kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Свойство бумаги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Свойство бумаги»»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

«Свойство бумаги»

Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей со свойствами бумаги

• формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. д.)

• формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой

• активизировать речь детей

• обогатить словарь новыми словами (гладкая, плотная, шершавая, рвётся, горит, мнется)

Развивающие:

• развитие у детей тактильных ощущений, любознательности

• развитие интереса к экспериментальной деятельности

Воспитывающие:

• воспитывать умение слушать

• аккуратность в работе

• старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.

Оборудование:

• емкость для воды, поднос;

• бумага разной формы и цвета, клей, спички, свечка, кукла, ленты из бумаги и атласная.

Предварительная работа:

• работа с бумагой (опыты): легкая (салфетки); плотная (картон); бумага мнется, рвется; из бумаги можно сделать различные аппликации;

• на бумаге можно рисовать;

• из бумаги можно сделать различные поделки.

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы им скажем: - Здравствуйте. (Дети здороваются.)


Встав рука к руке, вместе мы большая лента.

Можем мы большими быть, можем маленькими быть,

Но никто один не будет.


Стук в дверь.

Посмотрите, к нам пришла кукла Маша.

Она сегодня идет к подружке на день рождения и хочет, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит завязать из нее бантик.

- Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет?

(Предположения детей).

Опыт с бумажной лентой.

Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет концы так, чтобы лента порвалась.

- Ребята, что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась).

- Почему порвалась бумажная лента? (Вы сильно потянули. Другие предположения детей).

- Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная. Скажите все вместе это новое слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя).

- Саша, почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная). А ты, Вика, как думаешь?

-Вот, видишь, Маша, не получился бантик из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.

Завязывание бантика из капроновой ленты.

Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».

- Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет).

- А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась? (Предположения детей.)

- Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Не прочная.) А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная.) повторите слово «прочная» все вместе.

(Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.)


2. Основная часть:

Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю в лабораторию Почемучки. Мы будем с вами экспериментировать с бумагой, превращаемся в маленьких исследователей. Сейчас сядем на машины и поедем в нашу лабораторию.


Физминутка «Поедем на машине».


Качайте шины: ш-ш-ш-ш.

Открывайте бак: чик-чик-чик.

Наливайте бензин: ссссссссссссссс.

Закрывайте бак: чик-чик-чик.

Заводите мотор: дыр-дыр-дыр-др-др.

Берите руль, поехали: Машина, машина. идет-гудит….


Сели за столы.


Опыт 1

Посмотрите на столе много разной бумаги, давайте её потрогаем и рассмотрим.

1 лист бумаги какой на ощупь? (Гладкий)

2 лист бумаги какой на ощупь? (Толстый)

3 лист бумаги какой на ощупь? (Тонкий, мягкий)

Делаем вместе с детьми вывод:

Бумага разная на ощупь: гладкая, мягкая и. д.т.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая бумага по цвету? (разноцветная).

Сейчас мы поиграем в Д/игру «Покажи правильно»

Я вам показываю разноцветные листы, а вы мне говорите какого они цвета.

Воспитатель: А теперь возьмите листы бумаги и посмотрите на Сашу.

Вы его видите?

Делаем вывод: через бумагу ничего не видно.

Опыт 2 «Мнём и разглаживаем»

Воспитатель: А ещё бумагу можно мять, сомните её, у нас получился снежок, а теперь разладьте её.

Вывод: Бумагу можно мять и разглаживать.

Опыт 3


Воспитатель: Бумагу можно разорвать на мелкие кусочки. Какая бумага легче рвётся? Альбомный лист или салфетка? Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось!

Физминутка.


Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.


Вывод: Альбомный лист рвётся труднее, чем салфетка.

Воспитатель: Как вы думаете может ли бумага летать? У нас на столе кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки и подуйте.

Что происходит? Полетели. На что похожи кусочки бумаги? (на снежинки).

Вывод: Маленькие кусочки бумаги лёгкие, когда на них подуешь они разлетаются.

Опыт 4

Воспитатель: Предлагаю поместит бумагу в ёмкость с водой. Что происходит?

Бумага размокла и порвалось.

Вывод: Бумага боится воды.

ОПЫТ 5: Зажечь лист бумаги над свечой (проводит воспитатель).


-Что происходит (дети-горит бумага быстро).


-Можно ли баловаться с огнем и бумагой (дети-нельзя, опасно, может быть пожар).

Вернуться в группу из лаборатории. П.И. «Поезд».

Подарок Маше

Воспитатель: Ребята, возьмите квадратики из бумаги и помните их, это будут цветы, наклейте их на открытку. Отдаём Маше подарок. Маша уходит. Прощаемся с ней.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали?

Воспитатель: -Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним:


Выводы исследований:


1. Бумага не прочная, она рвётся.

2. Бумага обиться воды.

3. При смятии бумага издает звук

4. Бумагу можно склеивать

5. Бумага разлетается при ветре

6. Бумага горит.

Всем большое спасибо!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Рабина Анна Юрьевна

Дата: 27.03.2023

Номер свидетельства: 628490


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства