kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Волшебница вода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В занятии уточняются представления о свойствах воды, используя простейшие опыты (не имеет запаха, вкуса, прозрачная, растворяет краску), дошкольники знакомятся с явлением – дождь, как он образуется.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Волшебница вода»»

МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна»















КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

в младшей группе

«Волшебница вода»





Подготовила воспитатель

Волкова Татьяна Николаевна















г. Новочебоксарск



Программное содержание:

- уточнить представления о свойствах воды, используя простейшие опыты (не имеет запаха, вкуса, прозрачная, растворяет краску)

- познакомить с явлением – дождь, как он образуется

- развивать умение делать простейшие выводы

- активизировать в речи детей слова (соленая, сладкая, прозрачная, льется, переливается)


Предшествующая работа:

Беседы о воде, разгадывание загадок, опыты с водой, разучивание подвижной  игры «Капельки»



Материал:

Подносы, одноразовые стаканы, фартуки, нарукавники, тряпочка, кисточки, гуашь, мелкие игрушки, тазики, музыкальный центр с записью, костюм волшебницы воды, тучка для украшения группы с капельками, дневник наблюдений.


Методические приемы:

  1. Игровой момент – Приход Волшебницы воды

  2. Словесная игра «Для чего нужна вода?»

  3. Проведение опытов, фиксация результатов

  4. Работа с облаком

  5. Анализ деятельности

Ход:

Звучит «шум воды».

В. – Ребята, что мы с вами слышим? (ответы детей)

В. – Правильно, это шум воды. Волшебница вода торопится к нам в гости. Хотите с ней познакомиться? (ответы детей)

В. – Для этого нам надо закрыть глаза. (звучит мелодия волшебства).

Педагог переодевается в костюм волшебницы.

В. – Здравствуйте, ребята. Я – волшебница вода. Сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей)

(Передавая волшебную палочку, дети называют значение воды)

(Наводящие вопросы – нужна ли вода растениям, животным, маме дома, для чего)

В. – Верно, Саша, за ответ держи от меня капельку.

В. – Какие молодцы, вижу, любите вы водичку. Вот и поиграем мы сейчас с вами с водой.

Но для начала нам надо приготовиться (дети одевают фартуки и нарукавники)

«Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело. Фартук – друг. Он нам помог. И никто здесь не промок»

В. – Теперь садимся за столы. Ножки вместе, спинки ровно. Все наши игры с водой мы будем записывать в альбом, чтобы ничего не забыть.

Опыт 1.

В. – Перед вами стакан. Что в нем? Поднесите его к носику, чем пахнет вода?

В. – Верно ребята, вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Повторите: у воды нет запаха. – В альбоме мы зачеркиваем носик.

Опыт 2.

В. – А теперь попробуйте водичку из стаканчика, какая она по вкусу? (Ответы детей)

В. – Хорошо, а теперь попробуйте воду из зеленого стаканчика. Есть вкус у воды? Почему она стала соленой?

В. – Верно, вода стала соленой, потому что в нее положили соль.

В. – Попробуйте воду из оранжевого стаканчика. Какой вкус у воды? Почему вода сладкая?

В. – Верно, вода стала сладкой, потому что в нее положили сахар.

В. – Значит, вода не имеет вкус. Вкус появляется, если в нее что-то добавить. Поэтому в альбоме зачеркиваем язычок.

Опыт 3.

В.- Посмотрите, ребята, в вашем стаканчике что-то плавает. (Ответы детей) Ксюша, что у тебя? А как вы узнали что это?

В. – Увидели. Значит воза, какая по цвету?

В. – Верно у воды нет цвета. Она прозрачная (Хоровые и индивидуальные повторения). Посмотрите. В альбоме тоже отметили вода прозрачная, ней видна ложка.

Опыт 4.

В. – А теперь возьмем кисточки, выберем любую краску и покрасим воду. Какого цвета стала вода у тебя Саша? Почему она синяя?

В. – Верно. Она стала синяя, потому что ты взял синюю краску. Значит вода может растворять некоторые предметы.

В. – Ой, посмотрите, а куда исчезли наши игрушки?

В. – Верно, их не видно в цветной воде. Мы с вами еще раз подтвердили, что вода прозрачная. Но когда она становится грязной, мутной, разноцветной, если в ней что-то растворить. Получите за интересные ответ еще по капельке.

В. – Посмотрите, к нам прилетела тучка, только она без капелек, Давайте поможем ей набрать капелек, чтобы она пролилась дождем и скорее наступила весна.

(Ребята прикрепляют капельки к тучке)

В. – Какая красивая тучка с капельками у нас с вами получилась. Пусть она у вас повисит и порадует вас.

В. – А теперь глазки ребята закрываем. (Звучит музыка, педагог переодевается).

В. – Кто ребята к вам приходил? Что вы делали? Что узнали интересного? Молодцы. Спасибо вам большое.

Литература:

  1. И.Батова Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты. Младшая группа.

  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/10/03/opyty-s-vodoy-vo-vtoroy-mladshey-gruppe




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волкова Татьяна Николаевна

Дата: 28.01.2024

Номер свидетельства: 644851


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства