ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»
Цель: создание поделки «Птица мира» через формирование навыков работы в технике оригами.
Продуктивная: Создать поделку голубя.
Учиться складывать бумагу и тщательно ее выравнивать.
Дети узнали о птице мира;
Дети отгадали загадку и узнали тему занятия;
Дети ответили на вопросы воспитателя;
Дети внимательно слушали воспитателя и своих товарищей;
Дети назвали правила поведения в музее;
Дети отправились в музей птиц;
Дети выполнили физкультминутку и вернулись в группу;
Дети умеют складывать бумагу и тщательно ее выравнивать;
Дети выполнили поделку голубя;
Дети умеют выполнять поделку голубя в технике оригами.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация о голубях, колонка, аудиозапись гуления голубя, квадраты из белой бумаги, цветные ручки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности Отгадать загадку и узнать тему занятия. | -Здравствуйте ребята. Я рада вас сегодня видеть! Воспитатель собирает детей в круг. Приветствие «Милый друг» Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. -Давайте начнем наше занятие, но чтобы узнать, чему оно будет посвящено, вам нужно отгадать загадку. Ну что, готовы? Птица Мира и добра! Птица счастья и тепла! Эта птица – почтальон, Не собьется с курса он. Он живет на площадях, На деревьях, и ветвях. Он воркует, не поет, Бодро семечки клюет. Реагирует на свист, Он боится хищных птиц. Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал? (Голубь) -Ребята, о ком эта загадка? (-О голубе). -Совершенно верно! Тема нашего занятия сегодня – «Птица мира». - Послушайте… (звучит аудиозапись гуления голубя.) | Прием психологической речевой настройки. Эпизодический игровой прием (загадка). Словесный (ответы на вопросы). Сюрпризный момент (звуки голубя) | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность, включены в коммуникативную деятельность. Дети отгадали загадку и узнали тему занятия. |
2. | Основной этап | |
2.1 | Этап постановки проблемы | Ответить на вопросы воспитателя. Назвать правила поведения в музее. Отправиться в музей птиц. | -А как вы думаете, голуби, это дикие или домашние птицы? -Этих птиц не зря называют городскими жителями, потому что большинство голубей обитает рядом с людьми. -Где в нашем городе вы их встречали? -А что бы вы хотели узнать о голубях? - Где мы можем узнать про голубей? -Ребята, я предлагаю отправиться в музей птиц. Думаю, там мы сможем узнать больше о голубях. Вы согласны? (-Да). -Но прежде, давайте вспомним правила поведения в музее. (-Не шуметь, не отходить от своей группы, внимательно слушать, не трогать экспонаты без разрешения и т.д.). (Дети называют правила поведения в музее) -Отлично, тогда отправляемся в музей птиц! Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. «Раз, два, три, четыре, пять, мы пришли в музей, чтоб все узнать!» -Ребята, вот мы пришли в один из залов музея птиц. -Давайте посмотрим презентацию и узнаем о голубях больше. | Словесный (ответы на вопросы). Сюрпризный момент (отправление в музей птиц). | Отвечают на вопросы воспитателя, называют правила поведения в музее, отправляются в музей птиц. | Дети ответили на вопросы воспитателя. Дети назвали правила поведения в музее. Дети отправились в музей птиц. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Узнать о птице мира. Внимательно слушать своих товарищей, воспитателя. Выполнить физкультминутку и вернуться в группу. | -В давние времена, когда Русь от врагов защищали богатыри, почту и телефон людям заменяли птицы – голуби. Эти птицы были верными помощниками и в Великую отечественную войну: они иногда доставляли донесения в штаб и партизанские отряды. -Ребята, голубь – считается символом мира. Эти птицы хорошо знакомы горожанам. Когда-то диких голубей люди приручили и занялись их разведением. Для них строили голубятни, за ними ухаживали. Голубей использовали для пересылки писем и назывались такие голуби «почтовыми». Уезжая из дома, человек брал голубей с собой, затем привязывал к лапке голубя записку и отпускал его. Голубь, возвращался домой и приносил на себе послание. Ребята, оказывается во время войны, голуби принимали участие. Я вам расскажу о голубях-героях. Среди таких голубей была голубица Мэри, которая доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны. Однажды, вернувшись из военного полета с раздробленным крылом и тремя ранениями, ей было наложено 22 шва. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. -Вот видите, ребята, какая умная птица голубь – символ мира. Я предлагаю вам вместе со мной сложить фигуру голубя. Как думаете, у нас получится? Тогда сначала вернемся обратно в группу, а помочь сделать это нам поможет физкультминутка. Физкультминутка. Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой - раз, правой - раз, Посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. Застучали наши ножки - Громче и быстрей! По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки. Снова опустились. Мы на месте покружились и остановились. Раз, два, три и в группе очутились! | Словесный (рассказ педагога). Практический (упражнение). | Внимательно слушают воспитателя, товарищей. Выполняют физкультминутку и отправляются в группу. | Дети узнали о птице мира. Дети внимательно слушали воспитателя и своих товарищей. Дети выполнили физкультминутку и вернулись в группу. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Создать поделку голубя. Учиться складывать бумагу и тщательно ее выравнивать Учиться выполнять поделку голубя в технике оригами. | -Итак, садитесь за столы, немного разомнем наши пальчики! Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Эти пальчики щипают (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки). Эти пальчики гуляют (указательный и средний "идут" по другой руке). Эти - любят поболтать (средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга). Эти - тихо подремать (безымянный и мизинец прижимаем к ладони). А большой с мизинцем - братцем могут чисто умываться (крутим большим пальцем вокруг мизинца). -Отлично, теперь можем приступить к работе! 1. Положите перед собой квадрат белой бумаги. 2. Согните пополам, сложив противоположные уголки. Сделайте сгиб, а затем сложите еще раз, соединяя два других угла, чтобы получились перекрестные сгибы на бумаге. 3. Оставьте бумагу в сложенном виде, в треугольной форме. 4. Согните оба угла в сторону, делая небольшую складку. 5. Теперь потяните один уголок назад вправо. 6. Согните вдвое, соединив верхнюю часть с нижней. 7. Загните вверх так, чтобы получилось крыло. Заднюю часть загните точно также. 8. Оригами голубь почти готов, загните вниз передний уголок, чтобы получился клюв, нарисуйте глазик. -Наш голубь готов к дальним перелётам! | Практический (упражнение, создание поделки). Словесный (указания). Наглядный (демонстрация). | Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют поделку. Учатся складывать бумагу и тщательно ее выравнивать. Учатся выполнять поделку голубя в технике оригами. | Дети выполнили пальчиковую гимнастику. Дети умеют складывать бумагу, тщательно ее выравнивать. Дети выполнили поделку голубя. Дети умеют выполнять поделку голубя в технике оригами. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности. | -Молодцы, ребята, вот наши голуби парят в чистом, солнечном небе, в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважении к ветеранам войны. -Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? -Что для вас было лёгким? А что было сложным? Почему? -Вы все большие молодцы, спасибо вам за занятие! | Словесный (ответы на вопросы). | Подводят итоги деятельности. | Дети получили положительные эмоции. |