Просмотр содержимого документа
«Конспект организации коллективной уборки группы детьми старшего дошкольного возраста.»
в
Программное содержание:
1.Закреплять у детей умения и навыки в правильном пользовании уборочным инвентарём (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль, протирать игрушки и убирать их на место.
2.Воспитывать интерес к труду: готовить рабочее место и всё необходимое оборудование, продумывать рациональные способы выполнения работы, убирать рабочее место, доводить начатое дело до конца.
3.Воспитывать у детей желание трудиться, воспитывать качества положительных взаимоотношений между детьми.
Форма организации: общий коллективный труд.
Оборудование: фартуки по количеству детей, тряпочки, 3 тазика с теплой водой.
Объём работы: 1 звено - протирает пыль с мебели,
2 звено – протирает игрушки,
3звено - расставляет их на место.
Ход работы:
1.Распределение работы.
Проблемная ситуация:
1. Ребята, к нам должны прийти гости, давайте приведем нашу группу в порядок, чтобы в ней было чисто и уютно.
2. Давайте вспомним, что нам нужно, чтобы протереть пыль, протереть игрушки.
Планирование трудовой деятельности:
1. Правильно, ребятки! Вода, тряпочки, тазики с водой, фартуки клеенчатые. Всё это у нас есть.
2. Прежде чем вы приступите к работе, напомните мне какие правила труда мы должны знать?
3. Правильно, Миша! Нельзя отвлекаться от работы.
4. Да Люда, любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно, аккуратно обращаться с водой.
5. Молодец Денис, доводить начатое дело до конца, помогать своему товарищу, если он не справляется с работой, после работы необходимо убрать свое рабочее место.
2. Процесс выполнения задания.
1) Деление детей на звенья:
Чтобы лучше выполнить нашу работу, давайте разделимся на звенья.
1 звено будет протирать пыль с мебели. Кто дети, хочет заняться этой работой?
2 звено будет протирать игрушки.
3 звено будет расставлять игрушки на место.
2) Выбор звеньевых:
1. Дети подумайте и выберите в каждом звене звеньевого.
И так в 1 звене будут работать Коля, Настя, Юля, Света, Ваня и звеньевым будет Денис.
Во 2 звене будут работать Арина, Аня, Глеб, Дима, Сережа и звеньевым будет Самина.
В 3 звене будут работать Миша, Люда, Оксана, Даниил, Юрий и звеньевым будет Артем.
3)Указание:
А сейчас дети приготовьте всё необходимое для работы.
4)Напоминание:
Дети не забудьте надеть фартуки, завернуть рукава, чтобы не намочить одежду, возьмите тряпочки, налейте в тазик теплой воды.
5) Взаимопомощь:
Помогите завязать друг другу фартуки.
6) Указание:
А теперь приступайте к работе.
Основная часть.
Помощь детям в распределении работы внутри звена:
Я вижу, вы затрудняетесь в распределении работы между собой. Сейчас я вам помогу.
Чтобы лучше справиться с заданием нужно взять сухую тряпочку, положить её в тазик с водой, прополоскать и тщательно отжать, и влажной тряпочкой аккуратно протирать поверхность мебели.
Не забывайте постоянно отжимать тряпочку, тщательно её полоскать.
Настя, молодец, хорошо выжимаешь тряпочку.
Оксана помоги Мише, покажи , как нужно протирать пыль.
Указание:
Дети, приводим своё рабочее место в порядок и убираем оборудование на место.
3. Обсуждение результатов трудовой деятельности.
1.Дети, мы сейчас побеседуем с вами о том, как вы трудились.
2. Сначала мы послушаем звеньевых, они расскажут, кто как трудился в их звене и справился с заданием.
Дети, кто ещё хочет рассказать о своей работе?
3. Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите, как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе, распределялись, кто, что делать будет. Вы работали - не ссорясь, быстро. Качественно, помогая друг другу.