kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Светофор".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания детей о сигналах светофора через аппликацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Светофор".»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Светофор».


Цели:

- Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «светофор»;

- Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию;

- Продолжать формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения ножницами;

- Формировать умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать их на силуэт светофора.

- Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.


Материалы и оборудование: макет светофора, образец, лист белого картона форматом А5, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клеёнка, салфетка.


Раздаточный материал (на каждого ребёнка): лист белого картона А5, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клеенка, салфетка.


Ход ООД.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня вас ждет очень интересная работа. А вот что вы будете делать, догадайтесь сами.

Красный: ясно, путь опасный,

Желтый: то же, что и красный.

А зеленый — не зевай,

Проходи и не мешай.

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем выполнять аппликацию «Светофор».

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны светофоры? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.

Красный свет – дороги нет,

Желтый – значит подождем,

На зеленый свет – пойдем.

Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет».

- Светофор знаком всем детям?

- Знают все его на свете?

- Он дежурит у дороги?

- У него есть руки, ноги?

- Есть фонарики – три глаза?!

- Он включает все их сразу?

- Вот включил он красный свет

- Это значит, хода нет?

- На какой идти нам надо?

- Синий - может быть преградой?

- А на жёлтый мы пойдём?

- На зелёный - запоём?

- Ну, наверное, тогда на зелёный встанем, да?

- Пробежать на красный можно?

- Ну, а если осторожно?

- А гуськом пройти тогда, то, конечно, можно?

- Верю я глазам, ушам Светофор знаком всем вам!

- И, конечно, очень рад я за грамотных ребят!


Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами сегодня сделаем светофор?

Дети: Да!


2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на светофор и скажите, сколько глаз у светофора? Воспитатель показывает макет светофора.

Дети: У светофора три глаза.

Воспитатель: А какой они формы?

Дети: Они круглой формы.

Воспитатель: А какого цвета эти глаза?

Дети: Красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: Ребята, запомните, как расположены эти цвета! Вверху глаз какого цвета?

Дети: Вверху – красного цвета.

Воспитатель: Посередине глаз какого цвета?

Дети: Посередине – желтого цвета.

Воспитатель: А внизу какого цвета?

Дети: Внизу – красного цвета.

Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите внимательно на образец аппликации «Светофор». Из каких деталей состоит светофор?

(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)

Воспитатель показывает детям последовательность выполнения аппликации.

Воспитатель: Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: черный прямоугольник и три квадрата – красный, жёлтый, зелёный.

Сначала берем черный прямоугольник и отрезаем от него длинную полоску (от длинной стороны) и короткую полоску (от короткой стороны).

Потом берем квадраты красного, желтого и зеленого цветов и закругляем уголки.

Затем собираем изображение и приклеиваем. Прижимаем салфеткой. Светофор готов!

Воспитатель: Ребята, давайте повторим, как мы будем делать светофор? Дети проговаривают порядок выполнения работы.

Воспитатель: Верно!

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к изготовлению светофора, давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».

Дорожных правил очень много.      («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога!                    (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать                     (хлопки руками)

И всегда их выполнять.                      (показывают «класс!» большим пальцем)

Воспитатель проводит инструктаж по правилам техники безопасности при работе с ножницами.

Практическая работа детей.

Воспитатель следит за процессом выполнения работы.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы все постарались, поэтому получились такие замечательные светофоры! А вам понравилось делать светофоры? (Да!) Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Осипенкова Ирина Станиславна

Дата: 07.11.2020

Номер свидетельства: 562769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства