1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности. Назвать профессию по предмету, в которой он используется. Послушать стихотворение и узнать тему занятия. Ответить на вопросы воспитателя. | -Здравствуйте ребята. Я рада вас сегодня видеть. Когда я сегодня шла в детский сад обратила внимание на природу. А какая сегодня погода. Давайте посмотрим в окошко, какое сейчас время года? -А какие весенние месяцы вы знаете? -Ребята, в месяце мае есть очень хорошие и значимые для взрослых и детей праздники. А какие майские праздники вы знаете? (-Праздник весны и труда, 9 мая, день радио, международный день семьи). -Ничего себе, как много праздников вы знаете! Но чтобы узнать о каком празднике мы будем говорить сегодня, мы с вами немного поиграем. Игровой прием «Волшебный мешочек» Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка, краски, нитки, молоток и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется. -Ну что ребята, вы догадались о каком празднике мы будем говорить сегодня? (-Да/нет) -Тогда, чтобы догадались все, предлагаю послушать стихотворение: Пусть над мирными полями песня майская летит, Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит. Заиграли ветры, зашумели клёны, Прилетел к нам с песней Первомай зелёный! Он принёс нам радость, подарил веселье: Здравствуй долгожданный, праздник наш весенний! -Ребята, о каком празднике это стихотворение? (-О Первомае). -Верно, сегодня мы поговорим с вами о первом майском празднике. Этот праздник называется 1 Мая – праздник мира, труда и весны. Как вы думаете, что это за праздник и кто его отмечает? | Художественное слово (стихотворение). Словесный (ответы на вопросы). Игровой (дидактическая игра). | Играют в дидактическую игру, слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность, включены в коммуникативную деятельность. Дети назвали профессию по предмету, в которой он используется. Дети послушали стихотворение и узнали тему занятия, ответили на вопросы воспитателя. |
2.1 | Этап постановки проблемы | Узнать о празднике 1 мая. Внимательно слушать своих товарищей, воспитателя. | -1 Мая День Весны и Труда отмечается во многих странах мира – это либо государственный праздник, либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными. Первый этот праздник отметили в древней Италии. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ. -На протяжении долгих лет в России первомайский праздник назывался международным днем солидарности трудящихся. Каждый год в этот день взрослые и дети шли на демонстрацию Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках детей были маленькие флажки и воздушные шарики. В настоящее время всенародно любимый праздник переименовали в Праздник весны и труда. Сегодня его отмечают поездкой за город, ходят друг к другу в гости — ведь это выходной. -А как вы думаете, как можно поздравить своих родных и друзей с этим праздником? (-Сделать какой-нибудь подарок, нарисовать рисунок). | Словесный (рассказ педагога). | Внимательно слушают воспитателя, товарищей. | Дети узнали о празднике 1 мая. Дети внимательно слушали воспитателя и своих товарищей. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Посмотреть, что отправила Весна в посылке. | -К каждому празднику выпускается много красивых открыток, которые приятно дарить друг другу. 1 мая не исключение. Я вам предлагаю сделать собственные открытки к 1 мая. Как думаете, у нас получится? А из чего же нам сделать открытки? Ой, слышите, кто-то стучится к нам в дверь. (Стук в дверь, входит почтальон и отдает воспитателю посылку) -Посмотрите, ребята, к нам пришла посылка, здесь указано, что эту посылку отправила Весна. Давайте, скорее, откроем ее! -Ребята, весна нам отправила материалы для открытки и инструкцию как ее сделать. Ну что ж, теперь мы точно сможем поздравить наших родных и друзей с праздником. Ребята, вы готовы приступить к работе? (-Да). -Отлично, но перед этим немного разомнём наши пальцы! Пальчиковая гимнастика Пчёлки в ульях сидят И в окошечки глядят, Порезвиться захотели – Друг за другом полетели. | Сюрпризный момент. Словесный (рассказ педагога). Практический (упражнение). | Получают посылку и рассматривают, что в ней. Выполняют пальчиковую гимнастику. | Дети посмотрели, что отправила Весна в посылке. Дети выполнили пальчиковую гимнастику и готовы выполнять открытку-аппликацию. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Выполнить открытку-аппликацию на 1 мая. Учиться правильно держать ножницы и пользоваться ими и аккуратно наклеивать детали в процессе выполнения аппликации. | Для начала подготовим все детали: 1. Вырезаем два крыла по контуру. 2. Из черной бумаги вырезаем полосы для тела пчелы. Теперь начинаем выполнять аппликацию: 1. Берем шарики желтого, фиолетового и зеленого цветов. Приклеиваем их возле цифры 1 в любом порядке. 2. Переворачиваем открытку и приклеиваем тело пчелы. 3. По бокам приклеиваем крылья. 4. На тело пчелы приклеиваем полоски. Теперь добавим детали: нарисуем усики и глаза нашей пчеле. Также можете выбрать поздравление, которое я напишу на ваших открытках. | Практический (создание открытки). Словесный (указания). Наглядный (демонстрация). | Выполняют открытку. Учатся правильно держать ножницы и пользоваться ими и аккуратно наклеивать детали в процессе выполнения аппликации. | Дети выполнили открытку-аппликацию на 1мая. Дети умеют правильно держать ножницы и пользоваться ими и аккуратно наклеивать детали в процессе выполнения аппликации. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности. | -Наша открытка готова. Не забываем убрать свое рабочее место и вымыть руки. Такой подарок на праздник весны и труда обязательно понравится вашим родным и друзьям. -Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? -Что для вас было лёгким? А что было сложным? Почему? -Вы все большие молодцы, спасибо вам за занятие! | Словесный (ответы на вопросы). | Подводят итоги деятельности. | Дети получили положительные эмоции. |