kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебное электричество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Волшебное электричество".

Цель: расширять представления о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебное электричество"»

Конспект ООД «Волшебное электричество»


Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности

Задачи: Образовательные: познакомить детей с достижением человечества электричеством; обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком; познакомить с понятием статическое электричество; закреплять правила безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления; развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.


Предварительная работа:

  • Беседы

  • Рассматривание иллюстраций

  • Дидактические игры «Можно-нельзя»; «Что для чего»

  • Загадывание загадок

  • Просмотр мультфильма  «Уроки Тётушки Совы» Школа безопасности.

Оборудование: часы с батарейкой, мультимедийный проектор

Раздаточный материал:

  • палочки (по количеству детей)

  • линейка (по количеству детей)

  • перышки (по количеству детей)

  • бабочки (по количеству детей)

  • перчатки (по количеству детей)

  • расческа (по количеству детей)

  • полоска фольги (по количеству детей)

  • шарф (один на 2-3 детей).

  • бумажное полотенце.

  • ёмкость с шариками из пенопласта

  • оргстекло

  • два воздушных шарика висящих на длинных нитках

  • бутылочки с водой (брызгалки)

Методы и приемы:

Словесный (художественное слово, объяснение, пояснение, беседа, вопрос).

Наглядный (просмотр фрагмента мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы; слайды «молния», «гроза»)

Практический (опыты с проявлениями статического электричества)

Игровой ( физминутка)

Словарная работа:

Активизировать словарь детей за счёт слов: электричество, электроприборы, электроны, электростанция, наэлектризованные предметы, статическое электричество.


Ход ООД:


Организационный момент

Дети входят в группу, встают по кругу, берутся за руки.

Воспитатель.

Все сумели мы собраться?
За работу можем взяться?
Будем думать, рассуждать?
Можем мы уже начать? Да!

Воспитатель. Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер!

- А для этого давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг.


1. Вводная часть.

Воспитатель. Я принесла сегодня в группу часы, чтобы нам было удобно заниматься, и мы не пропустили другие важные дела. Но, по-моему, они не работают. Не слышно, чтобы они тикали, да и стрелка стоит на месте. Что же с ними такое?

Дети: Завод кончился, нет батарейки, батарейка села.

Рассматривают часы и определяют, что они работают от батарейки.

Воспитатель. Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают

Воспитатель:  Как вы думаете, почему стрелки на часах начали двигаться?

Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали. Стрелки движутся, часы тикают.

Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете? (предположения детей)

Дети. Это электричество

Воспитатель. А что такое электричество? Давайте подумаем.

Воспитатель. Ребята, вспомните, накануне мы с вами смотрели фрагмент мультфильма об электричестве из серии «Уроки безопасности тетушки Совы», что же мы узнали из мультфильма? Что же такое электричество?

Воспитатель. Ребята, вы запомнили, откуда электричество поступает в наши дома?

Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

Тетушка Сова рассказала о том, что электричество есть в каждом доме. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.

Как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатель, провода и т.д.) 

-Ребята, а для чего нам в нашей группе  нужно электричество? (Ответы детей: чтоб подключать бытовую технику, электроприборы).

Откуда же электричество поступает в наш детский сад? 

Воспитатель. Ток рождается на электростанциях затем по проводам, спрятанным в землю или высоко над землёй, он совершает длинное путешествие по городам, по улицам и переулкам и приходит к нам в дом. Провод покрыт резиновой рубашкой, а под ней много тонких медных проволочек. По этим тонким проволочкам ток попадает в розетки.)

Воспитатель: Как вы думаете, в природе можно встре­тить электричество? (Ответы детей.) Кто во время грозы видел молнию? Разряд молнии — это разряд электричества. Посмотрите на фотографии. (Демонстрация слайда из презен­тации или иллюстрации.) У молнии очень мощный электриче­ский разряд, он опасен для жизни человека. Деревья притяги­вают молнии, через них и через землю разряд может попасть в наше тело и причинить большой вред здоровью. Поэтому нельзя во время грозы прятаться под деревьями.

Кто из вас слышал, как потрескивает одежда, когда ее сни­маешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и воло­сы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуют­ся. Такое электричество называется статическим. Тот предмет, который заряжен статическим электричеством, притягивает к себе другие предметы. Например, как волосы к расческе.


  1. Основная часть.

Воспитатель. Мы уже говорили, что электрический ток, который течет по проводам, очень опасен. А вот статиче­ское электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Хотите поиграть с неопасным электричеством.

– Я сейчас как настоящий волшебник  попробую показать вам интересные фокусы.

Экспериментирование:

Опыт 1

Воспитатель: — А теперь посмотрите что в корзиночке?

Дети: — линейки, перышки и кусочек шерстяной ткани.

Воспитатель: — Игровое (неопасное) электричество живет не только в волосах. Возьмите линейки. Прикоснитесь к перышкам. Что вы видите?

Дети: — Лежат спокойно, не двигаются.

Воспитатель: — Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, при помощи шерстяной ткани, которые лежат на столе. А как это сделать?

Дети: — Потереть об ткань.

Воспитатель: — Ловите электричество. Прикоснитесь линейкой к перышкам. Что вы видите?

Дети: — Перышки притянулись, прилипли.

Воспитатель: — Какие стали предметы?

Дети: — Электрическими.

Воспитатель: — Как они стали электрическими?

Дети: — Натирали о кусочек шерстяной материи, ловили электричество в одежде.

Воспитатель: — Молодцы, правильно.


Эксперимент №2. 

Сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему?

- Бабочки поднимаются вслед за палочками, потому что палочки получили электрический заряд, они стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись.

Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шерстяной материи.


Физкультминутка.

А сейчас немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам, (Бег на месте)

Свет несёт в квартиру нам. «Фонарики»)

Чтоб работали приборы, «Моторчик»)

Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. (Взяться за руки)

Воспитатель: — Вот немного отдохнули.


Эксперимент №3 А еще в нашей группе живут два друга - шарика. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке).

- Как вы думаете, сейчас они помирились, или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? Давайте проверим.

Потрите два надутых воздушных шара об шерстяную варежку.

Поднесите их друг к другу. Что происходит? Шарики будут отталкиваться

От друга. Почему? Это происходит благодаря статическому электричеству. Оно образуется при натирании шаров о волосы или шерстяную варежку.

Таким образом, шарик отдаёт материалу большую часть

своих положительных электронов и становится отрицательно заряженным.

Ребята, посмотрите два, одинаково отрицательно заряженных шара отталкиваться друг от друга, шарики не хотят дружить друг с другом.

- А давайте их помирим. Что нужно для этого сделать?

Надо с одного шарика снять электричество, чтобы они стали снова обыкновенными, неэлектрическими.

Мы не будем их трогать руками, дуть на них, дергать за веревочку. Как же снять электричество с шариков? Вспомните, что вы делаете, чтобы ваши волосы лучше расчесывались, не трещали от расчески? (Смачиваем водой расческу или волосы). Как поступить здесь? Конечно, брызнуть на шарики водой. (Дети брызгают на шарики воду). 

- Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу, помирились)

Вывод: Когда два шарика наэлектризованы, (отрицательно заряженные) они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой (снять электричество) и они притянуться друг к другу.


Эксперимент №4. Танцующая фольга.

Нарежем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Высыпем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут «танцевать». Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.

Таким образом, одна сторона полоски оказалась заряжена положительно, и расческа начала притягивать ее к себе. Другая сторона полоски приобрела отрицательный заряд.


Эксперимент № 5

– Что лежит в коробочке? (шарики из пенопласта). Я попробую заставить их двигаться. У меня есть кусочек шерстяной метерии, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. (Педагог натирает пластик шерстяным лоскутком). Накрываем коробку с шариками. Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали…)

Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.


Опыт 6.

- Посмотрите, на стене висит шарик, а на полу лежат разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (Дети пытаются повесить шарики на стену).

- Почему этот шарик висит, а ваши шарики падают? (Предположения детей)

- А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими? (Ответы детей)

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.


  1. Заключительная часть.

Воспитатель. А о чем мы еще с вами говорили сегодня?  Кому что запомнилось? А что нового вы сегодня узнали?

Дети. С помощью электричества работают электрические приборы. Электричество может быть опасным. Электричество бывает добрым, волшебным и не опасным (в фокусах ).

- Хотите показать опыты с безопасным электричеством родителям, друзьям

Я желаю вам всегда быть внимательными и никогда не испытывать на себе действия электрического тока. Запомните главное правило дошкольника: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Давайте возьмёмся все за руки и улыбнёмся друг другу. Всем спасибо за активное участие.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научи­лись делать предметы волшебными.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебное электричество"

Автор: Кривенцева Лилия Ильясовна

Дата: 14.02.2025

Номер свидетельства: 665167


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства