1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности Узнать о празднике 9 мая. | -Ребята, предлагаю поздороваться друг с другом и пожелать всем доброго утра! Станем рядышком по кругу Скажем – Здравствуйте друг другу Нам здороваться не лень Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется. Доброе утро! -Ребята, вы любите праздники? -Молодцы! А кто знает, какой великий праздник готовиться отмечать наша страна 9 мая? -Правильно, День Победы. В этот день по всей стране проходят парады, ветераны встречаются вместе, вспоминают годы войны, поют песни. ВОВ длилась четыре года и закончилась победой нашего народа над фашизмом. В этот день мы отдаем дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны. Вернувшись с фронта, они восстанавливали израненную и разрушенную страну. Память об этих людях останется в наших сердцах, обелисках, мемориалах и негасимом огне Великой Победы. Это всенародный праздник отмечает вся страна. А по вечерам на главных площадях гремит праздничный салют. | Прием психологической речевой настройки. Словесный (Уточняющие вопросы, рассказ педагога). | Слушают внимательно воспитателя, отвечают на его вопросы. | Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность, включение в коммуникативную деятельность. Дети узнали о празднике 9 мая. |
2.1 | Этап постановки проблемы | Рассмотреть изображения салюта. Ответить на вопросы воспитателя. Внимательно слушать воспитателя и товарищей. | -Ребята, слышите, кто-то воркует? Посмотрите, это же голуби и они что-то нам принесли. (Воспитатель подходит к окну, где сидят бумажные голуби с бандеролью). -Видимо они залетели к нам утром и ждали, когда мы начнем заниматься, что бы отдать бандероль. Ну что, посмотрим что там? (-Да). (Воспитатель выпускает голубей и забирает бандероль). -Так, подписано, что это для нашей группы, значит, голуби ничего не перепутали. -Посмотрите, ребята, здесь лежат картинки с изображением салюта. Давайте рассмотрим их. -Какое время суток изображено на картинках? (ответы детей). -Как вы думаете, на что похож салют? (ответы детей). -Какого он цвета? (ответы детей). -Какое изображение салюта вам больше понравилась? Почему? (ответы детей). -Ребята, а в какое время суток бывает салют? (ответы детей). -Почему вечером, когда стемнеет? (ответы детей). -А вы видели салют? (ответы детей). -Салют очень красивое зрелище! Он бывает в виде шаров, вьющихся лент, распустившихся цветов, завитков, змеек, звёздного дождя, ленточек. -А как вы думаете, почему принято на 9 мая запускать салют? (ответы детей). | Сюрпризный момент (появление голубей с бандеролью). Словесный (Ответы на вопросы). Наглядный (рассматривание изображений) | Рассматривают изображения салюта. Отвечают на вопросы воспитателя. Внимательно слушают воспитателя и товарищей. | Дети рассмотрели изображения салюта. Дети ответили на вопросы воспитателя. Дети внимательно слушали воспитателя и товарищей. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Узнать, почему принято на 9 мая запускать салют. Выбрать пластилин с помощью игры «Волшебная скатерть». | -Слово «салют» имеет французские корни, переводится как приветствие. Позднее в военной сфере салютом (холостым выстрелом) приветствовали дружественные войска, корабль, или салютовали в честь грандиозной победы. -Еще залп салюта давали в честь и в память о погибшем воине. -Так что, получается, день окончания такой тяжелой войны, салют символизирует грандиозную победу и одновременно дань памяти по погибшим воинам, благодаря которым эта нелегкая победа досталась. И долгое время салют ассоциировался только с Днем Победы. -Предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать наш красивый праздничный салют! Только рисовать мы сегодня будем необычным способом, а именно с помощью пластилина. Этот способ называется пластилинография. -Как думаете, у нас получится? -Для начала выполним пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: «Салют» Вокруг все было тихо. И вдруг - салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Над площадью, над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат: " Ура!" Любуются на праздничный салют! -Молодцы! Теперь вам нужно взять черный и оранжевый пластилин для георгиевской ленточки и красный для цифры 9. Игровой прием «Волшебная скатерть» -А цвета для салюта мы выберем необычным образом! Под скатертью на тарелочках лежит пластилин разных оттенков. Вам нужно не подсматривая засунуть руку под скатерть и выбрать пластилин. | Словесный (рассказ педагога). Практический (упражнение). Игровой прием. | Узнают, почему принято на 9 мая запускать салют. Выполняют пальчиковую гимнастику. Выбирают пластилин с помощью игры «Волшебная скатерть». | Дети узнали, почему принято на 9 мая запускать салют. Дети выполнили пальчиковую гимнастику. Дети выбрали пластилин с помощью игры «Волшебная скатерть». |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Создать открытку на 9 мая с помощью техники пластилинография. Учиться лепить, используя приемы надавливание, размазывание. | Теперь приступим к работе: 1. Делаем фон салюта, размазывая кусочек пластилина по картону. 2. Делаем жгуты из белого пластилина. 3. Прикрепляем жгуты на фон салюта, тем самым, делаем его узор. 4. Скатываем шарики из пластилина, а затем делаем из них капельки - это брызги салюта. 5. Прикрепляем капельки на картон. 6. Делаем жгут из красного пластилина и складываем его в цифру 9. Прикрепляем к открытке 7. Из жгутов черного и оранжевого цветов делаем георгиевскую ленту. -У нас получился яркий салют на ночном небе. Вот такое волшебство! | Наглядный (показ воспитателя). Практический (создание открытки). Словесный (указания). | Дети создают открытку. | Дети создали открытку на 9 мая с помощью техники пластилинография. Дети умеют лепить, используя приемы надавливание, размазывание. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности. | -Вам понравилось рисовать таким необычным способом? - Мне очень понравилось, как мы рисовали! Посмотрите, какой разноцветный, яркий и красочный салют получился у нас. Вы все молодцы, постарались на славу! -Что для вас было лёгким? А что было сложным? Почему? -Вы молодцы, спасибо вам за занятие! | Словесный (ответы на вопросы). | Подводят итоги деятельности. | Дети подвели итоги деятельности. |