kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организации НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе №8 по теме «Птица мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организации НОД по конструированию по теме «Птица мира».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе №8 по теме «Птица мира»»

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»








Конспект организации НОД

по художественно-эстетическому развитию

в средней группе №8

по теме «Птица мира»









Выполнила студентка 401 группы

Москалева Дарья Викторовна

Дата проведения НОД: 10.05.2023





Новосибирск 2023

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)



Тема: Птица мира

Возраст: 4-5 лет

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие

Вид продуктивной деятельности: конструирование

Цель: создание поделки «Птица мира» через формирование навыков работы в технике оригами.

Задачи:

  1. Обучающие:

  • Узнать о птице мира.

  1. Развивающая:

  • Отгадать загадку и узнать тему занятия;

  • Ответить на вопросы воспитателя.

  1. Воспитательная:

  • Внимательно слушать воспитателя, своих товарищей.

  1. Дополнительные:

  • Назвать правила поведения в музее;

  • Отправиться в музей птиц;

  • Выполнить физкультминутку и вернуться в группу.

Продуктивная: Создать поделку голубя.

Техническая: Учиться выполнять поделку голубя в технике оригами;

Учиться складывать бумагу и тщательно ее выравнивать.



Планируемые результаты:

  • Дети узнали о птице мира;

  • Дети отгадали загадку и узнали тему занятия;

  • Дети ответили на вопросы воспитателя;

  • Дети внимательно слушали воспитателя и своих товарищей;

  • Дети назвали правила поведения в музее;

  • Дети отправились в музей птиц;

  • Дети выполнили физкультминутку и вернулись в группу;

  • Дети умеют складывать бумагу и тщательно ее выравнивать;

  • Дети выполнили поделку голубя;

  • Дети умеют выполнять поделку голубя в технике оригами.



Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация о голубях, колонка, аудиозапись гуления голубя, квадраты из белой бумаги, цветные ручки.

СОДЕРЖАНИЕ НОД

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности



Отгадать загадку и узнать тему занятия.

-Здравствуйте ребята. Я рада вас сегодня видеть!

Воспитатель собирает детей в круг. Приветствие «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Давайте начнем наше занятие, но чтобы узнать, чему оно будет посвящено, вам нужно отгадать загадку. Ну что, готовы?



Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал.

Птицу эту кто узнал? (Голубь)



-Ребята, о ком эта загадка? (-О голубе).

-Совершенно верно! Тема нашего занятия сегодня – «Птица мира».

- Послушайте… (звучит аудиозапись гуления голубя.)

Прием психологической речевой настройки.

Эпизодический игровой прием (загадка).

Словесный (ответы на вопросы).

Сюрпризный момент (звуки голубя)


Слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность, включены в коммуникативную деятельность.



Дети отгадали загадку и узнали тему занятия.

2.

Основной этап


2.1

Этап постановки проблемы

Ответить на вопросы воспитателя.

























Назвать правила поведения в музее.





Отправиться в музей птиц.




-А как вы думаете, голуби, это дикие или домашние птицы?

-Этих птиц не зря называют городскими жителями, потому что большинство голубей обитает рядом с людьми.

-Где в нашем городе вы их встречали?

-А что бы вы хотели узнать о голубях?

- Где мы можем узнать про голубей?

-Ребята, я предлагаю отправиться в музей птиц. Думаю, там мы сможем узнать больше о голубях.

Вы согласны? (-Да).

-Но прежде, давайте вспомним правила поведения в музее. (-Не шуметь, не отходить от своей группы, внимательно слушать, не трогать экспонаты без разрешения и т.д.).

(Дети называют правила поведения в музее)

-Отлично, тогда отправляемся в музей птиц! Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.

«Раз, два, три, четыре, пять, мы пришли в музей, чтоб все узнать!»

-Ребята, вот мы пришли в один из залов музея птиц.

-Давайте посмотрим презентацию и узнаем о голубях больше.

Словесный (ответы на вопросы).

Сюрпризный момент (отправление в музей птиц).

Отвечают на вопросы воспитателя, называют правила поведения в музее, отправляются в музей птиц.

Дети ответили на вопросы воспитателя.





















Дети назвали правила поведения в музее.





Дети отправились в музей птиц.


2.2

Этап ознакомления с материалом

Узнать о птице мира.









Внимательно слушать своих товарищей, воспитателя.





















































Выполнить физкультминутку и вернуться в группу.

-В давние времена, когда Русь от врагов защищали богатыри, почту и телефон людям заменяли птицы – голуби. Эти птицы были верными помощниками и в Великую отечественную войну: они иногда доставляли донесения в штаб и партизанские отряды.

-Ребята, голубь – считается символом мира. Эти птицы хорошо знакомы горожанам. Когда-то диких голубей люди приручили и занялись их разведением. Для них строили голубятни, за ними ухаживали. Голубей использовали для пересылки писем и назывались такие голуби «почтовыми». Уезжая из дома, человек брал голубей с собой, затем привязывал к лапке голубя записку и отпускал его. Голубь, возвращался домой и приносил на себе послание. Ребята, оказывается во время войны, голуби принимали участие. Я вам расскажу о голубях-героях. Среди таких голубей была голубица Мэри, которая доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны. Однажды, вернувшись из военного полета с раздробленным крылом и тремя ранениями, ей было наложено 22 шва. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой.

-Вот видите, ребята, какая умная птица голубь – символ мира. Я предлагаю вам вместе со мной сложить фигуру голубя. Как думаете, у нас получится? Тогда сначала вернемся обратно в группу, а помочь сделать это нам поможет физкультминутка.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились. Раз, два, три и в группе очутились!

Словесный (рассказ педагога).

Практический (упражнение).

Внимательно слушают воспитателя, товарищей.

Выполняют физкультминутку и отправляются в группу.


Дети узнали о птице мира.





Дети внимательно слушали воспитателя и своих товарищей.





















































Дети выполнили физкультминутку и вернулись в группу.

2.3

Этап практического решения проблемы

Создать поделку голубя.



Учиться складывать бумагу и тщательно ее выравнивать

Учиться выполнять поделку голубя в технике оригами.

-Итак, садитесь за столы, немного разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Эти пальчики щипают (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки).

Эти пальчики гуляют (указательный и средний "идут" по другой руке).

Эти - любят поболтать (средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга).

Эти - тихо подремать (безымянный и мизинец прижимаем к ладони).

А большой с мизинцем - братцем могут чисто умываться (крутим большим пальцем вокруг мизинца).

-Отлично, теперь можем приступить к работе!

1. Положите перед собой квадрат белой бумаги.
 2. Согните пополам, сложив противоположные уголки. Сделайте сгиб, а затем сложите еще раз, соединяя два других угла, чтобы получились перекрестные сгибы на бумаге.
 3. Оставьте бумагу в сложенном виде, в треугольной форме.
 4. Согните оба угла в сторону, делая небольшую складку.
 5. Теперь потяните один уголок назад вправо.
 6. Согните вдвое, соединив верхнюю часть с нижней.
 7. Загните вверх так, чтобы получилось крыло. Заднюю часть загните точно также.
 8. Оригами голубь почти готов, загните вниз передний уголок, чтобы получился клюв, нарисуйте глазик.

-Наш голубь готов к дальним перелётам!

Практический (упражнение, создание поделки).

Словесный (указания).

Наглядный (демонстрация).


Выполняют пальчиковую гимнастику.



Выполняют поделку.

Учатся складывать бумагу и тщательно ее выравнивать.

Учатся выполнять поделку голубя в технике оригами.

Дети выполнили пальчиковую гимнастику.

Дети умеют складывать бумагу, тщательно ее выравнивать.

Дети выполнили поделку голубя.

Дети умеют выполнять поделку голубя в технике оригами.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности.

-Молодцы, ребята, вот наши голуби парят в чистом, солнечном небе, в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважении к ветеранам войны.

-Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

-Что для вас было лёгким? А что было сложным? Почему?

-Вы все большие молодцы, спасибо вам за занятие!

Словесный

(ответы на вопросы).

Подводят итоги деятельности.

Дети получили положительные эмоции.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Дарья Викторовна Москалева

Дата: 03.06.2023

Номер свидетельства: 633043


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства