Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по математике в младшей группе на тему «Чудесное дерево».»
МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин»
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в младшей группе на тему «Чудесное дерево».
Воспитатель: Позднякова Галина Михайловна
Программное содержание:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять понятия один и много предметов, умение складывать одно целое с нескольких частей, выбирать из трех величин нужную. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к занятиям по математике.
Материал:
Макет дерева, на нем 5 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, картинки - медвежонок, белка, зайчик, счетные палочки, нитки, геометрические фигуры, орешки, разрезная картинка «Снеговик», угощение для детей, блюдца, три фланелеграфа, стул, макеты домиков.
Ход ООД
— Мы сегодня побываем в сказке.
1,2,3-повернись, в сказке дети окажись.
Все будет по – сказочному.
(Дети повернулись)
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А, у наших, у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
— Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево
Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).
Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
—Какого цвета бантик?
— Кто это? Медвежонок (помещаю картинку на фланелеграф). Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
— Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум).
Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там?
(заглядывает в горшочек).
— Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры.
Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка
в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием. (достаю из мешочка часть картинки Снеговика – сюрприз от дерева )
2. — Снимаем следующий мешочек.
— Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки
— Какая зверюшка любит орешки? (выставляю белку и орешки - один и много )
Кого она угощала, вспомним.
Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети загибают пальчики)
3. — Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? Здесь задание:
У вас счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг. Получают 2 часть снеговика
Дети подходят к столу и выполняют задание. (Садятся)
Воспитатель: МЯУ!
4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
— ...у нас будет котиком, а вы — мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
— Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
— Сколько мышек? (много). Котиков? (один). Получают 3 часть снеговика.
5. — Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву, и воспитатель снимает еще один мешочек.
— Какого цвета бантик?
— Ой ! Кто это?
-Зайчик!
-Он, почему-то грустный. Он с друзьями нашли себе домики, чтобы спрятаться зимой от волка. Им нужно к домику подобрать дверь. Они просят нас о помощи.
-Поможем? ( дети выполняют задание и получают 4 часть картинки снеговика.
6.Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик).
— Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой.
- Все ли мешочки мы сняли? (под деревом находят последний мешочек . открываем там угощение, сюрприз от снеговика ) благодарим его
- Ребята, а на прогулке сделаем нашему снеговику друга.
Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).
- 1,2, 3.4,5- мы вернемся в сад опять.
— Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу.
Понравилось вам в сказке?
Молодцы! Все задания выполнили! А теперь будем угощаться.