kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организации коллективной уборки группы детьми старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять у детей умения и навыки в правильном пользовании уборочным инвентарем 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации коллективной уборки группы детьми старшего дошкольного возраста.»

в

Программное содержание:

1.Закреплять у детей умения и навыки в правильном пользовании уборочным инвентарём (тряпочками  для протирания пыли), протирать пыль, протирать игрушки и убирать их на место.

 

2.Воспитывать интерес к труду: готовить рабочее место и всё необходимое оборудование, продумывать рациональные способы выполнения работы, убирать рабочее место, доводить начатое дело до конца.

 

3.Воспитывать у детей желание трудиться, воспитывать качества положительных взаимоотношений между детьми.

 

Форма организации: общий коллективный труд.

Оборудование: фартуки по количеству детей, тряпочки, 3 тазика с теплой водой.

Объём работы: 1 звено - протирает пыль с мебели,

                             2 звено – протирает игрушки,

                             3звено -  расставляет их на место.

 

Ход работы:

1.Распределение работы.

Проблемная ситуация:

1. Ребята, к нам должны прийти гости, давайте приведем нашу группу в порядок, чтобы в ней было чисто и уютно.

2. Давайте вспомним, что нам нужно, чтобы протереть пыль, протереть игрушки.

Планирование трудовой деятельности:

1. Правильно, ребятки! Вода, тряпочки, тазики с водой, фартуки клеенчатые. Всё это у нас есть.

2. Прежде чем вы приступите к работе, напомните мне какие правила труда мы должны знать?

3. Правильно, Миша! Нельзя отвлекаться от работы.

4. Да Люда, любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно, аккуратно обращаться с водой.

5. Молодец Денис, доводить начатое  дело до конца, помогать своему товарищу, если он не справляется с работой, после работы необходимо убрать свое рабочее место.

 

2. Процесс выполнения задания.

1) Деление детей на звенья:

 Чтобы лучше выполнить нашу работу, давайте разделимся на звенья.

1 звено будет протирать пыль с мебели. Кто дети, хочет заняться этой работой?

2 звено будет протирать игрушки.

3 звено будет расставлять игрушки на место.

2) Выбор звеньевых:

1. Дети подумайте и выберите в каждом звене звеньевого.

И так в 1 звене будут работать Коля, Настя, Юля, Света, Ваня и звеньевым будет Денис. 

Во 2 звене будут работать Арина, Аня, Глеб, Дима, Сережа и звеньевым будет Самина.

В 3 звене будут работать Миша, Люда, Оксана, Даниил, Юрий и звеньевым будет Артем.

3)Указание:

А сейчас дети приготовьте всё необходимое для работы.

4)Напоминание:

Дети не забудьте надеть фартуки, завернуть рукава, чтобы не намочить одежду, возьмите тряпочки, налейте в тазик теплой воды.

5) Взаимопомощь:

Помогите завязать друг другу фартуки.

6) Указание:

А теперь приступайте к работе.

Основная часть.

Помощь детям в распределении работы внутри звена:

Я вижу, вы затрудняетесь в распределении работы между собой. Сейчас я вам помогу.

Чтобы лучше справиться с заданием нужно взять сухую тряпочку, положить её в тазик с водой, прополоскать и тщательно  отжать, и влажной тряпочкой аккуратно протирать поверхность мебели.

Не забывайте постоянно отжимать тряпочку, тщательно её полоскать.

Настя, молодец, хорошо выжимаешь тряпочку.

Оксана помоги Мише, покажи , как нужно протирать пыль.

Указание:

Дети, приводим своё рабочее место в порядок и убираем оборудование на место.

 

3. Обсуждение результатов трудовой деятельности.

1.Дети, мы сейчас побеседуем с вами о том, как вы трудились.

2. Сначала мы послушаем звеньевых, они расскажут,  кто как трудился в их звене и справился с заданием.

Дети, кто ещё хочет рассказать о своей работе?

3. Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите, как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе, распределялись, кто, что делать будет. Вы работали - не ссорясь, быстро. Качественно, помогая друг другу.

4. Послушайте, пословицы и поговорки о труде:

Трудиться – всегда пригодиться.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект организации коллективной уборки группы детьми старшего дошкольного возраста.

Автор: Клушина Евгения Михайловна

Дата: 11.01.2024

Номер свидетельства: 643859


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства