kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Волшебная соль»

Цель: Формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

1.  Расширить и углубить представления детей о соли (запах, вкус, цвет, форма кристаллов).

2. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

3. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, интерес и способность работать в группах, коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»

«Волшебная соль»

Цель: Формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Расширить и углубить представления детей о соли (запах, вкус, цвет, форма кристаллов).

2. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

3. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, интерес и способность работать в группах, коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картинок и презентаций.

  2. Беседа о добыче соли, чтение художественной литературы о соли.

  3. Загадывание загадок.

  4. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

  5. Дидактическая игра «Свойства предметов»

  6. Беседы по технике безопасности.

  7. Проведение исследований, опытов.

Наблюдение «Как мама использует соль?».

Методы и приемы:

Наглядные: картинки.

Словесные: вопросы, рассказ педагога, положительная мотивация, художественное слово;

Практические действия: проведение опытов.

Оборудование: мешочки с солью, тарелочки, увеличительные стекла (на каждого ребёнка, ложечки, одноразовые стаканчики.

Ход занятия:

Познавательно-исследовательской деятельности


I ч. Вводная. Психотренинг «Какой чудесный день» (дети стоят около воспитателя)

1) - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Ребята, какой сегодня чудесный день. У меня прекрасное настроение. Хотелось бы узнать, с каким настроением вы зашли в группу:

- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь!

- Кому нравится общаться с ребятами – поднимите руки!

- Кто не любит ссориться - хлопните в ладоши!

- Кто уважительно относиться к товарищам, умеете выслушивать ответы – пожмите друг другу руки.

Я вижу, что у вас тоже хорошее настроение.

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась посылка. Давайте посмотрим, что там. Какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь понюхайте, пахнет? Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, а у кого-то крупное с горошек - что же это может быть?


На экране появляются Фиксики

- Здравствуйте, ребята, вы получили посылочку в которой лежали мешочки с необычным веществом?

Дети: - Да!

Фиксики: - Тогда откройте мешочки и посмотри что внутри! (Дети открывают мешочки в них находится соль).


Фиксики:- Сегодня у Дим Димыча на кухни мы нашли это загадочное вещество. А что это за вещество мы не можем разобраться. Поэтому решили послать вам, потому что нам сказали, что вы самые умные ребята. А может вам в этом наш помощник Татьяна Евгеньевна. Вы поможете нам разобраться?

Дети: - Да!

Фиксики: - А пока вы будете разбираться мы проверим все ли электроприборы у вас в саду исправны. До скорых встреч!


II ч. Основная часть

2) Воспитатель: - Тогда я вам предлагаю вам стать маленькими учеными пройти в научную лабораторию. А кто знает, что такое лаборатория? Как правильно надо себя вести в лаборатории?

Дети: Высказывают свои предположения и проводят опыты. Не шуметь, не толкаться, громко не разговаривать.

Воспитатель: Правильно, это там, где ученые высказывают свои предположения и проводят опыты. Давайте, как настоящие ученые наденем с вами шапочки и халаты.



Опыт № 1«Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль.

Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)


Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.

Опыт №2. «Определение цвета»

Воспитатель: -Посмотрите какого цвета соль?

Дети: – белого.

Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.

Опыт №3. «Запах соли»

Воспитатель: Дети, имеют ли соль запах? Попробуйте осторожно их понюхать.

Дети: нет.

Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.

Опыт№ 4. «Соль растворяется в воде и какая она на вкус»

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте хорошо.

Что произошло с солью? (Соль растворилась)

Что мы можем сказать о вкусе? Предлагаю вам попробовать воду и определить ее на вкус.

Значит соль какая – растворимая, а на вкус соленая.

Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.

Опыт№ 5. «Соль сыпучая»

Воспитатель: У вас на столах тарелки с солью, возьмем щепотку соли и посыпим. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).

Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.

3) Физкультминутка: «Дружные ребята» (дети врассыпную встают)

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали. (Шагаем на месте)

На носочках потянулись (Встать на носочки)

И друг к другу повернулись. (Повернулись лицом друг к другу)

Как пружинки мы присели, (Присели на корточки)

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо, )

IIIч. Заключительная

Воспитатель: Ребята вы теперь знаете, что за вещество хранилось на кухни у Дим Димыча. Какие вы молодцы! Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль?

Дети: ответы детей.

На экране появляются Фиксики:

- Ребята, как у вас дела? Вам удалось выяснить, что это за вещество хранится на кухни у Дим Димыча?

Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами расскажем Фиксикам, что интересного мы с вами сегодня узнали.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, какое вещество храниться у Дим Димыча?

А что такое соль? Какая соль? /соль- это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека/. - Давайте вспомним и скажем

- Как вы думаете ребята

 Соль полезна или вредна(Соль полезна)

- Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество.

Согласны ли вы с утверждением, что соль - удивительное вещество природы, необходимое людям?

Чем мы занимались?

-Что было вам трудно?

-А что было легко?

-Вам понравилось вам быть маленькими учеными?

Воспитатель: - Так что Фиксики ребята помогли вам разгадать тайну вашего необычного вещества?

-Фиксики – Конечно да. Теперь мы знаем, что на кухни у Дим Димыча есть соль. Вы просто молодцы. Мы хотим вам подарить вам значок «Юный исследователь.»

Дети: Спасибо большое.

-Фиксики- А нам ребята пора возвращаться домой ,побежали Симка.

Воспитатель: - Ребята, мне тоже с вами было очень интересно. Вы такие умники. Давайте вспомним.

- Что мы сегодня узнали в нашей мини - лаборатории? (дети отвечают, используя карты-схемы)

- Что больше всего вам сегодня понравилось?

- Что было полезным для вас?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»

Автор: Московцева Олеся Николаевна

Дата: 18.10.2024

Номер свидетельства: 657966


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства