Просмотр содержимого документа
«Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»
«Волшебная соль»
Цель: Формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Расширить и углубить представления детей о соли (запах, вкус, цвет, форма кристаллов).
2. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
3. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, интерес и способность работать в группах, коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и презентаций.
Беседа о добыче соли, чтение художественной литературы о соли.
Загадывание загадок.
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.
Дидактическая игра «Свойства предметов»
Беседы по технике безопасности.
Проведение исследований, опытов.
Наблюдение «Как мама использует соль?».
Методы и приемы:
Наглядные: картинки.
Словесные: вопросы, рассказ педагога, положительная мотивация, художественное слово;
Практические действия: проведение опытов.
Оборудование: мешочки с солью, тарелочки, увеличительные стекла (на каждого ребёнка, ложечки, одноразовые стаканчики.
Ход занятия:
Познавательно-исследовательской деятельности
I ч. Вводная. Психотренинг «Какой чудесный день» (дети стоят около воспитателя)
1) - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Ребята, какой сегодня чудесный день. У меня прекрасное настроение. Хотелось бы узнать, с каким настроением вы зашли в группу:
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь!
- Кому нравится общаться с ребятами – поднимите руки!
- Кто не любит ссориться - хлопните в ладоши!
- Кто уважительно относиться к товарищам, умеете выслушивать ответы – пожмите друг другу руки.
Я вижу, что у вас тоже хорошее настроение.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась посылка. Давайте посмотрим, что там. Какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь понюхайте, пахнет? Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, а у кого-то крупное с горошек - что же это может быть?
На экране появляются Фиксики
- Здравствуйте, ребята, вы получили посылочку в которой лежали мешочки с необычным веществом?
Дети: - Да!
Фиксики: - Тогда откройте мешочки и посмотри что внутри! (Дети открывают мешочки в них находится соль).
Фиксики:- Сегодня у Дим Димыча на кухни мы нашли это загадочное вещество. А что это за вещество мы не можем разобраться. Поэтому решили послать вам, потому что нам сказали, что вы самые умные ребята. А может вам в этом наш помощник Татьяна Евгеньевна. Вы поможете нам разобраться?
Дети: - Да!
Фиксики: - А пока вы будете разбираться мы проверим все ли электроприборы у вас в саду исправны. До скорых встреч!
II ч. Основная часть
2) Воспитатель: - Тогда я вам предлагаю вам стать маленькими учеными пройти в научную лабораторию. А кто знает, что такое лаборатория? Как правильно надо себя вести в лаборатории?
Дети: Высказывают свои предположения и проводят опыты. Не шуметь, не толкаться, громко не разговаривать.
Воспитатель: Правильно, это там, где ученые высказывают свои предположения и проводят опыты. Давайте, как настоящие ученые наденем с вами шапочки и халаты.
Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим
- Если мы с вами посмотрим на соль.
Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)
Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.
- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.
Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)
Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.
Опыт №2. «Определение цвета»
Воспитатель: -Посмотрите какого цвета соль?
Дети: – белого.
Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.
Опыт №3. «Запах соли»
Воспитатель: Дети, имеют ли соль запах? Попробуйте осторожно их понюхать.
Дети: нет.
Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.
Опыт№ 4. «Соль растворяется в воде и какая она на вкус»
Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте хорошо.
Что произошло с солью? (Соль растворилась)
Что мы можем сказать о вкусе? Предлагаю вам попробовать воду и определить ее на вкус.
Значитсоль какая – растворимая, а на вкус соленая.
Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.
Опыт№ 5. «Соль сыпучая»
Воспитатель: У вас на столах тарелки с солью, возьмем щепотку соли и посыпим. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).
Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.
И друг к другу повернулись. (Повернулись лицом друг к другу)
Как пружинки мы присели, (Присели на корточки)
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый»
Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо, )
IIIч. Заключительная
Воспитатель: Ребята вы теперь знаете, что за вещество хранилось на кухни у Дим Димыча. Какие вы молодцы! Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль?
Дети: ответы детей.
На экране появляются Фиксики:
- Ребята, как у вас дела? Вам удалось выяснить, что это за вещество хранится на кухни у Дим Димыча?
Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами расскажем Фиксикам, что интересного мы с вами сегодня узнали.
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, какое вещество храниться у Дим Димыча?
А что такое соль? Какая соль? /соль- это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека/. - Давайте вспомним и скажем
- Как вы думаете ребята
Соль полезна или вредна? (Соль полезна)
- Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество.
Согласны ли вы с утверждением, что соль - удивительное вещество природы, необходимое людям?
Чем мы занимались?
-Что было вам трудно?
-А что было легко?
-Вам понравилось вам быть маленькими учеными?
Воспитатель: - Так что Фиксики ребята помогли вам разгадать тайну вашего необычного вещества?
-Фиксики – Конечно да. Теперь мы знаем, что на кухни у Дим Димыча есть соль. Вы просто молодцы. Мы хотим вам подарить вам значок «Юный исследователь.»
Дети: Спасибо большое.
-Фиксики- А нам ребята пора возвращаться домой ,побежали Симка.
Воспитатель: - Ребята, мне тоже с вами было очень интересно. Вы такие умники. Давайте вспомним.
- Что мы сегодня узнали в нашей мини - лаборатории? (дети отвечают, используя карты-схемы)