kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организации НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе №8 по теме «Открытка к 1 мая»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организации НОД по аппликации по теме «Открытка к 1 мая». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе №8 по теме «Открытка к 1 мая»»

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»








Конспект организации НОД

по художественно-эстетическому развитию

в средней группе №8

по теме «Открытка к 1 мая»








Выполнила студентка 401 группы

Москалева Дарья Викторовна

Дата проведения НОД: 25.04.2023






Новосибирск 2023

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)



Тема: Открытка к 1 мая

Возраст: 4-5 лет

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие

Вид продуктивной деятельности: аппликация

Цель: создание открытки к 1 мая в процессе закрепления навыков работы с ножницами и клеем.

Задачи:

  1. Обучающие:

  • Узнать о празднике 1 мая.

  1. Развивающая:

  • Послушать стихотворение и узнать тему занятия;

  • Ответить на вопросы воспитателя.

  1. Воспитательная:

  • Внимательно слушать воспитателя, своих товарищей.

  1. Дополнительные:

  • Назвать профессию по предмету, в которой он используется;

  • Посмотреть, что отправила Весна в посылке.

Продуктивная: Выполнить открытку-аппликацию на 1 мая в процессе закрепления навыков работы с ножницами и клеем.

Техническая: Учиться правильно держать ножницы и пользоваться ими и аккуратно наклеивать детали в процессе выполнения аппликации.


Планируемые результаты:

  • Дети узнали о празднике 1 мая;

  • Дети послушали стихотворение и узнали тему занятия;

  • Дети ответили на вопросы воспитателя;

  • Дети внимательно слушали воспитателя и своих товарищей;

  • Дети назвали профессию по предмету, в которой он используется;

  • Дети посмотрели, что отправила Весна в посылке.

  • Дети выполнили открытку-аппликацию на 1мая;

  • Дети умеют правильно держать ножницы и пользоваться ими и аккуратно наклеивать детали в процессе выполнения аппликации.


Материалы и оборудование: заготовки открыток, бумажные тела пчел, воздушные шарики из бумаги желтого, фиолетового и зеленого цветов, заготовки крыльев для пчел, ножницы, клей, черный фломастер, красная ручка.

СОДЕРЖАНИЕ НОД

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности.









Назвать профессию по предмету, в которой он используется.

















Послушать стихотворение и узнать тему занятия.



Ответить на вопросы воспитателя.

-Здравствуйте ребята. Я рада вас сегодня видеть. Когда я сегодня шла в детский сад обратила внимание на природу. А какая сегодня погода. Давайте посмотрим в окошко, какое сейчас время года?

-А какие весенние месяцы вы знаете?

-Ребята, в месяце мае есть очень хорошие и значимые для взрослых и детей праздники. А какие майские праздники вы знаете? (-Праздник весны и труда, 9 мая, день радио, международный день семьи).

-Ничего себе, как много праздников вы знаете! Но чтобы узнать о каком празднике мы будем говорить сегодня, мы с вами немного поиграем.

Игровой прием «Волшебный мешочек»

Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка, краски, нитки, молоток и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.

-Ну что ребята, вы догадались о каком празднике мы будем говорить сегодня? (-Да/нет)

-Тогда, чтобы догадались все, предлагаю послушать стихотворение:

Пусть над мирными полями песня майская летит,

Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.

Заиграли ветры, зашумели клёны,

Прилетел к нам с песней Первомай зелёный!

Он принёс нам радость, подарил веселье:

Здравствуй долгожданный, праздник наш весенний!



-Ребята, о каком празднике это стихотворение? (-О Первомае).

-Верно, сегодня мы поговорим с вами о первом майском празднике. Этот праздник называется 1 Мая – праздник мира, труда и весны. Как вы думаете, что это за праздник и кто его отмечает?

Художественное слово (стихотворение).

Словесный (ответы на вопросы).

Игровой (дидактическая игра).

Играют в дидактическую игру, слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность, включены в коммуникативную деятельность.







Дети назвали профессию по предмету, в которой он используется.















Дети послушали стихотворение и узнали тему занятия, ответили на вопросы воспитателя.


2.

Основной этап


2.1

Этап постановки проблемы

Узнать о празднике 1 мая.



Внимательно слушать своих товарищей, воспитателя.




-1 Мая День Весны и Труда отмечается во многих странах мира – это либо государственный праздник, либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.

Первый этот праздник отметили в древней Италии. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.

-На протяжении долгих лет в России первомайский праздник назывался международным днем солидарности трудящихся. Каждый год в этот день взрослые и дети шли на демонстрацию Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках детей были маленькие флажки и воздушные шарики. В настоящее время всенародно любимый праздник переименовали в Праздник весны и труда. Сегодня его отмечают поездкой за город, ходят друг к другу в гости — ведь это выходной.

-А как вы думаете, как можно поздравить своих родных и друзей с этим праздником? (-Сделать какой-нибудь подарок, нарисовать рисунок).

Словесный (рассказ педагога).


Внимательно слушают воспитателя, товарищей.


Дети узнали о празднике 1 мая.



Дети внимательно слушали воспитателя и своих товарищей.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Посмотреть, что отправила Весна в посылке.


-К каждому празднику выпускается много красивых открыток, которые приятно дарить друг другу. 1 мая не исключение. Я вам предлагаю сделать собственные открытки к 1 мая. Как думаете, у нас получится? А из чего же нам сделать открытки? Ой, слышите, кто-то стучится к нам в дверь.



(Стук в дверь, входит почтальон и отдает воспитателю посылку)



-Посмотрите, ребята, к нам пришла посылка, здесь указано, что эту посылку отправила Весна.

Давайте, скорее, откроем ее!

-Ребята, весна нам отправила материалы для открытки и инструкцию как ее сделать. Ну что ж, теперь мы точно сможем поздравить наших родных и друзей с праздником. Ребята, вы готовы приступить к работе? (-Да).

-Отлично, но перед этим немного разомнём наши пальцы!



Пальчиковая гимнастика

Пчёлки в ульях сидят

И в окошечки глядят,

Порезвиться захотели –

Друг за другом полетели.

Сюрпризный момент.

Словесный (рассказ педагога).

Практический (упражнение).

Получают посылку и рассматривают, что в ней.































Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети посмотрели, что отправила Весна в посылке.























Дети выполнили пальчиковую гимнастику и готовы выполнять открытку-аппликацию.

2.3

Этап практического решения проблемы

Выполнить открытку-аппликацию на 1 мая.



Учиться правильно держать ножницы и пользоваться ими и аккуратно наклеивать детали в процессе выполнения аппликации.


Для начала подготовим все детали:
 1. Вырезаем два крыла по контуру.
 2. Из черной бумаги вырезаем полосы для тела пчелы.
Теперь начинаем выполнять аппликацию:
 1. Берем шарики желтого, фиолетового и зеленого цветов. Приклеиваем их возле цифры 1 в любом порядке.
 2. Переворачиваем открытку и приклеиваем тело пчелы.
 3. По бокам приклеиваем крылья.
 4. На тело пчелы приклеиваем полоски.
Теперь добавим детали: нарисуем усики и глаза нашей пчеле.
Также можете выбрать поздравление, которое я напишу на ваших открытках.

Практический (создание открытки).

Словесный (указания).

Наглядный (демонстрация).


Выполняют открытку.



Учатся правильно держать ножницы и пользоваться ими и аккуратно наклеивать детали в процессе выполнения аппликации.

Дети выполнили открытку-аппликацию на 1мая.



Дети умеют правильно держать ножницы и пользоваться ими и аккуратно наклеивать детали в процессе выполнения аппликации.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности.

-Наша открытка готова. Не забываем убрать свое рабочее место и вымыть руки. Такой подарок на праздник весны и труда обязательно понравится вашим родным и друзьям.

-Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

-Что для вас было лёгким? А что было сложным? Почему?

-Вы все большие молодцы, спасибо вам за занятие!

Словесный

(ответы на вопросы).

Подводят итоги деятельности.

Дети получили положительные эмоции.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Москалева Дарья Викторовна

Дата: 03.06.2023

Номер свидетельства: 633042


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства