Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Школа театрального мастерства"
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Школа театрального мастерства"
Цель: раскрытие творческого потенциала и таланта детей.
Задачи по реализации образовательных областей:
Познавательное развитие: Закрепить представление детей о профессии актёра. Формировать интерес к сценическому искусству. Побуждать детей самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.
Речевое развитие: Развивать речь как средство общения. Развивать выразительность речи, речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Упражнять в проговаривании скороговорок. Расширять и активизировать словарь словами: актёр, костюмерная.
Социально-коммуникативное развитие: Раскрывать творческий потенциал детей. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре. Закреплять умение работать в совместной деятельности.
Физическое развитие: Содействовать постепенному освоению техники движений в процессе упражнений пантомимы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Школа театрального мастерства"»
«Школа театрального мастерства» (подготовительная группа)
Цель: раскрытие творческого потенциала и таланта детей.
Задачи по реализации образовательных областей:
Познавательное развитие: Закрепить представление детей о профессии актёра. Формировать интерес к сценическому искусству. Побуждать детей самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.
Речевое развитие: Развивать речь как средство общения. Развивать выразительность речи, речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Упражнять в проговаривании скороговорок. Расширять и активизировать словарь словами: актёр, костюмерная.
Социально-коммуникативное развитие: Раскрывать творческий потенциал детей. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре. Закреплять умение работать в совместной деятельности.
Физическое развитие: Содействовать постепенному освоению техники движений в процессе упражнений пантомимы.
Ожидаемый результат: развивать индивидуальные способности воспитанников к перевоплощению через работу над этюдами для дальнейшего использования в работе над ролью.
Методы обучения: Словесный метод, метод практический, метод получения новых знаний, метод игры.
Форма организации занятия: индивидуальная, парная, групповая.
Продолжительность занятия: 30 мин
Активизация словаря: актёр, костюмерная.
Предварительная работа: Чтение сказки «Золушка», разыгрывание теневого спектакля по сказке, разучивание стихов, движений для театрализованной постановки.
Дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом перед экраном.
Голос с экрана:
- Театральная студия «Мы – актёры!» объявляет набор учеников в школу актёрского мастерства. Если вам от 6 до 7 лет, и вы талантливы и артистичны, приходите к нам и у вас появится возможность стать настоящим артистом и получить роль в спектакле.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно, чтобы стать актёрами?
Дети: Надо учиться актёрскому мастерству, четко, правильно говорить, правильно дышать и уметь выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов.
Воспитатель: Вы слышали. Как нам повезло. Надо подать заявку для поступления в школу. Вы даете согласие.
Воспитатель: Замечательно! Вы правильное решение приняли! Пойду подам заявку
(идет к компьютеру и как бы подает заявку)
ГОЛОС с экрана: Ваша заявка принята. Поздравляем! Ждите заданий испытания.
Воспитатель: Итак, ребята, приступаем с вами к выполнению первого задания. Прежде чем мы его начнем выполнять, нужно разделиться по парам, выберете себе пару.
Вспомним правила работы в парах.
-
-
-
СЛАЙД
Кто изображено на фотографиях? А какое настроение у этих детей? А что помогло вам определить их настроение?
Воспитатель: Ребята, вам необходимо к каждой фотографии выложить пиктограмму с соответствующей эмоцией
ПРИСТУПАЕМ К ЗАДАНИЮ!
Воспитатель: Злость! Это какая эмоция, а покажи эту эмоцию сам.
Воспитатель: (дети садятся на ковер)
- Ребята, а вы знаете, что ещё в театре считается важными элементами актёрского искусства? Правильно, это мимика и жесты. Когда мы часто используем жесты? А что такое жесты? (выразительное движение рук, ног головы и тела)
А мимика что такое? (Выразительные движения мышц лица).
Послушайте 2 задание
Я вам слово говорю в ответ от вас я жест жду.
1. «Хитро - ИДИ СЮДА»;
2. «Сердито – ТИХО»;
3. «Радостно зовете»;
4. «Строго - я думаю»;
5. «Строго – НЕЛЬЗЯ»;
6. «Сердито - ОТСТАНЬ»;
7. «Печально – НЕТ»
8. «Радостно – ДА»;
9. «Грустно – ДО СВИДАНИЯ»;
10. «Испугано – уходи»;
11. «Хитро – НЕ ШАЛИ! »;
12. «Испугано – зовете на помощь»;
13. «Вежливо – СПАСИБО»
14. «Грустно - УСТАЛОСТЬ»
15. «ГНЕВ - сердито
16. ВЕСЕЛО –классно
Воспитатель: Вы все справились со вторым заданием.
Воспитатель: Подойдите все ко мне.
Воспитатель: Каждый актер умеет правильно дышать во время спектакля. А теперь скажите мне, умеете ли вы правильно дышать? Всегда ли вам хватает дыхания, когда вы что-то говорите на ходу или волнуетесь? А развить правильное дыхание нам поможет дыхательная гимнастика. Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актёры.
Выпрямите спину, положите руку на живот:
• Вдохнули носом и медленно выдыхаем чрез рот.
• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер)
• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья)
• Я вам положу на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на месте.
Актеру важно делать гимнастику для губ и языка? (ответы детей)
И мы с вами сделаем упражнения для губ и для языка.
Упражнение для губ: 1. Хоботок, чередуя с улыбкой (8 раз)
Упражнение для языка: Футбол (7-8 раз)
«Задуй свечи». - А сейчас представьте, что перед вами три свечи. Погасите каждую свечу коротким выдохом, но помните, что вдох должен быть глубоким, а выдоха вам должно хватить на все свечи. (Дети выполняют глубокий вдох и три коротких выдоха)
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: И сейчас мы проверим, как вы умеете импровизировать с помощью пантомимы. Следующее задание «Покажи сказочного персонажа без слов».
На столе лежат 6 картинок сказочных героев (буратино, медведь, лиса, Змей Горыныч, заяц, царевна лягушка)
На экране правильный ответ
Воспитатель: Ребята чтобы мы стали похожи на лису медведя, Красную шапочку и других героев им необходима что……… (костюмы и гримм, декорации)
В театре должным быть не только артисты, но и зрители. Кто такие зрители? А как они могут оценить работу артиста? (написать статью в газету снять видеоролик)
Воспитатель: предлагаю разделиться на зрителей и артистов
Воспитатель: А теперь сюрприз, для вас!
На сцену приглашаю сей же час!
Чтоб в актёров превратиться,
Надо вам принарядиться
Возьмите в костюмерной необходимые для роли предметы.
СЦЕНКА
Одну простую сказку, а может не простую.
Хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства, а может и не помним.
Но будем вспоминать.
В. Ой мои милые крошки мы собираемся на бал. Как вы хорошо выглядите одна краше другой. Милые мои красавицы кто из вас понравится принцу.
(2 дочки топаю ножками и кричат Я нет я)
В. Девочки милые не сортись вы должны обе понравится принцу. Золушка где наши шляпки.
(одевают дочкам шляпки)
ЗОЛУШКА: Маменька можно мне с вами на бал.
В. Ты что выдумала. Ты себя видела. Ой девочки посмотрите она собралась с нами на бал. У тебя дел больше нет. Мы сейчас придумаем их. Ленточки смотать, прогладить сложить.
ДОЧКИ Пускай горох с фасолью переберет.
В. Переберешь горох и можешь нас догонять. Крошки мои едим на бал.
Дочки: Ура на бал.
(Гаснет свет начинается спектакль)
Дети выходят кланяются зрители дарят цветы
Воспитатель: Актеры прекрасно все роли сыграли. Восторг от театра на лицах детей. Они в ожидании новых ролей.
Звучит музыка, на экране появляется Кот в сапогах и объявляет: Внимание, внимание! Дети детского сада № 6 зачислены учениками в театральную школу.
Воспитатель: Поздравляю вас! Вы такие молодцы! Теперь мы с вами будем продолжать работать над своим проектом, ставить спектакли, собирать маски, шить костюмы и совершенствовать свое актерское мастерство!