Просмотр содержимого документа
«Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Свойство бумаги»»
Конспект опытно-экспериментальной деятельностив первой младшей группе
«Свойство бумаги»
Цель: создание условий дляразвития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей со свойствами бумаги
• формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. д.)
• формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой
• активизировать речь детей
• обогатить словарь новыми словами (гладкая, плотная, шершавая, рвётся, горит, мнется)
Развивающие:
• развитие у детей тактильных ощущений, любознательности
• развитие интереса к экспериментальной деятельности
Воспитывающие:
• воспитывать умение слушать
• аккуратность в работе
• старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.
Оборудование:
• емкость для воды, поднос;
• бумага разной формы и цвета, клей, спички, свечка, кукла, ленты из бумаги и атласная.
Предварительная работа:
• работа с бумагой (опыты): легкая (салфетки); плотная (картон); бумага мнется, рвется; из бумаги можно сделать различные аппликации;
• на бумаге можно рисовать;
• из бумаги можно сделать различные поделки.
1.Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы им скажем: - Здравствуйте. (Дети здороваются.)
Встав рука к руке, вместе мы большая лента.
Можем мы большими быть, можем маленькими быть,
Но никто один не будет.
Стук в дверь.
Посмотрите, к нам пришла кукла Маша.
Она сегодня идет к подружке на день рождения и хочет, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит завязать из нее бантик.
- Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет?
(Предположения детей).
Опыт с бумажной лентой.
Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет концы так, чтобы лента порвалась.
- Ребята, что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась).
- Почему порвалась бумажная лента? (Вы сильно потянули. Другие предположения детей).
- Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная. Скажите все вместе это новое слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя).
- Саша, почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная). А ты, Вика, как думаешь?
-Вот, видишь, Маша, не получился бантик из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.
Завязывание бантика из капроновой ленты.
Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».
- Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет).
- А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась? (Предположения детей.)
- Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Не прочная.) А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная.) повторите слово «прочная» все вместе.
(Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.)
2. Основная часть:
Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю в лабораторию Почемучки. Мы будем с вами экспериментировать с бумагой, превращаемся в маленьких исследователей. Сейчас сядем на машины и поедем в нашу лабораторию.
Посмотрите на столе много разной бумаги, давайте её потрогаем и рассмотрим.
1 лист бумаги какой на ощупь? (Гладкий)
2 лист бумаги какой на ощупь? (Толстый)
3 лист бумаги какой на ощупь? (Тонкий, мягкий)
Делаем вместе с детьми вывод:
Бумага разная на ощупь: гладкая, мягкая и. д.т.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая бумага по цвету? (разноцветная).
Сейчас мы поиграем в Д/игру «Покажи правильно»
Я вам показываю разноцветные листы, а вы мне говорите какого они цвета.
Воспитатель: А теперь возьмите листы бумаги и посмотрите на Сашу.
Вы его видите?
Делаем вывод: через бумагу ничего не видно.
Опыт 2 «Мнём и разглаживаем»
Воспитатель: А ещё бумагу можно мять, сомните её, у нас получился снежок, а теперь разладьте её.
Вывод: Бумагу можно мять и разглаживать.
Опыт 3
Воспитатель: Бумагу можно разорвать на мелкие кусочки. Какая бумага легче рвётся? Альбомный лист или салфетка? Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось!
Физминутка.
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
Вывод: Альбомный лист рвётся труднее, чем салфетка.
Воспитатель: Как вы думаете может ли бумага летать? У нас на столе кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки и подуйте.
Что происходит? Полетели. На что похожи кусочки бумаги? (на снежинки).
Вывод: Маленькие кусочки бумаги лёгкие, когда на них подуешь они разлетаются.
Опыт 4
Воспитатель: Предлагаю поместит бумагу в ёмкость с водой. Что происходит?
Бумага размокла и порвалось.
Вывод: Бумага боится воды.
ОПЫТ 5: Зажечь лист бумаги над свечой (проводит воспитатель).
-Что происходит (дети-горит бумага быстро).
-Можно ли баловаться с огнем и бумагой (дети-нельзя, опасно, может быть пожар).
Вернуться в группу из лаборатории. П.И. «Поезд».
Подарок Маше
Воспитатель: Ребята, возьмите квадратики из бумаги и помните их, это будут цветы, наклейте их на открытку. Отдаём Маше подарок. Маша уходит. Прощаемся с ней.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали?
Воспитатель:-Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним: