают возле той цифры, которая соответствует цвету цифрами крышками. Возле каждой цифры стоят дети с крышками одного цвета. Воспитатель спрашивает у детей, возле какой цифры они стоят и почему?

Игра повторяется 3 раза, каждый раз дети меняются цифрами крышками

Под музыку «летит ковер самолет» отправляются в путешествие в сказку.

Воспитатель: Ребята, нас ждёт новое задание.

Задание № 3 - «Вопросы и ответы»

1)Какое сейчас время года? (зима)

3)назови дни недели?

сколько дней в неделе?

4)Сколько глаз у светофора?

5)Сколько солнышко на небе?

6)Сколько пальцев на одной руке?

7)Завтракаем утром, а ужинаем …

8)Солнце светит днем, а луна ….

9)Спим мы ночью, а делаем зарядку…

ЗАДАНИЕ №4. «Сказочная мастерская»

На столе лежат картинки животных, Ребята, а, сейчас самое интересное задание мы с вами выложим из блоков Дьенеша животных их геометрических фигур. Высыпаю из мешочка блоки Дьенеша

.-Что это?

-Дети: Это фигуры! ---Воспитатель: Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? Нет!

Дети рассматривают фигуры и отвечают.

Предлагаю детям сесть за столы.

- Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение мишки и собачки на одной карточке. Воспитатель показываю детям карточки-схемы.

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки

«Приходи сказка».

Педагог помогает ребенку справиться с заданием.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад ,а для этого нам нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь. А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству? мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме,

Помогали каждой цифре встать на своё место, правильно назвали дни недели.

Воспитатель: Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!
























Тема: «Путешествие в Солнечную страну».


Проблема: «Поможем спасти солнце».

Игровая мотивация: «Оказать помощь жителям Солнечной страны, попавшим в беду».


Цель:1. Повторить название геометрических фигур, величины и цвета предметов.


2. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.


3. Развивать логическое мышление внимание, наблюдательность, память.


4. Закреплять умение детей рисовать пальчиками (нетрадиционная художественно – графическая техника).


Задачи:


1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;


2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;


3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.


Развивающая среда: логические блоки Дьенеша (объёмные), письма (сделанные в виде разных геометрических фигур), цветы, макет замка и улья, карточки с изображение медвежат, солнце, туча, солнечные зайчики, гуашь, ватные палочки, салфетки.





Ход занятия.




1. Моделирование игровой ситуации.


- Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее?


- Я знаю ребят, которые живут в сказочной стране, у них тоже всегда хорошее, весёлое настроение. И они нам написали письмо. Но сегодня в наш детской сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы, я не знаю. Но у нас есть подсказка, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (показываю детям карточку подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, большой по размеру).


Подсказка:


(прямоугольник, синего цвета, большого размера).


- И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?


( Прямоугольник, большой, синий).


- А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо.


-Почему вы считаете, что это письмо для нас. Объясните свой выбор.












(Наше письмо выглядит как, большой прямоугольник синего цвета. А у нас на столе такой лежит один, значит это наше письмо.)


- Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю.


«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной Солнечной страны. Живут здесь веселые, трудолюбивые ребята. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Первое чудо – это солнце, которое появляется на небе после каждого доброго дела, доброго слова. Второе – это солнечные зайчики. Они появляются у ребят, когда те делают что-то хорошее, правильно отвечают, отгадывают загадки».


2. Введение в проблему.


Но случилась в Солнечной стране беда: погасло чудо-солнце. Не стало его, злая, сердитая туча спрятала солнце и не выпускает. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать «Не плачьте. Мы напишем письмо ребятам в детский сад, и они нам помогут спасти солнце».


- Ребята, мальчики и девочки из сказочной страны просят нас о помощи? Как вы думаете, сможем ли мы им помочь спасти солнце? (Сможем).


- А как мы сможем это сделать? (Нам нужно найти тучку и сделать для неё что-то хорошее, чем-то порадовать её, чтобы она захотела вернуть солнце в солнечный город).


- Ребята, но для этого нам нужно оказаться в Солнечной стране, у нас есть волшебная музыка, которой поможет оказаться нам в сказочной Солнечной стране. (Звучит музыка, дети кружатся и оказываются у ворот сказочной страны).


3. Поэтапное решение проблемы.


«Ворота с замком»





- Ребята, вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь висит замок, как же нам открыть ворота?


Дети: Нам нужно открыть замок.


Воспитатель: «Сколько здесь ключей?»


Дети: «Три».


Воспитатель: «Замок откроется, если мы угадаем, какая из трёх фигура лишняя, это и будет правильный ключ». (Дети предлагают варианты, приходят к выводу, что лишняя фигура это «треугольник», так как все другие фигуры - «квадраты»).


Воспитатель: «Как вы думаете, какая фигура лишняя?»


Дети: «Треугольник».


Воспитатель: Почему вы так решили?


Дети: «Потому что, квадратов 2, а треугольник один».


- Молодцы, ребята мы сумели открыть замки. И теперь мы можем двигаться дальше.




«На полянке» (набор блоков, разноцветные цветы, макет улья)


- Ребята, посмотрите, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчёлы собирают урожай мёда. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собрать весь урожай, давайте поможем собрать пчёлам урожай, и может быть, они нам подскажут, где нам искать тучу, которая прячет солнце. Дети собирают урожай мёда (блоки) и несут его в улей.


- Молодцы, мы помогли пчёлам собрать мёд в соты, но посмотрите, как мы всё не аккуратно разбросали.


- Неужели, мы всё так и оставим? (Нет, нам нужно навести порядок в улье.) Как можно разделить блоки, по какому признаку? (по форме)


- Какие формы у нас есть? (Квадраты, треугольники, круги)


- Как мы будем их разбирать? (Квадраты к квадратам, круги к кругам.)




«Угостим медвежат»


Ребята, нам нужно двигаться дальше.


Ребята, вот мы и пришли в лес, посмотрите, как здесь красиво. Давайте с вами немного поиграем.




IV. Физкультминутка


Мы по лесу погуляем,


И немного отдохнем.


Встанем, глубоко вздохнём.


Чудеса у нас на свете,


Стали карликами дети,


А теперь все дружно встали,


Великанами мы стали.


Дружно все похлопаем,


А потом потопаем.


Хорошо мы поиграли?


И ни сколько не устали.


- Посмотрите как здесь много медвежат. Ребята, все медвежата любят сладкое, давайте угостим их сладким вкусным печеньем (использование блоков). У вас по два медвежонка. Угостите одного медвежонка печеньем одного цвета, но разной формы, а другого медвежонка угостим печеньем одной формы, но разного цвета.




- Каким печеньем вы угостили первого медвежонка? (Разным по форме, но одинаковым по цвету)


- Каким печеньем вы угостили второго медвежонка? (Одинаковым по форме, но разным по цвету)


Ребята, за нашу доброту Медвежата нас благодарят и подсказали мне, что туча прячет солнце за лесом, поэтому нам с вами нужно идти дальше.




«Нарисуем весёлый дождь».


- А вот мы и нашли тучу. Посмотрите на неё, скажите какая она? (Сердитая, злая, хмурая).


- Ребята, что мы можем сделать, чтобы тучка стала доброй, и захотела освободить солнышко? (Можем сделать для нее что-то хорошее, спеть песню, рассказать стишок).


- Давайте, мы нарисуем весёлый разноцветный дождь, может быть, тучка порадуется и отпустит наше солнышко. Давайте сначала разомнём наши пальчики и покажем, как стучит дождь.


- А теперь выберите любой цвет, какой вам нравится и нарисуйте разноцветные капельки для туч (Дети рисуют дождь ватными палочками).




















- Ребята, посмотрите, туча от нашего дождя стала весёлой, лёгкой, доброй и решила отпустить солнце. Теперь в Солнечную страну снова вернутся чудеса!


5. Итог.


- Ребята, смогли мы помочь жителям Солнечной страны?


- Как мы это сделали? (Мы открывали замки, убирали в улье, угощали медвежат, рисовали разноцветный дождик).


- За своё спасение солнце нам всем дарит своих солнечных зайчиков, чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, весёлыми и смелыми, (сюрпризный момент - шоколадные медали в виде солнечных зайчиков).


- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова покружимся под волшебную музыку и окажемся в детском саду.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Матвейчук Елена Юрьевна

Дата: 02.02.2020

Номер свидетельства: 538243


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства