Просмотр содержимого документа
«Конспект организационной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Красивый цветок для мамы"»
Конспект ООД в средней группе «Красивый цветок для мамы»
(художественно-эстетическое творчество)
Цель:
- формирование представления о празднике День Матери.
- изготовление подарка для мамы.
Задачи:
-закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем:
- развивать мелкую моторику рук и аккуратность;
- воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку;
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
Материалы и оборудование:
Пластилин, картон, ватные палочки, доска для лепки, стека, мяч.
Ход занятия:
1. Беседа с детьми на тему: «Самый близкий человек»
В: Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, В щёчку поцелует — чмок? Вот она всегда какая Моя … (Мамочка родная)
В: Правильно ребята, мамочка. А кто мне скажет, какое сегодня время года?
Дети: Осень.
В: Правильно. А месяц?
Дети: Ноябрь.
В: В последнее воскресенье ноября, в нашей стране в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной.
Самое лучшее слово на свете «Мама». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
2. Словестная игра «Ласковые слова для мамы» (с мячом).
Воспитатель бросает мяч детям и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и возвращает мяч.
- Когда мама вас гладит по голове, обнимает, целует какая она? (ласковая, нежная).
- Когда мама улыбается и смеётся. Какая она? (весёлая, радостная).
- Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (добрая).
- Когда мама надевает нарядное платье. Какая она? (красивая).
- А если вы маму любите. Она какая? (любимая).
3.В: Ребята, все мамы любят получать на праздник подарки, я предлагаю и вам сделать своим мамочкам подарок, цветок. Мы с вами уже умеем рисовать пластилином, давайте нарисуем красивый цветок на картоне в подарок маме.
4. Пальчиковая гимнастика
В: Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.
- С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак другой)
- В речке вместе полоскали. (водить раскрытыми ладонями вправо-влево)
- Выжали, повесели (сжимание и разжимание кулачков)
- То-то стало весело! (хлопки в ладоши)
В: Вот мы с вами и размяли пальчики, и можем приступать к работе.
5. Лепка .
Воспитатель показывает порядок выполнения работы:
- Берём ватные палочки с обрезанными концами длиной около 2 см.
- Из пластилина катаем шарик и немного расплющиваем его.
- Обрезанные ватные палочки прикладываем к нашему пластилину.
- На серединку обратной стороны готового соцветия накладываем ещё один небольшой кусочек пластилина, чтобы скрыть пластмассовые стержни и прикрепить наш цветок к картону.
- Отщипываем от зелёного пластилина маленькие кусочки и раскатываем их, чтобы сделать стебелёк нашему цветку.
- Из шариков зелёного пластилина делаем листочки. Присоединяем их к нашему стебельку. Стекой делаем насечки.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь по необходимости.
7. Заключительная часть
В: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые открытки!
Вечером, когда придут ваши мамы, подарите свои открытки с цветочком и не забудьте обнять и сказать маме самые нежные и добрые слова.