kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие: «В любое время года оденься по погоде»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для социальной ситуации развития детей в процессе изучения тканей, используемых в одежде.

Задачи:

- формирование представлений об одежде, её назначении;

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;

- закрепить знания о предложении;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- азвивать диалогическую речь;

- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие: «В любое время года оденься по погоде»»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

27 ноября 2018 г.

Тема: Речевое развитие: «В любое время года оденься по погоде»

Цель: создание условий для социальной ситуации развития детей в процессе изучения тканей, используемых в одежде.

Задачи:

- формирование представлений об одежде, её назначении;

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;

- закрепить знания о предложении;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- азвивать диалогическую речь;

- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Ход:

1. Чтение стихотворения:

"Одежда"

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

В: - Что такое одежда?

- Какие предметы одежды вы знаете еще?

- Для чего человеку нужна одежда?

- Как можно назвать одежду для занятий спортом(для дома, для работы, для праздников). Какая это одежда?

- Какую одежду носят мужчины(женщины, дети)

- Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?

"Головные уборы"

Если солнце ярко светит,

Без панамы не гуляй.

Если снег закружит, ветер,

Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки,

В шляпках модницы всегда,

А у мальчиков — пилотки

И бейсболки неспроста.

Головной убор к одежде

Подбирают не спеша,

Чтоб не просто грел, но прежде.

Был к лицу и украшал.

В любое время года

С очень давних пор

Защищает голову

Головной убор.

- Что такое головной убор? (Вещи, служащие одеждой для головы.)

- Какие еще головные уборы вы знаете?

- Для чего нужны человеку головные уборы?

- Какие головные уборы носят мужчины? (женщины?

2. Упражнение «Назови свою одежду» (все дети по очереди).

- У меня синее платье…

- У меня чёрные брюки…

В: - Как всё это можно назвать одним словом? (Одежда).

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об одежде).

3. Беседа об одежде.

Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? Правильно. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами. А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и гдеОдеждушьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель, а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.

4. Игра «Назовём одежду».

- Какую одежду надевают на улицу?

(куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон)

Какая это одежда(Верхняя).

- Какую одежду мы надеваем на тело?

(майка, пижама, ночная сорочка).

Какая это одежда(Нижняя) А по –другому можно сказать – бельё.

- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?

(Праздничная, нарядная).

- Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?

- Лето мы носим (Летнюю). А зимой? (Зимнюю).

5. Игра «Кто подберет больше слов»

- Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.

- Что можно связать?

- Что можно завязывать?

- Что можно надеть?

- Что можно обуть?

- Что можно застегнуть?

В: Молодцы.

6. Загадки про одежду:

1. Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

(перчатки)

2. В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите (шапки).

3. Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый (плащ).

4. У девчонки Любочки

Модные все (юбочки).

5. Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

7. Упражнение «Скажи наоборот»

Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Чистая -(грязная) Мять -(гладить)

Новый – (старый) Надевать -(снимать)

Белая -(черная)

8. Упражнение «Посчитай»

- Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.

- Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курок.

9. Игра «Магазин»

Скажите, из чего шьют одежду?

- Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

- Шуба из меха, какая? Меховая.

- Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

- Блузка из шелка, какая? Шелковая.

- Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

- Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

10. Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

11. Дидактическое упражнение. «Что будет, если.»

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то.»Поощряется оригинальность ответов.

- Что будет, если летом носить меховую шапку?

- Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

- Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

- Что будет, если в жару не надеть панамы?

- Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

- Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?


Рефлексия






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Котляр Олеся Викторовна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536641


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства