kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Томские кружева»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе

по теме «Томские кружева»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Томские кружева»»


Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе

по теме «Томские кружева»

Автор конспекта НОД: Глебова Светлана Владимировна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МАДОУ № 38 г. Томска

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»: реализация самостоятельной творческой деятельности детей; вызвать интерес к созданию макета города адекватными изобразительно – выразительными средствами; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения стихов о городе Томске, слушания музыки.

Задачи ОО в интеграции:

  • «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, расширение и уточнение представлений о малой Родине, воспитание чувства восхищения красотой родного города.

  • «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других); «расширение» открытости по отношению к партнеру; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

  • «Речевое развитие»: Овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

  • «Физическое развитие»: приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук; формирование интереса к подвижным играм.

Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; проявляет патриотические чувства.

Предпосылки учебной деятельности:

«Личностные»: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование адекватной самооценки; формирование умения прийти на помощь другу; формирование способности учитывать чужую точку зрения; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к малой Родине).

«Коммуникативные»: умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; слушать собеседника; участвовать в совместной деятельности (работа в коллективе).

«Регулятивные»: умение удерживать задачу по протяжении всего времени выполнения задания; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

«Познавательные»: сформированность сенсорных эталонов; ориентировка в пространстве и времени; умение работать по заданному алгоритму; умение узнавать и определять объекты и явления окружающей действительности; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.


Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, экран, презентация «Томские окна», аудиозаписи песен о Томске.

Оборудование для детей: листы бумаги А4, кисти, краски, гуашь, деревянные прямоугольники, пластилин, дидактические игры «Собери дом»,


Коммуникативная игра

«Здравствуй, друг»

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг!

Мы по кругу пойдем

И друзей себе найдем!

Поздоровались, нашли себе друзей,

Вместе с ними веселей!


Подходим к столу, на нем разобранный макет, накрытый тканью.

Как вы думаете, что там может

быть?

Отгадайте загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малиной,

А Васю -хворостиной.

(Лес)

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

(болото)

Тихо, между берегами

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течёт...

(Река)

Что мы можем построить из этих предметов?

(Лес, тайгу)

А из этого предмета? (Речку)

Молодцы, мы создали макет местности. А что он нам напоминает? Место, где появился город Томск. Но если это город, то чего не хватает на нашем макете? (Не хватает домов)/


Кто вспомнит историю об основании города Томска? (Рассказывают дети)

Давным – давно это было. На этом месте была тайга. Много было зверей, птиц, рыбы в реке. Жили на разных берегах племена татар, но часто воевали они друг с другом. Князь эуштинских татар Тоян поехал в Москву и просил у русского царя Бориса защиты от нападений. Царь Борис Годунов приказал построить город. Приплыли казаки на ладьях. Увидели лес, реку, болота и решили построить город на самом высоком месте. С одной стороны, река защищала город, с другой – болота и дремучие леса, с севера построили острожную стену из высоких заостренных столбов. И называется это место Воскресенская гора. День рождения Томска – 7 октября 1604 года.

Молодцы, ребята, интересно вы рассказали историю города Томска.

- Чего же не хватает на нашем макете?

- Зачем людям дома?

- Из чего можно построить дом?

- Как вы думаете, почему стоили деревянные дома?



Вы любите гулять по городу? Давайте прогуляемся.

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Площадь – раз,

Дом связи – два,

Три – фонтан-красавец!

А четыре – наш дворец.

Пять – по саду я гуляю,

Каждый уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион бегу,

Там с ребятами дружу

Семь – конечно, наш детсад,

Каждый побывать в нем рад.

Восемь – детская площадка,

Там качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Очень много в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,

Он красив и вечно молод.


Я уверена, что вы любите свой родной город.

А какой наш город?

Воспитатель. Смотрите, что случилось? Фотографии заколдовал северный ветер, разорвал их на части. Что же делать? Вы узнали дома? Какие они? (Деревянные, красивые, сказочные терема).

Деревянная архитектура – это главное достояние Томска, его гордость, его сокровище. Каждый хозяин в старину по - своему стремился украсить свой дом, сделать его особенным, неповторимым. Это были деревянные кружева, птицы, животные, зубцы, ромбы. Появился новый вид искусства – деревянное зодчество. Каждый дом в Томске – это исторический памятник.

- Кто же сотворил такую красоту? (Мастера: плотники, чистодеревщики)

- Как передавали свою профессию мастера?

- Какие инструменты нам понадобятся?

(Наборы инструментов врача, столяра) (топор, пила, рубанок, долото, стамеска) Ненужное убираем.

Дома красивые, когда они только построены. Мы будем делать улицу с одинаковыми домами? Вам понравится жить на улице с одинаковыми домами?

Как украсить наши дома?

Пройдет время, дерево под воздействием дождей, ветра и мороза станут темными, начнут разрушаться.

Что мы сможем сделать со старыми домами?

Может, их снести и новые построить? (Почему нет?)

Дома можно отремонтировать, а вот старинные дома стараются реставрировать, повторите. Это означает восстановить дом в том виде, в каком его построили в давние- давние времена.

Как сохраняют дома при реставрации?

(Красят, заменяют испорченные бревна на новые, восстанавливают резьбу на наличниках и карнизах)

Давайте вернемся к макету.

Вы сказали, что в городе не хватает домов.

А у меня есть «Чудесный мешочек»

Достаньте один предмет, не заглядывая в мешочек. Расскажите о предмете, какой он?

(Деревянный, квадратный, прямоугольный, гладкий)

Похожи предметы на дома? (Нет)

Что нужно сделать, чтобы стали похожи?

(Их нужно изменить, добавить крыши, нарисовать окна, наличники, ставни).

Для этого вы можете использовать любой материал, размещённый на этих столах.

Самостоятельная деятельность детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Глебова Светлана Владимировна

Дата: 26.07.2021

Номер свидетельства: 584833


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства