Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе Тема: «Жизнь дана на добрые дела»»
Конспект организованной деятельности по правовому воспитанию
в старшей группе
Тема: «Жизнь дана на добрые дела» (Право на жизнь)
Цель. Закрепить представление детей о праве на жизнь. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, вызывать желание совершать добрые поступки.
Материалы и оборудование. Символ права на жизнь, иллюстрации к русским народным сказкам, серия картин «Я помогаю маме»; бумажные сердечки по количеству детей, «Коробочка добрых дел», мяч, цветные карандаши, фломастеры и тетрадь «Мои права».
Предварительная работа. Чтение произведений В. Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка». Рассказ воспитателя об известных людях нашей страны. Беседа о хороших поступках и «волшебных» словах. Рассматривание иллюстраций «Я помогаю маме». Игра с мячом «Что такое хорошо и что такое плохо».
ХОД
Дидактическая игра «Кто из героев нарушает право?»
Дети рассматривают иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят» и объясняют, чьи права нарушаются.
Беседа «Жизнь дана на добрые дела»
Ребята, что это за символ? О чём он говорит? (Право на жизнь, никто не имеет права лишать человека жизни).
В народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела». Как вы это понимаете? Подумайте и скажите, какие поступки и дела можно назвать добрыми? (Ответы детей.)
Расскажите о добрых поступках своих друзей. (Рассказы детей.)
Разыгрывание ситуаций по рассказу В. Осеевой «Просто старушка»
«По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
-Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка
Дети, прослушав рассказ, разыгрывают ситуацию: «Как бы поступила девочка, если бы была одна и увидела упавшую старушку».
После этого разыгрывается ситуация, данная в рассказе. Затем проигрывается третья ситуация: мальчик и девочка вместе помогают старушке.
Игра «добрые дела»
Педагог даёт детям бумажные сердечки и предлагает складывать их в «коробочку добрых дел, но при этом ребёнок должен сказать, что хорошее он сделает или уже сделал.
Педагог кладёт сердечко в коробочку и говорит: «Я подклею книги»
Дети: «Я научу Вову рисовать машину», «Я помогу нянечке убрать посуду».
Когда сердечки окажутся в коробке, педагог говорит:
-Ребята только подумайте, сколько разных добрых дел мы можем сделать за один лишний день в детском саду. Мы можем сделать свою жизнь интересной. Надо уметь дружить, любить, и заботится о своих близких, заниматься любимыми делами. Кто-то любит рисовать. Можно дарить рисунки своим друзьям. Кто-то хочет научиться играть на музыкальном инструменте и сочинять песни, которые принесут радость многим людям.