ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»
Цель: рисование снежной ёлки в процессе закрепления навыков рисования гуашью.
Продуктивная: Нарисовать снежную ёлку в процессе закрепления навыков рисования гуашью.
Техническая: Учиться проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти.
Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь коричневого, зеленого и белого цветов, кисточки, баночки с водой, декоративный аксессуар «Снежная ёлка», игрушка зайца, колонка с музыкой.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности. Ответить на вопросы воспитателя. | Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!», друзья. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день» Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется. -Здравствуйте ребята. Я рада вас сегодня видеть. Когда я сегодня шла в детский сад обратила внимание на природу. А какая сегодня погода. Давайте посмотрим в окошко, какое сейчас время года? -А какие зимние месяцы вы знаете? Какой ваш самый любимый? Почему? -Зима – это удивительное и очень красивое время года! И сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебный зимний лес. Вы согласны? (-Да). -Отлично, но перед этим нужно тепло одеться, а поможет нам в этом физкультминутка! «Идем на прогулку». Мы снимаем тапки, Надеваем шапки, Шарфики, штанишки, Сапоги, пальтишки, Надеваем куртки Готовы для прогулки! -А теперь, закрываем глаза, и я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три – в лес волшебный попади!» | Прием психологической речевой настройки. Словесный (ответы на вопросы). Сюрпризный момент. | Играют в дидактическую игру, слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность, включены в коммуникативную деятельность. Дети ответили на вопросы воспитателя. |
2. | Основной этап | |
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации. Сыграть в игру «Сугроб». | -Вот мы с вами и очутились в волшебном зимнем лесу. Смотрите, а кто это там под ёлочкой сидит? (-Зайчик). -Здравствуйте, ребята! Я Зайчик-попрыгайчик! Я уже давно вас жду здесь и подготовил для вас подарок, который сделал своими руками. Это декоративный аксессуар «Снежная ёлка», пусть он будет украшать вашу группу, ведь скоро мой любимый праздник – Новый год! -Спасибо, Зайчик! А как же ты останешься на Новый год без ёлки? -Ой, об этом я и не подумал. Но раз обещал подарить, значит надо дарить, только перед этим сыграйте со мной в игру «Сугроб». Под музыку дети двигаются в разном направлении, изображая снежинок. По окончании музыки, собираются вместе, изображая большой снежный сугроб. -Очень хорошо поиграли! А можно у вас кое-что попросить? -Конечно. -Нарисуйте мне, пожалуйста, снежных ёлочек, я буду на них смотреть и вспоминать о таких чудесных ребятах! -Ну что, нарисуем для Зайчика ёлочки? (-Да). -Ой как здорово, тогда я буду ждать от вас посылки с рисунками! -Договорились, ну что ребята, давайте возвращаться в группу, чтобы скорее нарисовать рисунки. -Закрываем глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в группе все опять!» | Сюрпризный момент. Словесный (рассказ педагога, ответы на вопросы). Игровой (подвижная игра) | | Дети включены в проблемную ситуацию. Дети сыграли в игру «Сугроб». |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Запомнить, как правильно рисовать ёлку. Внимательно слушать своих товарищей, воспитателя. | -Ребята, садитесь за столы. -Будем с вами рисовать гуашью. Краски, какого цвета я вам приготовила? (-Коричневую, зеленую, белую). -Ребята, какой краской будете рисовать ствол и ветки? (-Коричневой). -А иголочки-хвою? (-Зеленой). Какой краской будете рисовать снег на ветках? (-Белой) -Не забудьте, ствол рисуем сверху-вниз, начиная с кончика кисти, а потом всей кистью. Чем ниже, тем ствол становится толще. -На макушке маленькая веточка, смотрит вверх на солнышко. Ветки вверху маленькие и смотрят вниз с одной и другой стороны, ниже ветки подлиннее, ещё длиннее и самые длинные. Тонкой кисточкой зелёной краской рисуем иголки на ёлке. Они растут на ветках с одной и с другой стороны. (Дети в воздухе показывают последовательность рисования елки). -Готовы приступить к работе? (-Да). -Отлично, но перед этим немного разомнём наши пальцы! Пальчиковая гимнастика «Елочка». Перед нами елочка, Шишечки, иголочки, Шарики, фонарики, Звездочки и свечки, Зайцы, человечки. | Словесный (рассказ педагога, указания). Практический (упражнение). | Внимательно слушают воспитателя, товарищей. Выполняют пальчиковую гимнастику. | Дети запомнили, как правильно рисовать ёлку. Дети внимательно слушали воспитателя и своих товарищей. Дети выполнили пальчиковую гимнастику и готовы рисовать. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Нарисовать снежную ёлку в процессе закрепления навыков рисования гуашью. Учиться проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти. | Педагог напоминает приемы рисования гуашью. (Набирать небольшое количество краски, лишнюю краску убирать о край баночки) По ходу работы, воспитатель подсказывает, помогает. | Практический (рисование). Словесный (указания). Наглядный (демонстрация). | Рисуют ёлку, закрепляют навыки рисования гуашью. Учатся проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти. | Дети нарисовали ёлку в процессе закрепления навыков рисования гуашью. Дети умеют проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности. | -Наши рисунки готовы. Не забываем убрать свое рабочее место и вымыть руки. -Что для вас было лёгким? А что было сложным? Почему? -Вы все большие молодцы, спасибо вам за занятие! Сегодня вечером начнём собирать посылку для Зайчика! | Словесный (ответы на вопросы). | Подводят итоги деятельности. | Дети получили положительные эмоции. |