Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Светофор".»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Светофор».
Цели:
- Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «светофор»;
- Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию;
- Продолжать формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения ножницами;
- Формировать умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать их на силуэт светофора.
- Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Материалы и оборудование: макет светофора, образец, лист белого картона форматом А5, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клеёнка, салфетка.
Раздаточный материал (на каждого ребёнка): лист белого картона А5, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клеенка, салфетка.
Ход ООД.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня вас ждет очень интересная работа. А вот что вы будете делать, догадайтесь сами.
Красный: ясно, путь опасный,
Желтый: то же, что и красный.
А зеленый — не зевай,
Проходи и не мешай.
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем выполнять аппликацию «Светофор».
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны светофоры? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.
Красный свет – дороги нет,
Желтый – значит подождем,
На зеленый свет – пойдем.
Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет».
- Светофор знаком всем детям?
- Знают все его на свете?
- Он дежурит у дороги?
- У него есть руки, ноги?
- Есть фонарики – три глаза?!
- Он включает все их сразу?
- Вот включил он красный свет
- Это значит, хода нет?
- На какой идти нам надо?
- Синий - может быть преградой?
- А на жёлтый мы пойдём?
- На зелёный - запоём?
- Ну, наверное, тогда на зелёный встанем, да?
- Пробежать на красный можно?
- Ну, а если осторожно?
- А гуськом пройти тогда, то, конечно, можно?
- Верю я глазам, ушам Светофор знаком всем вам!
- И, конечно, очень рад я за грамотных ребят!
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами сегодня сделаем светофор?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на светофор и скажите, сколько глаз у светофора? Воспитатель показывает макет светофора.
Дети: У светофора три глаза.
Воспитатель: А какой они формы?
Дети: Они круглой формы.
Воспитатель: А какого цвета эти глаза?
Дети: Красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: Ребята, запомните, как расположены эти цвета! Вверху глаз какого цвета?
Дети: Вверху – красного цвета.
Воспитатель: Посередине глаз какого цвета?
Дети: Посередине – желтого цвета.
Воспитатель: А внизу какого цвета?
Дети: Внизу – красного цвета.
Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите внимательно на образец аппликации «Светофор». Из каких деталей состоит светофор?
(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)
Воспитатель показывает детям последовательность выполнения аппликации.
Воспитатель: Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: черный прямоугольник и три квадрата – красный, жёлтый, зелёный.
Сначала берем черный прямоугольник и отрезаем от него длинную полоску (от длинной стороны) и короткую полоску (от короткой стороны).
Потом берем квадраты красного, желтого и зеленого цветов и закругляем уголки.
Затем собираем изображение и приклеиваем. Прижимаем салфеткой. Светофор готов!
Воспитатель: Ребята, давайте повторим, как мы будем делать светофор? Дети проговаривают порядок выполнения работы.
Воспитатель: Верно!
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к изготовлению светофора, давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Воспитатель проводит инструктаж по правилам техники безопасности при работе с ножницами.
Практическая работа детей.
Воспитатель следит за процессом выполнения работы.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы все постарались, поэтому получились такие замечательные светофоры! А вам понравилось делать светофоры? (Да!) Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!