kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООН во второй младшей группе «Зимушка зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать доброжелптельное отношение и сочувствие к окружающим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООН во второй младшей группе «Зимушка зима»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Зимушка зима


Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.


Задачи:


• Расширять знания детей о времени года - зима.


• Активизировать речь детей через художественное слово.


• Продолжать учить отвечать на вопросы.


• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.



• Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.


• Воспитывать любовь к природе.


Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме.


Оборудование: снежинка, записи: Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай», «Звуки природы-вьюга».


Методы и приёмы:


Словесные: беседа, вопросы к детям.


Наглядные: показ иллюстрации, снежинок


Ход непосредственной образовательной деятельности:


Воспитатель с огромной снежинкой на руках, подходит к играющим деткам и говорит:


- ребята, посмотрите, что к нам в гости пришел?


Дети: - снежинка


Воспитатель: правильно, снежинка. Она просит, что бы мы сейчас поговорили о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка.


Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.


Воспитатель загадывает загадку:


Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

— Снова к нам

Пришла ...


Что это?


Правильно, ребята, это – зима.


А давайте, поговорим, что же происходит зимой?


Дети: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…


Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть. Все вокруг белым-бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.

Вот и зимушка-зима.

Как украсила дома!

Побелила все вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки на дворе на забаву детворе.

А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?

Дети: Ветер дует холодный, падает снег.

Воспитатель: зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель


Прослушивание записи «Звуки природы - вьюга»


Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?


Дети: пушистый, белый, холодный, легкий…


Воспитатель: а откуда снег идет?


Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.


Воспитатель: Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?

Дети: Много.


Воспитатель: А еще где снег видите?


Дети: На деревьях.


Воспитатель: Правильно, ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях.


Дети: Да, как много снега на деревьях.


Воспитатель: Для чего снег на деревьях?


Дети: Чтобы не замерзли.


Воспитатель: Правильно.


Слушание «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай»


Воспитатель: Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу).


Физминутка:


«Зайка»


Зайке холодно сидеть,


Нужно лапочки погреть.


Лапки вверх, лапки вниз.


На носочках подтянись,


Лапки ставим на бочок,


На носочках скок-скок-скок.


А затем вприсядку,


Чтоб не мёрзли лапки.


Прыгать заинька горазд,


Он подпрыгнул десять раз.



Воспитатель: А теперь, ребята, давайте рассмотрим с вами снег. (ставит перед детьми емкость со снегом).


Воспитатель: Какого цвета снег?


Дети: Снег белого цвета.


Воспитатель: Потрогайте снег, какой он на ощупь?


Дети: Холодный, мягкий, пушистый.


Воспитатель: На что похож снег?


Дети: Снег похож на сахар, соль.


Воспитатель: Ребята, я положу вам на ладошку снежок. Посмотрите внимательно, из чего состоит снег?


Дети: Из снежинок.


Воспитатель: Какие снежинки?


Дети: Маленькие, беленькие.


Воспитатель: Снег – это много-много снежинок. Ребята, подышите на снег, как я?


Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же пропал снег из ваших рук?


Дети: Он растаял.


Воспитатель: Как вы думаете, почему он растаял?


Дети: Потому что наши ладошки теплые.


Воспитатель: Правильно, ребята, наши ладошки теплые и теплое дыхание, а от тепла снег тает. И в помещении у нас тепло.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, и в нашей чашке снег растаял и превратился в воду.


Воспитатель: А эта вода чистая?


Дети: Нет.


Воспитатель: Ребята, а снег можно есть?


Дети: Нет.


Воспитатель: А теперь объясните, почему нельзя есть снег?


Дети: Потому что снег холодный и грязный.


Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:


О чем вы сегодня говорили?


А что еще делали?


Спасибо ребята!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООН во второй младшей группе «Зимушка зима»

Автор: Селезнева Наталья Николаевна

Дата: 08.12.2025

Номер свидетельства: 678516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства