kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организации НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе №8 по теме «Салют на 9 мая»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организации НОД по лепке по теме «Салют на 9 мая».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе №8 по теме «Салют на 9 мая»»

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»









Конспект организации НОД

по художественно-эстетическому развитию

в средней группе №8

по теме «Салют на 9 мая»








Выполнила студентка 401 группы

Москалева Дарья Викторовна

Дата проведения НОД: 03.05.2023





Новосибирск 2023


КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)



Тема: Салют на 9 мая

Возраст: 4-5 лет

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие

Вид продуктивной деятельности: лепка

Цель: создание открытки на 9 мая в процессе использования нетрадиционной техники пластилинография.

Задачи:

  1. Обучающие:

  • Узнать о празднике 9 мая;

  • Узнать, почему принято на 9 мая запускать салют.

  1. Развивающая:

  • Рассмотреть изображения салюта;

  • Ответить на вопросы воспитателя.

  1. Воспитательная:

  • Внимательно слушать воспитателя и товарищей.

  1. Дополнительные:

  • Выбрать пластилин с помощью игры «Волшебная скатерть».

Продуктивная: Создать открытку на 9 мая с помощью техники пластилинография;

Техническая: Учиться лепить, используя приемы надавливание, размазывание.


Планируемые результаты:

  • Дети узнали о празднике 9 мая;

  • Дети узнали, почему принято на 9 мая запускать салют;

  • Дети рассмотрели изображения салюта;

  • Дети ответили на вопросы воспитателя;

  • Дети внимательно слушали воспитателя и товарищей;

  • Дети выбрали пластилин с помощью игры «Волшебная скатерть»;

  • Дети создали открытку на 9 мая с помощью техники пластилинография;

  • Дети умеют лепить, используя приемы надавливание, размазывание.



Материалы и оборудование: цветной пластилин, стеки, заготовки открыток,

картинки с изображением салюта, голуби из бумаги.

СОДЕРЖАНИЕ НОД

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности









Узнать о празднике 9 мая.


-Ребята, предлагаю поздороваться друг с другом и пожелать всем доброго утра!

Станем рядышком по кругу

Скажем – Здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро!



-Ребята, вы любите праздники?

-Молодцы! А кто знает, какой великий праздник готовиться отмечать наша страна 9 мая?

-Правильно, День Победы. В этот день по всей стране проходят парады, ветераны встречаются вместе, вспоминают годы войны, поют песни. ВОВ длилась четыре года и закончилась победой нашего народа над фашизмом. В этот день мы отдаем дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны. Вернувшись с фронта, они восстанавливали израненную и разрушенную страну. Память об этих людях останется в наших сердцах, обелисках, мемориалах и негасимом огне Великой Победы. Это всенародный праздник отмечает вся страна.

А по вечерам на главных площадях гремит праздничный салют.

Прием психологической речевой настройки.

Словесный (Уточняющие вопросы, рассказ педагога).

Слушают внимательно воспитателя, отвечают на его вопросы.


Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность, включение в коммуникативную деятельность.









Дети узнали о празднике 9 мая.

2.

Основной этап


2.1

Этап постановки проблемы

Рассмотреть изображения салюта.



Ответить на вопросы воспитателя.



Внимательно слушать воспитателя и товарищей.

-Ребята, слышите, кто-то воркует? Посмотрите, это же голуби и они что-то нам принесли.

(Воспитатель подходит к окну, где сидят бумажные голуби с бандеролью).

-Видимо они залетели к нам утром и ждали, когда мы начнем заниматься, что бы отдать бандероль. Ну что, посмотрим что там? (-Да).

(Воспитатель выпускает голубей и забирает бандероль).

-Так, подписано, что это для нашей группы, значит, голуби ничего не перепутали.

-Посмотрите, ребята, здесь лежат

картинки с изображением салюта. Давайте рассмотрим их.

-Какое время суток изображено на картинках? (ответы детей).

-Как вы думаете, на что похож салют?  (ответы детей).

-Какого он цвета? (ответы детей).

-Какое изображение салюта вам больше понравилась? Почему? (ответы детей).

-Ребята, а в какое время суток бывает салют? (ответы детей).

-Почему вечером, когда стемнеет? (ответы детей).

-А вы видели салют? (ответы детей).

-Салют очень красивое зрелище! Он бывает в виде шаров, вьющихся лент, распустившихся цветов, завитков, змеек, звёздного дождя, ленточек.

-А как вы думаете, почему принято на 9 мая запускать салют? (ответы детей).

Сюрпризный момент (появление голубей с бандеролью).

Словесный (Ответы на вопросы).

Наглядный (рассматривание изображений)

Рассматривают изображения салюта.





Отвечают на вопросы воспитателя.





Внимательно слушают воспитателя и товарищей.


Дети рассмотрели изображения салюта.



Дети ответили на вопросы воспитателя.



Дети внимательно слушали воспитателя и товарищей.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Узнать, почему принято на 9 мая запускать салют.































































































Выбрать пластилин с помощью игры «Волшебная скатерть».

-Слово «салют» имеет французские корни, переводится как приветствие. Позднее в военной сфере салютом (холостым выстрелом) приветствовали дружественные войска, корабль, или салютовали в честь грандиозной победы.

-Еще залп салюта давали в честь и в память о погибшем воине.

-Так что, получается, день окончания такой тяжелой войны, салют символизирует грандиозную победу и одновременно дань памяти по погибшим воинам, благодаря которым эта нелегкая победа досталась. И долгое время салют ассоциировался только с Днем Победы.



-Предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать наш красивый праздничный салют! Только рисовать мы сегодня будем необычным способом, а именно с помощью пластилина. Этот способ называется пластилинография.

-Как думаете, у нас получится?

-Для начала выполним пальчиковую гимнастику.



Пальчиковая гимнастика:  «Салют»

Вокруг все было тихо.

И вдруг - салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!"

Любуются на праздничный салют!



-Молодцы! Теперь вам нужно взять черный и оранжевый пластилин для георгиевской ленточки и красный для цифры 9.

Игровой прием «Волшебная скатерть»

-А цвета для салюта мы выберем необычным образом! Под скатертью на тарелочках лежит пластилин разных оттенков. Вам нужно не подсматривая засунуть руку под скатерть и выбрать пластилин.

Словесный (рассказ педагога).

Практический (упражнение).



Игровой прием.

Узнают, почему принято на 9 мая запускать салют.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выбирают пластилин с помощью игры «Волшебная скатерть».

Дети узнали, почему принято на 9 мая запускать салют.

















































Дети выполнили пальчиковую гимнастику.























Дети выбрали пластилин с помощью игры «Волшебная скатерть».

2.3

Этап практического решения проблемы

Создать открытку на 9 мая с помощью техники пластилинография.



Учиться лепить, используя приемы надавливание, размазывание.

Теперь приступим к работе:

1. Делаем фон салюта, размазывая кусочек пластилина по картону.
 2. Делаем жгуты из белого пластилина.
 3. Прикрепляем жгуты на фон салюта, тем самым, делаем его узор.
 4. Скатываем шарики из пластилина, а затем делаем из них капельки - это брызги салюта.
 5. Прикрепляем капельки на картон.
 6. Делаем жгут из красного пластилина и складываем его в цифру 9. Прикрепляем к открытке
 7. Из жгутов черного и оранжевого цветов делаем георгиевскую ленту.

-У нас получился яркий салют на ночном небе. Вот такое волшебство!

Наглядный

(показ воспитателя).

Практический (создание открытки).

Словесный (указания).




Дети создают открытку.






Дети создали открытку на 9 мая с помощью техники пластилинография.



Дети умеют лепить, используя приемы надавливание, размазывание.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности.

-Вам понравилось рисовать таким необычным способом?

- Мне очень понравилось, как мы рисовали! Посмотрите, какой разноцветный, яркий и красочный салют получился у нас. Вы все молодцы, постарались на славу!

-Что для вас было лёгким? А что было сложным? Почему?

-Вы молодцы, спасибо вам за занятие!

Словесный

(ответы на вопросы).

Подводят итоги деятельности.

Дети подвели итоги деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Дарья Викторовна Москалева

Дата: 03.06.2023

Номер свидетельства: 633044


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства