Конспект организованной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ по познавательно-математической деятельности в подготовительной группе «Домовенок»
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ по познавательно-математической деятельности в подготовительной группе «Домовенок»
Конспект организованной образовательной деятельности
с элементами ТРИЗ по познавательно-математической
деятельности в подготовительной группе
«Домовенок»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ по познавательно-математической деятельности в подготовительной группе «Домовенок»»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ - САД № 273 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект организованной образовательной деятельности
с элементами ТРИЗ по познавательно-математической
деятельности в подготовительной группе
«Домовенок»
Воспитатель:
Сорокина Н.О.
Донецк 2023
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи:
- Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, раскладывать его на два меньших числа, закреплять умения определять предыдущее и последующее число, пропущенное к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
- Совершенствовать умения измерять величину с помощью условной меры. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.
- Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры.
- Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения; развивать умение действовать в экстренных ситуациях, воспитывать интерес к математике.
Оборудование: мяч, письма с заданиями, елочки, украшенные геометрическими фигурами; карточки с цифрами, сыпучие изделия, 2 миски, стакан, линейка, ложечка, веревочка, игрушки (мишка, заяц), карточки с цифрами, коврики, простой карандаш, условная мерка (на каждого ребенка), игрушка домовенок, пирожки.
Ход организованной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель:
Доброе утро ребята!
Слушайте внимательно!
Здравствуй математика!
Сообщение цели и задачи организованной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила посылку, которая адресована вам. Хотите узнать, что в ней? (воспитатель открывает посылку). В посылке лежат открытки с заданиями и письмо.
Воспитатель: Вы догадались, кто прислал вам посылку? Я вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь кто это.
Воспитатель читает загадку:
Он живет под печкой
В ночь выходит на крылечко
Днем он мелкий как букашка
А вообще очаровашка
Носит круглые очки
Вяжет теплые носки
За печной живет трубой
Добродушный он такой (кто же это?).
Дети: Кузя.Домовенок.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята, я уже был у вас в гостях, и мы с вами познакомились, я узнал какие вы воспитанные, вежливые, аккуратные, трудолюбивые дети. А еще я узнал, что вы очень любите математику и оказалось, что это одно из моих любимых увлечений, но с некоторыми заданиями у меня возникли трудности, не могли бы вы мне помочь решить их».
Воспитатель: Ну что ребята поможем решить эти задания?
Дети: Да.
Повторение и закрепление изученного
I Часть. Игровое упражнение «Назови число»
Воспитатель: Чтобы решить первую задачу нам нужно стать в круг (становятся в круг). А теперь давайте с помощью считалочки определим кто начнет.
«Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать
1, 2, 3 начинаешь - ты».
Дети стоят в кругу, в руках мяч. Воспитатель предлагает посчитать от 1 до 10 и обратно (от 10 до 1). Воспитатель уточняет, что такое прямой счет и обратный. Далее спрашивает, какое число называется предыдущим, и какое последующее. Воспитатель бросает мяч детям и просит назвать предыдущие числа (1-3, 5-8, 8-10).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
II Часть. Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи»
На столах лежат карточки с цифрами.
Воспитатель читает первое стихотворение:
Загорелся кошкин дом:
Пламя. Искры. Дым столбом.
Мяу, Мяу – из окошка.
- Помогите, - просит кошка.
Позвонить при виде
Дыма «01» необходимо.
Воспитатель предлагает детям показать цифрами номер телефона пожарной службы. Дети выполняют задание.
Воспитатель читает следующее стихотворение:
Если вы в беду попали
Телефон «02» набрали.
К вам полиция приедет
Всем поможет
Всех спасет.
Дети выкладывают номер телефона полиции.
Воспитатель читает следующее стихотворение:
Если мама заболеет
Не волнуйся и не плачь
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Дети показывают номер телефона скорой помощи.
III Часть. Игровое упражнение учимся измерять
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, почти справились. Давайте посмотрим что это стоит здесь у меня на столе.(На столе лежат 6 кубиков и банка с рисом).
Воспитатель спрашивает детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать). Как узнать, сколько риса в банке?». Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?». После ответов детей выкладывает на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобней измерить крупу?» (стаканом или ложкой). То, чем мы, что-то измеряем, называется условной мерой. Воспитатель предлагает измерить крупу при помощи стакана, показывая приемы измерения. Она насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана и пересыпает в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков и показывает, сколько стаканов риса в банке».
Физкультминутка «Любопытная варвара»
Воспитатель: А теперь пора отдохнуть (проводится 2 раза)
А потом упала вниз (имитируют движение, как она упала).
Игровое упражнение «Елочки»
Воспитатель обращает внимание на елочки: Совсем недавно мы праздновали Новый год и мы нарядили елочки в праздничный наряд, но не как обычно, а украсили их геометрическими фигурами.
Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели на елочках. Ответ детей.
Сколько треугольников на елочке и какого они цвета? Дети кладут на стол карточку с цифрой 8.
Сколько кругов на елочке? Дети кладут на стол карточку с цифрой 5. Сравнивают количество фигур (дети кладут нужный знак ,
Сколько квадратов и какого они цвета? (4 и называют цвет)
Сколько овалов и какого они цвета? (7 и называют цвет) Сравните (44).
Сколько ромбов и какого они цвета? (3 и называют цвет)
Сколько прямоугольников и какого они цвета? (3 и называют цвет). Сравните ромбы и прямоугольники (3=3).
Воспитатель: Молодцы много знаете, отлично справились с заданием.
Игровое упражнение «Разложи правильно»
Воспитатель говорит детям: «Домовенок прислал 10 пирожков (круги)» и предлагает их разложить на 2 тарелочки. Вместе с детьми обсуждает, как разложить число 10 на 2 меньших числа, и записывает возможные варианты при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).
Игровая ситуация «Самый сообразительный»
Воспитатель читает задачи:
«Вот 8 зайчат по дорожке идут
За ними вдогонку 2 бегут
Так сколько же всего по дорожке лесной
Торопятся в школу зайчишек зимой»? (10)
«Вот медведица идет
Медвежат своих ведет
Сколько здесь всего зверей
Сосчитай-ка поскорей» (3)
«Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать»? (4)
«Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок,
Прежде на своих шести,
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках ползет жучок?» (5)
Итог организованной деятельности
Воспитатель:
Понравилось ли вам занятие?
Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?
Вы запомнили номера экстренных служб?
Раздается шуршание. Появляется Кузя- домовенок: «Мне очень все понравилось. Я теперь знаю, что вы не только хорошо воспитанные дети, но и настоящие умники-разумники. Спасибо вам».