Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие: Социальное окружение: «Космическое путешествие»»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
3. формировать чувство сопереживание, желание помочь, чувство доброты, выходить из затруднительных ситуаций.
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель (обращается к детям):
- Здравствуйте мои друзья!
- Посмотрите как много звезд на небе?
- А вы знаете, как называется самая большая звезда? (солнце)
Воспитатель:
-А что будет, если солнце исчезнет? (все вокруг замерзнет)
Воспитатель:
-Оказывается, у солнца тоже есть семья. И называется она солнечная система. В этой семье живут планеты, и у каждой есть имя. В Солнечной семье царит порядок: каждая планета движется по своей дорожке вокруг солнца, и знает свое место.
(Воспитатель показывает на небо)
Планета - Меркурий заводит весь хоровод.
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними – Юпитер, из всех – Великан.
И дальше Сатурн в кольцах видится нам
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, на какой планете живем мы с вами? (земля)
(показ на небе)
Воспитатель:
- На Земле есть вода и воздух, которым мы дышим. (Глубоко набирает воздух носом, выдыхает ртом. Дети повторяют)
(Звучит музыка, на экране появляется волшебник)
Волшебник:
- Ха – ха – ха! Я – самый злой волшебник в мире! Я перепутал все планеты и они скоро исчезнут из галактики и погибнет ваша планета Земля. Ха-ха-ха! А спасти планеты смогут только самые смелые и самые умные, только те, кто не побоится пройти самые сложные испытания! Ха – ха – ха!
Воспитатель:
- Что же натворил, волшебник?
- Нельзя, чтобы планеты исчезли, ведь тогда и наша планета Земля погибнет.
- Давайте подумаем вместе, что можно сделать, что бы спасти планеты?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Мне понравилась ваша идея, отправиться в космическое путешествие! На чем же мы можем полететь?
(ракета, космический корабль)
Воспитатель:
- Космический корабль! Очень интересный космический транспорт! На нем должно быть все оборудование, которое нам пригодиться в полете и даже космическая лаборатория!
- А где нам его взять? Что нам сделать, чтобы у нас появился космический корабль?
(построить самим)
Воспитатель:
- Ваня нам предлагает построить самим! Очень хорошая идея!
Воспитатель:
- Из чего нам сейчас можно построить космический корабль?
(из стульчиков)
Воспитатель:
- Возьмите каждый по одному стульчику, будем строить корабль
(дети под руководством воспитателя строят космолет, расставляют кислородные шлемы)
Воспитатель:
- Ну, вот, пожалуй, все готово! Прошу команду занять свои места! Пристегнуть ремни!
- Начинаем обратный отсчет! (обратный отсчет на слайде от 10 до 0)
- Пуск!
(слайд с демонстрацией взлета космолета, приземление)
Воспитатель:
- Вижу, мы приближаемся к красной планете, а называется она Марс.
(Слайд 4)
Воспитатель:
- Поверхность Марса твёрдая, она покрыта оранжево – красными камнями, поэтому Марс называют «Красной планетой».
- Ребята, чтобы вернуть эту планету на свое место, мы должны разгадать загадку злого волшебника, узнать: «Есть ли жизнь на марсе?»
- И я предлагаю вам провести эксперимент!
- Прошу всех пройти в космическую лабораторию и занять свои места около лабораторного столика.
- Что бы на планете была жизнь и все дышало, там должен быть (что там должно быть?. чем мы дышим?. ?
(Воздух или можно сказать кислород)
-Нам надо узнать, есть ли воздух на Марсе.
Эксперимент
Воспитатель:
- Ребята, а воздух можно увидеть? (нет)
- Я вам покажу, с помощью чего воздух можно увидеть
(Воспитатель, показывает, как выходит воздух из трубочки в воздух, затем в воду)
Воспитатель:
- Что происходит?
(появляются пузыри)
Воспитатель:
- Воздух невидим, но в воде его можно увидеть
- И мы с вами сейчас увидим, есть воздух в образцах, взятых с планеты Марс и планеты Земля.
- Какой образец с планеты Марс. Почему? (Камень красный с планеты Марс, потому что поверхность Марса покрыта красными камнями)
- А какой с планеты Земля? (земля)
Воспитатель:
-Давайте опустим образец в воду с планеты Земля
- Если кислород есть, то пузырьки поднимутся вверх
- Что мы увидели?
(В земле есть кислород, пузырьки пошли вверх)
- Мы определили, что на Земле действительно есть кислород
- Теперь опустим в воду образец с планеты Марс.
- Что мы увидели (дети наблюдают и рассказывают сами)
(В камне кислорода нет, пузырьки появились, но не пошли вверх)
- Итак! Какой ответ мы дадим злому волшебнику? Есть ли жизнь на Марсе? Почему?
(на Марсе нет жизни, там нет кислорода)
(раздается сигнал ЦУП)
Воспитатель (надевает наушники):
- Мне сообщают с Центра Управления космическими полетами, что планета Марс спасена! Красная планета вернулась на свое место в солнечной системе. Ура!
(смотрит в бинокль)
- Ребята, я вижу планету, заваленную камнями. Для ее спасения нам необходимо выйти в космическое пространство. Но как же мы выйдем, там же нет кислорода?
(надеть шлемы)
Воспитатель:
- Команда, прошу всех надеть кислородные шлемы
- Посмотрите, все завалено камнями? Что можно сделать? (разобрать камни)
- Возьмите все по одному камню, они очень тяжелые!
- Но почему-то ничего не происходит? Давайте рассмотрим камни, может отгадка в них. Что вы видите? Наверно, нужно что то еще сделать? (разложить камни по порядку)(Первый камень, второй камень)
(раздается сигнал ЦУП)
Воспитатель:
- Воспитатель (надевает наушники):
- Мне сообщают с Центра Управления полетами, что планета Сатурн спасена, и вернулась на свое место. Ура!
Воспитатель:
- Сатурн - единственная планета в солнечной семье, у которой есть кольцо.
- Возвращаемся в космолет.
- Команда, прошу всех снять кислородные шлемы и поставить на место в космическую лабораторию
- Надо торопиться спасать другую планету.
Воспитатель:
- мы продолжаем наш полет.
Воспитатель (смотрит в бинокль):
- Команда, вижу, мы подлетаем к царице планет - это планета Венера!
Ну что случилось? Ее почти совсем не видно, она запутана во множестве созвездий. Ух этот злой Волшебник! Вот натворил дел! Попробуем распутать созвездия и освободить планету Венеру!
На слайде созвездия из геометрических фигур. Проводится дидактическая игра на развитие ориентации в пространстве и «Что лишнее?»
Воспитатель:
- Какое созвездие находится (в верхнем правом углу)
- (дети называют в верхнем правом углу, внижним левом углу, в центре)
Воспитатель:
- Ребята, какое созвездие лишнее. Почему?
(треугольное, у него 3 угла, у остальных 4)
(слайд 10) исчезновение лишнего созвездия
- Какое созвездие лишнее. Почему?
(исчезновение лишнего созвездия)
(раздается сигнал ЦУП)
Воспитатель (надевает наушники):
- Мне сообщают с Центра Управления полетами, что планета Венера спасена и вернулась на свое место в солнечной системе. Ура! А нам пора возвращаться на Землю!
Воспитатель:
- Прошу всех выйти из космолета
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, есть такая примета, когда падает звездочка с неба, нужно загадать желание
- Закройте глаза, протяните ладошки! Каждому на ладошку упадет маленькая звездочка, а вы сожмите ее в кулачке и загадайте желание. А так как вы сегодня в нашем космическом путешествии справились со всеми заданиями, я уверена, что ваши желания обязательно сбудутся!
- Обязательно расскажите родителям в каком путешествие вы сегодня побывали