Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «В гости к белочке»»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Маленькая страна» города Новочебоксарска Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности в младшей группе
по познавательному развитию
«В гости к белочке»
Выполнила и провела:
Воспитатель: Васильева Татьяна Анатольевна
г. Новочебоксарск - 2023
Задачи:
- закрепить занятия детей о лесной животной белочке (внешний вида, особенности строения, еда)
- развивать умение различать и называть размеры (большой, маленький);
- активизировать в речи детей слова прилагательные (пушистая, рыжая, мягкая); существительные (шишки, орешки)
- воспитать доброжелательное отношение к животным, желание прийти на помощь
Материал:
Раздаточный:
Игрушки (белка большая и маленькая);
Шишки (большие и маленькие);
Корзинки (для шишек большая и маленькая, для орехов).
Орехи (угощение для белочки);
Зимняя полянка (белая клеенка, зимнее дерево);
Методы и приемы:
Игровой (путешествие в лес, общение с животным);
Рассматривание игрушек белочек
Пальчиковая игра «Белочка»
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Рефлексия.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я собралась в гости к белочке, приготовила ей гостинцев. Как вы думаете, что лежит в моей корзинке? (показ орехов). Верно, орешки. Не хотите пойти к ней в гости вместе со мной?
Воспитатель: А где белочка живет? Правильно, в лесу. Как же нам с вами туда добраться? (варианты ответов детей. Подобрать песни для автобуса и поезда. Что выберут дети.)
Воспитатель: Поехали!
(Дети вместе с воспитателем выстраиваются в паровозик или садятся в автобус и отправляются в путешествие)
Воспитатель: Вот мы и приехали! А куда мы приехали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Правильно, а какие звери живут в лесу, вы знаете?
Дети: Медведь, лиса, волк, зайка.
Воспитатель: А вот и белочка. Да не одна. а с подружкой.
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок да скок.
В дупле живет
Да орешки грызет.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой
Воспитатель: А белочка, какая на ощупь? Погладьте белочку. (чтоб не было тесно, другие гладят другую белочку)
Дети: Пушистая, мягкая, маленькая.
Воспитатель: А мех у белочки какого цвета?
Воспитатель: А у белочки есть глазки? Где глазки у белочки? Какого цвета глазки? А носик? А у деток? Посмотрите, что еще есть у белочки?
Дети: Ушки, лапки, хвостик.
Воспитатель: А наши белочки похожи? Чем? А чем отличаются? Верно, одна из них большая по размеру, а другая маленькая.
Воспитатель: Молодцы, как вы все хорошо знаете. Ой, ребята, а белочка хочет с вами поиграть! Поиграем с белочкой? Пальчиковая игра «Белочка» Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки) Продает она орешки (начинаем загибать пальчики) Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Воспитатель: Ребята, белочки просят вас помочь собрать шишки на полянке! Посмотрите, какие бывают шишки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы! Давайте соберем их в корзинки – большие к большим, а маленькие к маленьким.
Дети собирают шишки.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, все шишки собрали! Скажите, а что белочки больше всего любят кушать?
Дети: Орешки.
Воспитатель: А как белочки орешки грызут?
Дети: Цок, цок, цок.
Воспитатель: Наша белочки очень-очень голодная. Давайте все вместе покормим белочку?
Белочки благодарят детей и прощаются с ними.
Воспитатель: Вот мы и побывали в лесу, а теперь давайте отправимся обратно в группу на нашем (паровозике, автобусе).
Рефлексия
Воспитатель: Дети, скажите, куда мы с вами ездили?
Дети: В лес.
Воспитатель: а кого мы там встретили?
Дети: Белочек.
Воспитатель: А что мы с вами делали вместе с белочками?
Дети: Собирали шишки – большие и маленькие.
Воспитатель: А что мы белочкам подарили?
Дети: Орешки.
Воспитатель: Белочкам очень понравилось с вами играть, они всем говорят спасибо и ждут новой встречи.