kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию "В гости к зимушке-зиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта по развитию речи к для старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию "В гости к зимушке-зиме"»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

Тема: « В гости к Зимушке – Зиме »

Цель: систематизировать знания детей о зиме

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, рассуждать. Обогащать словарный запас детей. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным,вставлять необходимые слова в предложениях, учить составлять предложения по образцу, излагать свое мнение .

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Познавательное развитие» : пополнить и закрепить знания о зимних явлениях в природе, о зимних месяцах. Учить находить картинки ,которые ассоциируются у детей с Зимой –как временем года, учить находить и называть живые и неживые обьекты .Развивать мышление, воображение, память.

«Социально – коммуникативное» : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать сообща.

«Художественно – эстетическое развитие » : прививать любовь к поэтическому слову, учить замечать и любоваться красотой природы

Предварительная работа : беседа о зиме, наблюдение на прогулке за зимними явлениями в природе, загадывание загадок о зиме.


Оборудование для педагога: магнитная доска , магниты, иллюстрации зимнего пейзажа, записка, иллюстрации «Лыжи», « Зимние месяцы»

Оборудование для детей : две коробки с фрагментами сюжетных картинок о Зиме (девочка лепит снеговика, мальчик катается на санках, девочка кормит птиц , заснеженное дерево и др) и фрагментами других времен года (мальчик строит замок из песка, осеннее дерево и др)


Ход ООД:


Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Ритуал приветствия








Загадывание загадок












Показ иллюстрации


Имитация движений



Рассматривание иллюстраций





Беседа


















Чтение стих-я












Вопросы к детям



Физ.минутка





Сюрпризный момент





Д/ И «Какая зима? »









Д/И «Вставь нужное слово»













Показ иллюстрации


Вопросы к детям






Обьяснение



Д/И «Подбери нужные картинки»



Д/ И «Назови живое и неживое»






Задание «Что я вижу, чувствую, слышу»














Рефлексия

Итог занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты- мой друг

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.


Ребята, а вы любите ходить в гости ?

Сегодня мы отправимся в гости, а к кому вы догадайтесь сами .

(Чтение загадки)

Я тепла не потерплю

Закручу метели,

Все поляны побелю

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому, что я … (зима)

На чем же мы отправимся?

Два березовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжи, а зовут их …(лыжи)

Так на чем мы отправимся?

Вот так выглядят лыжи.

(Показ картинки лыж детям.)

А на чем можно еще покататься зимой?


Итак, отправляемся в путь!

(Имитация движений катания на лыжах)


Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы! Посмотрите, как кругом красиво , сколько белого пушистого снега вокруг!

Какое время года изображено на картинках?

Какие изменения в природе произошли с приходом зимы?

Какая погода зимой? Как люди одеваются зимой? А почему вы так решили?

Каким стало солнце, небо?

Ребята, посмотрите внимательно на картину.

Что происходит зимой с растениями? Некоторые люди думают, что растения погибают, как вы думаете, так ли это?

Правильно, ребята ,растения зимой не погибают, а просто засыпают, «отдыхают», находятся в состоянии покоя.

Ребята, вам нравится зима?

Чем она вам нравится ?

Зима своей красотой вдохновляет многих художников , писателей и поэтов создавать прекрасные произведения .

Д Давайте присядем на стульчики и послушаем отрывок стихотворения , которое написал И.Суриков о зиме:

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

Вам понравилось стихотворение?

О чем в нем говорится?


А теперь подойдите все ко мне , закройте свои глазки, я превращу вас в снежинок…

Ну-ка детки, покружитесь

И в снежинок превратитесь!

1,2,3,4,5- снежинки танцевать хотят.

6,7 – весело всем (показать класс!)

Посмотрите, Зимушка оставила для нас записку. (Чтение записки )

«Здравствуйте ребята! Я рада,что вы пришли ко мне в гости .Не пугайтесь, морозить я вас не буду .Ведь я бываю не только холодная . Я могу быть разной .

А какая зима бывает? (белая, снежная, холодная, морозная, красивая…)

Снег какой?

Мороз какой?

Снег что делает?

Мороз что делает?

Молодцы, а сейчас я буду вам читать предложения, а вы будете добавлять нужные слова .

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю …снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые…. снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается… снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее… снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в... снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился... снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка…. снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой… снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… снег!
Молодцы…

Ребята, а вы знаете, что у Зимы есть три сына? ( Показ иллюстрации) Кто они?

Как их зовут? Сколько всего зимних месяцев?

Сейчас какой по счету зимний месяц?

Как он называется?

Ребята, Зима приготовила для вас еще одно задание. Чтобы его выполнить ,вам нужно разделиться на две группы .

(Распределение детей на две группы)

(Обьяснение задания)

На столе у каждой команды стоит коробочка с множеством картинок. Вам нужно найти только те картинки, которые относятся к Зиме и выложить из них зимнюю картину.

Приступаем!

Давайте посмотрим, что у нас получилось.



Ребята, давайте найдем и назовем все живые обьекты на картине. Хорошо, а теперь назовите неживые.

Молодцы.

Теперь каждый из вас попробует рассказать о чем же ваша картина ?

Для этого мы наденем сейчас волшебные шапки-невидимки и немного попутешествуем по картине.

Я вижу, как девочка катается на коньках.

Саша, что ты видишь на картине?

А ты, Вика, что видишь на картине? И т.д.

А теперь мы наденем волшебные рукавички, которые помогут нам почувствовать все обьекты наощупь…

Ребята, я чувствую какой снеговик холодный, потому что…. (договаривают предложение)

А ты, Полина, что чувствуешь? И т.д

Ребята, мы можем не только увидеть и почувствовать, что происходит с героями, но и услышать их.

Для этого мы снова наденем шапки-невидим-ки и внимательно послушаем…

Ребята, я слышу как скрипит снег, по которому ходят дети. А вы ,что слышите ?

Молодцы.

Давайте теперь придумаем названия нашим картинам.

Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?

Что вам больше всего понравилось на занятии?


Становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.




слушают






зима




лыжи

на лыжах

Рассматривают иллюстрацию

Называют


Имитируют движения



Рассматривают иллюстрации

Зима


Отвечают на вопросы





Высказывают свое мнение


Слушают


Отвечают






Садятся на стульчики



Слушают












Отвечают


Встают со своих мест и

выполняют движения по тексту




Слушают




Подбирают прилагательные и глаголы к существительным





Вставляют нужные слова














Рассматривают и отвечают на вопросы








Слушают правила


Выполняют задание


Рассматривают и называют

обьекты






Имитируют движения


Слушают

Ответы детей




Слушают

Договаривают предложение


Составляют предложения





Придумывают названия


По очереди отвечают на вопросы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хамматова Наиля Саитовна

Дата: 27.08.2020

Номер свидетельства: 556572


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства