Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Волшебница вода»
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Волшебница вода»
В занятии уточняются представления о свойствах воды, используя простейшие опыты (не имеет запаха, вкуса, прозрачная, растворяет краску), дошкольники знакомятся с явлением – дождь, как он образуется.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Волшебница вода»»
МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
в младшей группе
«Волшебница вода»
Подготовила воспитатель
Волкова Татьяна Николаевна
г. Новочебоксарск
Программное содержание:
- уточнить представления о свойствах воды, используя простейшие опыты (не имеет запаха, вкуса, прозрачная, растворяет краску)
- познакомить с явлением – дождь, как он образуется
- развивать умение делать простейшие выводы
- активизировать в речи детей слова (соленая, сладкая, прозрачная, льется, переливается)
Предшествующая работа:
Беседы о воде, разгадывание загадок, опыты с водой, разучивание подвижной игры «Капельки»
Материал:
Подносы, одноразовые стаканы, фартуки, нарукавники, тряпочка, кисточки, гуашь, мелкие игрушки, тазики, музыкальный центр с записью, костюм волшебницы воды, тучка для украшения группы с капельками, дневник наблюдений.
Методические приемы:
Игровой момент – Приход Волшебницы воды
Словесная игра «Для чего нужна вода?»
Проведение опытов, фиксация результатов
Работа с облаком
Анализ деятельности
Ход:
Звучит «шум воды».
В. – Ребята, что мы с вами слышим? (ответы детей)
В. – Правильно, это шум воды. Волшебница вода торопится к нам в гости. Хотите с ней познакомиться? (ответы детей)
В. – Для этого нам надо закрыть глаза. (звучит мелодия волшебства).
Педагог переодевается в костюм волшебницы.
В. – Здравствуйте, ребята. Я – волшебница вода. Сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей)
(Передавая волшебную палочку, дети называют значение воды)
(Наводящие вопросы – нужна ли вода растениям, животным, маме дома, для чего)
В. – Верно, Саша, за ответ держи от меня капельку.
В. – Какие молодцы, вижу, любите вы водичку. Вот и поиграем мы сейчас с вами с водой.
Но для начала нам надо приготовиться (дети одевают фартуки и нарукавники)
«Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело. Фартук – друг. Он нам помог. И никто здесь не промок»
В. – Теперь садимся за столы. Ножки вместе, спинки ровно. Все наши игры с водой мы будем записывать в альбом, чтобы ничего не забыть.
Опыт 1.
В. – Перед вами стакан. Что в нем? Поднесите его к носику, чем пахнет вода?
В. – Верно ребята, вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Повторите: у воды нет запаха. – В альбоме мы зачеркиваем носик.
Опыт 2.
В. – А теперь попробуйте водичку из стаканчика, какая она по вкусу? (Ответы детей)
В. – Хорошо, а теперь попробуйте воду из зеленого стаканчика. Есть вкус у воды? Почему она стала соленой?
В. – Верно, вода стала соленой, потому что в нее положили соль.
В. – Попробуйте воду из оранжевого стаканчика. Какой вкус у воды? Почему вода сладкая?
В. – Верно, вода стала сладкой, потому что в нее положили сахар.
В. – Значит, вода не имеет вкус. Вкус появляется, если в нее что-то добавить. Поэтому в альбоме зачеркиваем язычок.
Опыт 3.
В.- Посмотрите, ребята, в вашем стаканчике что-то плавает. (Ответы детей) Ксюша, что у тебя? А как вы узнали что это?
В. – Увидели. Значит воза, какая по цвету?
В. – Верно у воды нет цвета. Она прозрачная (Хоровые и индивидуальные повторения). Посмотрите. В альбоме тоже отметили вода прозрачная, ней видна ложка.
Опыт 4.
В. – А теперь возьмем кисточки, выберем любую краску и покрасим воду. Какого цвета стала вода у тебя Саша? Почему она синяя?
В. – Верно. Она стала синяя, потому что ты взял синюю краску. Значит вода может растворять некоторые предметы.
В. – Ой, посмотрите, а куда исчезли наши игрушки?
В. – Верно, их не видно в цветной воде. Мы с вами еще раз подтвердили, что вода прозрачная. Но когда она становится грязной, мутной, разноцветной, если в ней что-то растворить. Получите за интересные ответ еще по капельке.
В. – Посмотрите, к нам прилетела тучка, только она без капелек, Давайте поможем ей набрать капелек, чтобы она пролилась дождем и скорее наступила весна.
(Ребята прикрепляют капельки к тучке)
В. – Какая красивая тучка с капельками у нас с вами получилась. Пусть она у вас повисит и порадует вас.
В. – А теперь глазки ребята закрываем. (Звучит музыка, педагог переодевается).
В. – Кто ребята к вам приходил? Что вы делали? Что узнали интересного? Молодцы. Спасибо вам большое.
Литература:
И.Батова Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты. Младшая группа.