kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ по познавательно-математической деятельности в подготовительной группе «Домовенок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности

с элементами ТРИЗ по познавательно-математической

деятельности в подготовительной группе

 «Домовенок»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ по познавательно-математической деятельности в подготовительной группе «Домовенок»»







ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ - САД № 273 ГОРОДА ДОНЕЦКА»














Конспект организованной образовательной деятельности

с элементами ТРИЗ по познавательно-математической

деятельности в подготовительной группе

«Домовенок»




















Воспитатель:

Сорокина Н.О.




Донецк 2023


Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

- Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, раскладывать его на два меньших числа, закреплять умения определять предыдущее и последующее число, пропущенное к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

- Совершенствовать умения измерять величину с помощью условной меры. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.

- Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры.

- Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения; развивать умение действовать в экстренных ситуациях, воспитывать интерес к математике.

Оборудование: мяч, письма с заданиями, елочки, украшенные  геометрическими фигурами; карточки с цифрами, сыпучие изделия, 2 миски, стакан, линейка, ложечка, веревочка, игрушки (мишка, заяц), карточки с цифрами, коврики, простой карандаш, условная мерка (на каждого ребенка), игрушка домовенок, пирожки.

 

Ход организованной деятельности


Организационный момент:

Воспитатель:

Доброе утро ребята!

Слушайте внимательно!

Здравствуй математика!

 

Сообщение цели и задачи организованной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила посылку, которая адресована вам. Хотите узнать, что в ней? (воспитатель открывает посылку). В посылке лежат открытки с заданиями и письмо.

Воспитатель: Вы догадались, кто прислал вам посылку? Я вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь кто это.

Воспитатель читает загадку:

Он живет под печкой

В ночь выходит на крылечко

Днем он мелкий как букашка

А вообще очаровашка

Носит круглые очки

Вяжет теплые носки

За печной живет трубой

Добродушный он такой (кто же это?).

Дети: Кузя. Домовенок. 

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята, я уже был у вас в гостях, и мы с вами познакомились, я узнал какие вы воспитанные, вежливые, аккуратные, трудолюбивые дети. А еще я узнал, что вы очень любите математику и оказалось, что это одно из моих любимых увлечений, но с некоторыми заданиями у  меня возникли трудности, не могли бы вы мне помочь решить их».

Воспитатель: Ну что ребята поможем решить эти задания?

Дети: Да.



Повторение и закрепление изученного

I Часть. Игровое упражнение «Назови число»

Воспитатель: Чтобы решить первую задачу нам нужно стать в круг (становятся в круг). А теперь давайте с помощью считалочки определим кто начнет.

«Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать

1, 2, 3 начинаешь - ты».

Дети стоят в кругу, в руках мяч. Воспитатель предлагает посчитать от 1 до 10 и обратно (от 10 до 1). Воспитатель уточняет, что такое прямой счет и обратный. Далее спрашивает, какое число называется предыдущим, и какое последующее. Воспитатель бросает мяч детям и просит назвать предыдущие числа (1-3, 5-8, 8-10).  

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

 

II Часть. Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи»

На столах лежат карточки с цифрами.

Воспитатель читает первое стихотворение:

Загорелся кошкин дом:

Пламя. Искры. Дым столбом.

Мяу, Мяу – из окошка.

 - Помогите, - просит кошка.

Позвонить при виде

Дыма «01» необходимо.

Воспитатель предлагает детям показать цифрами номер телефона пожарной службы. Дети выполняют задание.

Воспитатель читает следующее стихотворение:

Если вы в беду попали

Телефон «02» набрали.

К вам полиция приедет

Всем поможет

Всех спасет.

Дети выкладывают номер телефона полиции.

Воспитатель читает следующее стихотворение:

Если мама заболеет

Не волнуйся и не плачь

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Дети показывают номер телефона скорой помощи.

 

III Часть. Игровое упражнение учимся измерять

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, почти справились. Давайте посмотрим что это стоит здесь у меня на столе.(На столе лежат 6 кубиков и банка с рисом).

Воспитатель спрашивает детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать). Как узнать, сколько риса в банке?». Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?». После ответов детей выкладывает на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобней измерить крупу?» (стаканом или ложкой). То, чем мы, что-то измеряем, называется условной мерой. Воспитатель предлагает измерить крупу при помощи стакана, показывая приемы измерения. Она насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана и пересыпает в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков и показывает, сколько стаканов риса в банке». 

Физкультминутка «Любопытная варвара»

Воспитатель: А теперь пора отдохнуть (проводится 2 раза)

Любопытная варвара

Смотрит влево, смотрит вправо (повороты вправо, влево),

Смотрит вверх (поднимают голову верх),

Смотрит вниз (опускают голову вниз),

Чуть присела на карниз (приседают),

А потом упала вниз (имитируют движение, как она упала).

  

Игровое упражнение «Елочки»

Воспитатель обращает внимание на елочки: Совсем недавно мы праздновали Новый год и мы нарядили елочки в праздничный наряд, но не как обычно, а украсили их геометрическими фигурами.

  • Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели на елочках. Ответ детей.

  • Сколько треугольников на елочке и какого они цвета? Дети кладут на стол карточку с цифрой 8.

  • Сколько кругов на елочке? Дети кладут на стол карточку с цифрой 5. Сравнивают количество фигур (дети кладут нужный знак , 

  • Сколько квадратов и какого они цвета? (4 и называют цвет)

  • Сколько овалов и какого они цвета? (7 и называют цвет) Сравните (44).

  • Сколько ромбов и какого они цвета? (3 и называют цвет)

  • Сколько прямоугольников и какого они цвета? (3 и называют цвет). Сравните ромбы и прямоугольники (3=3).

Воспитатель: Молодцы много знаете, отлично справились с заданием.

 

Игровое упражнение «Разложи правильно»

Воспитатель говорит детям: «Домовенок прислал 10 пирожков (круги)» и предлагает их разложить на 2 тарелочки. Вместе с детьми обсуждает, как разложить число 10 на 2 меньших числа, и записывает возможные варианты при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).

 

Игровая ситуация «Самый сообразительный»

Воспитатель читает задачи:

  1. «Вот 8 зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку 2 бегут

Так сколько же всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой»? (10)

  1. «Вот медведица идет

Медвежат своих ведет

Сколько здесь всего зверей

Сосчитай-ка поскорей» (3)

  1. «Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать»? (4)

  1. «Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок,

Прежде на своих шести,

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках ползет жучок?» (5)

 

Итог организованной деятельности

Воспитатель:

  • Понравилось ли вам занятие? 

  • Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?

  • Вы запомнили номера экстренных служб?

Раздается шуршание. Появляется Кузя- домовенок: «Мне очень все понравилось. Я теперь знаю, что вы не только хорошо воспитанные дети, но и настоящие умники-разумники. Спасибо вам».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сорокина Наталья Олеговна

Дата: 14.05.2023

Номер свидетельства: 631456


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства