kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Школа театрального мастерства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: раскрытие творческого потенциала и таланта детей.

 

Задачи по реализации образовательных областей:

Познавательное развитие: Закрепить представление детей о профессии актёра. Формировать интерес к сценическому искусству. Побуждать детей самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

Речевое развитие: Развивать речь как средство общения. Развивать выразительность речи, речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Упражнять в проговаривании скороговорок. Расширять и активизировать словарь словами: актёр, костюмерная.

Социально-коммуникативное развитие: Раскрывать творческий потенциал детей. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре. Закреплять умение работать в совместной деятельности.

Физическое развитие: Содействовать постепенному освоению техники движений в процессе упражнений пантомимы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Школа театрального мастерства"»

«Школа театрального мастерства» (подготовительная группа)


Цель: раскрытие творческого потенциала и таланта детей.


Задачи по реализации образовательных областей:

Познавательное развитие: Закрепить представление детей о профессии актёра. Формировать интерес к сценическому искусству. Побуждать детей самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

Речевое развитие: Развивать речь как средство общения. Развивать выразительность речи, речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Упражнять в проговаривании скороговорок. Расширять и активизировать словарь словами: актёр, костюмерная.

Социально-коммуникативное развитие: Раскрывать творческий потенциал детей. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре. Закреплять умение работать в совместной деятельности.

Физическое развитие: Содействовать постепенному освоению техники движений в процессе упражнений пантомимы.

 

Ожидаемый результат: развивать индивидуальные способности воспитанников к перевоплощению через работу над этюдами для дальнейшего использования в работе над ролью.

Методы обучения: Словесный метод, метод практический, метод получения новых знаний, метод игры.

Форма организации занятия: индивидуальная, парная, групповая.

Продолжительность занятия: 30 мин


Активизация словаря: актёр, костюмерная.

Предварительная работа: Чтение сказки «Золушка», разыгрывание теневого спектакля по сказке, разучивание стихов, движений для театрализованной постановки.

 

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, декорации, костюмы к сказке, афиши, музыкальное сопровождение.

 

Ход

Дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом перед экраном.

Голос с экрана:

- Театральная студия «Мы – актёры!» объявляет набор учеников в школу актёрского мастерства. Если вам от 6 до 7 лет, и вы талантливы и артистичны, приходите к нам и у вас появится возможность стать настоящим артистом и получить роль в спектакле.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно, чтобы стать актёрами?

Дети: Надо учиться актёрскому мастерству, четко, правильно говорить, правильно дышать и уметь выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов.

Воспитатель: Вы слышали. Как нам повезло. Надо подать заявку для поступления в школу. Вы даете согласие.


Воспитатель: Замечательно! Вы правильное решение приняли! Пойду подам заявку

(идет к компьютеру и как бы подает заявку)

ГОЛОС с экрана: Ваша заявка принята. Поздравляем! Ждите заданий испытания.

Воспитатель: Итак, ребята, приступаем с вами к выполнению первого задания. Прежде чем мы его начнем выполнять, нужно разделиться по парам, выберете себе пару.

Вспомним правила работы в парах.

-

-

-

СЛАЙД

Кто изображено на фотографиях? А какое настроение у этих детей? А что помогло вам определить их настроение?

Воспитатель: Ребята, вам необходимо к каждой фотографии выложить пиктограмму с соответствующей эмоцией


ПРИСТУПАЕМ К ЗАДАНИЮ!

Воспитатель: Злость! Это какая эмоция, а покажи эту эмоцию сам.





Воспитатель: (дети садятся на ковер)

- Ребята, а вы знаете, что ещё в театре считается важными элементами актёрского искусства? Правильно, это мимика и жесты. Когда мы часто используем жесты? А что такое жесты? (выразительное движение рук, ног головы и тела)

А мимика что такое? (Выразительные движения мышц лица).


Послушайте 2 задание


Я вам слово говорю в ответ от вас я жест жду.

1. «Хитро - ИДИ СЮДА»;

2. «Сердито – ТИХО»;

3. «Радостно зовете»;

4. «Строго - я думаю»;

5. «Строго – НЕЛЬЗЯ»;

6. «Сердито - ОТСТАНЬ»;

7. «Печально – НЕТ»

8. «Радостно – ДА»;

9. «Грустно – ДО СВИДАНИЯ»;

10. «Испугано – уходи»;

11. «Хитро – НЕ ШАЛИ! »;

12. «Испугано – зовете на помощь»;

13. «Вежливо – СПАСИБО»

14. «Грустно - УСТАЛОСТЬ»

15. «ГНЕВ - сердито

16. ВЕСЕЛО –классно


Воспитатель: Вы все справились со вторым заданием.


Воспитатель: Подойдите все ко мне.


Воспитатель: Каждый актер умеет правильно дышать во время спектакля. А теперь скажите мне, умеете ли вы правильно дышать? Всегда ли вам хватает дыхания, когда вы что-то говорите на ходу или волнуетесь? А развить правильное дыхание нам поможет дыхательная гимнастика. Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актёры.


Выпрямите спину, положите руку на живот:

• Вдохнули носом и медленно выдыхаем чрез рот.

• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер)

• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья)

• Я вам положу на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на месте.

Актеру важно делать гимнастику для губ и языка? (ответы детей)

И мы с вами сделаем упражнения для губ и для языка.

Упражнение для губ: 1. Хоботок, чередуя с улыбкой (8 раз)

Упражнение для языка: Футбол (7-8 раз)







«Задуй свечи».  - А сейчас представьте, что перед вами три свечи. Погасите каждую свечу коротким выдохом, но помните, что вдох должен быть глубоким, а выдоха вам должно хватить на все свечи. (Дети выполняют глубокий вдох и три коротких выдоха)

 

ФИЗМИНУТКА


Воспитатель: И сейчас мы проверим, как вы умеете импровизировать с помощью пантомимы. Следующее задание «Покажи сказочного персонажа без слов».

На столе лежат 6 картинок сказочных героев (буратино, медведь, лиса, Змей Горыныч, заяц, царевна лягушка)


На экране правильный ответ

 

Воспитатель: Ребята чтобы мы стали похожи на лису медведя, Красную шапочку и других героев им необходима что……… (костюмы и гримм, декорации)

 В театре должным быть не только артисты, но и зрители. Кто такие зрители? А как они могут оценить работу артиста? (написать статью в газету снять видеоролик)

Воспитатель: предлагаю разделиться на зрителей и артистов


Воспитатель: А теперь сюрприз, для вас!

                        На сцену приглашаю сей же час!

                        Чтоб в актёров превратиться, 

                        Надо вам принарядиться

Возьмите в костюмерной необходимые для роли предметы.


СЦЕНКА


Одну простую сказку, а может не простую.

Хотим вам рассказать.

Ее мы помним с детства, а может и не помним.

Но будем вспоминать.


В. Ой мои милые крошки мы собираемся на бал. Как вы хорошо выглядите одна краше другой. Милые мои красавицы кто из вас понравится принцу.

(2 дочки топаю ножками и кричат Я нет я)

В. Девочки милые не сортись вы должны обе понравится принцу. Золушка где наши шляпки.

(одевают дочкам шляпки)

ЗОЛУШКА: Маменька можно мне с вами на бал.

В. Ты что выдумала. Ты себя видела. Ой девочки посмотрите она собралась с нами на бал. У тебя дел больше нет. Мы сейчас придумаем их. Ленточки смотать, прогладить сложить.

ДОЧКИ Пускай горох с фасолью переберет.

В. Переберешь горох и можешь нас догонять. Крошки мои едим на бал.

Дочки: Ура на бал.

(Гаснет свет начинается спектакль)

Дети выходят кланяются зрители дарят цветы


Воспитатель: Актеры прекрасно все роли сыграли. Восторг от театра на лицах детей. Они в ожидании новых ролей.


Звучит музыка, на экране появляется Кот в сапогах и объявляет: Внимание, внимание! Дети детского сада № 6 зачислены учениками в театральную школу.

Воспитатель: Поздравляю вас! Вы такие молодцы! Теперь мы с вами будем продолжать работать над своим проектом, ставить спектакли, собирать маски, шить костюмы и совершенствовать свое актерское мастерство!




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гавриленко Наталья Васильевна

Дата: 01.04.2022

Номер свидетельства: 603967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства