kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организации НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме «Снежная ёлка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организации НОД по рисованию в средней группе по теме «Снежная ёлка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме «Снежная ёлка»»

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»








Конспект организации НОД

по художественно-эстетическому развитию

в средней группе

по теме «Снежная ёлка»








Выполнила студентка 401 группы

Москалева Дарья Викторовна








Новосибирск 2023

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)


Тема: Снежная ёлка

Возраст: 4-5 лет

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие

Вид продуктивной деятельности: рисование

Цель: рисование снежной ёлки в процессе закрепления навыков рисования гуашью.

Задачи:

  1. Обучающие:

  • Запомнить, как правильно рисовать ёлку.

  1. Развивающая:

  • Ответить на вопросы воспитателя.

  1. Воспитательная:

  • Внимательно слушать воспитателя, своих товарищей.

  1. Дополнительные:

  • Сыграть в игру «Сугроб».

Продуктивная: Нарисовать снежную ёлку в процессе закрепления навыков рисования гуашью.

Техническая: Учиться проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти.


Планируемые результаты:

  • Дети запомнили, как правильно рисовать ёлку;

  • Дети ответили на вопросы воспитателя;

  • Дети внимательно слушали воспитателя и своих товарищей;

  • Дети сыграли в игру «Сугроб»;

  • Дети нарисовали ёлку в процессе закрепления навыков рисования гуашью.

  • Дети умеют проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти.

Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь коричневого, зеленого и белого цветов, кисточки, баночки с водой, декоративный аксессуар «Снежная ёлка», игрушка зайца, колонка с музыкой.

СОДЕРЖАНИЕ НОД

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности.



Ответить на вопросы воспитателя.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!», друзья.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется.

-Здравствуйте ребята. Я рада вас сегодня видеть. Когда я сегодня шла в детский сад обратила внимание на природу. А какая сегодня погода. Давайте посмотрим в окошко, какое сейчас время года?

-А какие зимние месяцы вы знаете? Какой ваш самый любимый? Почему?

-Зима – это удивительное и очень красивое время года! И сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебный зимний лес. Вы согласны? (-Да).

-Отлично, но перед этим нужно тепло одеться, а поможет нам в этом физкультминутка!

«Идем на прогулку».

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки

Готовы для прогулки!

-А теперь, закрываем глаза, и я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три – в лес волшебный попади!»

Прием психологической речевой настройки.

Словесный (ответы на вопросы).

Сюрпризный момент.


Играют в дидактическую игру, слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность, включены в коммуникативную деятельность.


Дети ответили на вопросы воспитателя.

2.

Основной этап


2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации.













Сыграть в игру «Сугроб».




-Вот мы с вами и очутились в волшебном зимнем лесу. Смотрите, а кто это там под ёлочкой сидит? (-Зайчик).

-Здравствуйте, ребята! Я Зайчик-попрыгайчик! Я уже давно вас жду здесь и подготовил для вас подарок, который сделал своими руками. Это декоративный аксессуар «Снежная ёлка», пусть он будет украшать вашу группу, ведь скоро мой любимый праздник – Новый год!

-Спасибо, Зайчик! А как же ты останешься на Новый год без ёлки?

-Ой, об этом я и не подумал. Но раз обещал подарить, значит надо дарить, только перед этим сыграйте со мной в игру «Сугроб».

Под музыку дети двигаются в разном направлении, изображая снежинок. По окончании музыки, собираются вместе, изображая большой снежный сугроб.

-Очень хорошо поиграли! А можно у вас кое-что попросить?

-Конечно.

-Нарисуйте мне, пожалуйста, снежных ёлочек, я буду на них смотреть и вспоминать о таких чудесных ребятах!

-Ну что, нарисуем для Зайчика ёлочки? (-Да).

-Ой как здорово, тогда я буду ждать от вас посылки с рисунками!

-Договорились, ну что ребята, давайте возвращаться в группу, чтобы скорее нарисовать рисунки.

-Закрываем глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в группе все опять!»

Сюрпризный момент.

Словесный (рассказ педагога, ответы на вопросы).

Игровой (подвижная игра)



Дети включены в проблемную ситуацию.













Дети сыграли в игру «Сугроб».


2.2

Этап ознакомления с материалом

Запомнить, как правильно рисовать ёлку.





Внимательно слушать своих товарищей, воспитателя.


-Ребята, садитесь за столы.

-Будем с вами рисовать гуашью. Краски, какого цвета я вам приготовила? (-Коричневую, зеленую, белую).

-Ребята, какой краской будете рисовать ствол и ветки? (-Коричневой). 

-А иголочки-хвою? (-Зеленой). Какой краской будете рисовать снег на ветках? (-Белой)

-Не забудьте, ствол рисуем сверху-вниз, начиная с кончика кисти, а потом всей кистью. Чем ниже, тем ствол становится толще.

-На макушке маленькая веточка, смотрит вверх на солнышко. Ветки вверху маленькие и смотрят вниз с одной и другой стороны, ниже ветки подлиннее, ещё длиннее и самые длинные. Тонкой кисточкой зелёной краской рисуем иголки на ёлке. Они растут на ветках с одной и с другой стороны.

(Дети в воздухе показывают последовательность рисования елки).

-Готовы приступить к работе? (-Да).

-Отлично, но перед этим немного разомнём наши пальцы!

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

Перед нами елочка,

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Звездочки и свечки,

Зайцы, человечки.

Словесный (рассказ педагога, указания).

Практический (упражнение).

Внимательно слушают воспитателя, товарищей.




















Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети запомнили, как правильно рисовать ёлку.




Дети внимательно слушали воспитателя и своих товарищей.







Дети выполнили пальчиковую гимнастику и готовы рисовать.

2.3

Этап практического решения проблемы

Нарисовать снежную ёлку в процессе закрепления навыков рисования гуашью.

Учиться проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти.

Педагог напоминает приемы рисования гуашью. (Набирать небольшое количество краски, лишнюю краску убирать о край баночки)

По ходу работы, воспитатель подсказывает, помогает.


Практический (рисование).

Словесный (указания).

Наглядный (демонстрация).


Рисуют ёлку, закрепляют навыки рисования гуашью. Учатся проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти.

Дети нарисовали ёлку в процессе закрепления навыков рисования гуашью.

Дети умеют проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности.

-Наши рисунки готовы. Не забываем убрать свое рабочее место и вымыть руки.

-Что для вас было лёгким? А что было сложным? Почему?

-Вы все большие молодцы, спасибо вам за занятие! Сегодня вечером начнём собирать посылку для Зайчика!

Словесный

(ответы на вопросы).

Подводят итоги деятельности.

Дети получили положительные эмоции.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Дарья Викторовна Москалева

Дата: 04.06.2023

Номер свидетельства: 633060


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства