Просмотр содержимого документа
«Конспект ООН во второй младшей группе «Домашние любимцы»»
Конспект ООН во второй младшей группе «Домашние любимцы»
Образовательная область: Познавательная.
Виды деятельности: ООН.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема: «Домашние любимцы»
Цели и задачи:
1. Формировать представления о животных, живущих у нас дома и в детском саду, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними.
2. Познакомить с отличительными особенностями и потребностями животных (кошка, собака, рыбки) и с элементарными правилами ухода за ними.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Что надо сказать? (Здравствуйте.)
Дети садятся на стульчики полукругом. Звучит веселая музыка, появляется лисичка (кукла-перчатка).
Лисичка: Здравствуйте, ребята!
Шла я лесом по дорожке,
Наклонилась я немножко,
Вижу, малыши сидят,
Плачут, к мамочке хотят.
Вот они – малыши. Это котенок, щенок и рыбка-малек. Как же они в лесу оказались? Ведь это домашние животные, о них должен заботиться человек, одни в лесу они не смогут жить. Я сразу к вам поспешила. Вы знаете, где их дом? (Предположения детей.)
Воспитатель: А я знаю, где они живут. У девочки Маши вместе со своими мамами. Катя с подружками пошла погулять, взяла их с собой, да и потеряла. Теперь ищет их вместе с мамами. Кто у котенка мама? (Кошка.) А у щенка кто мама? (Собака.) А у рыбки-малька? (Рыба.)
Лисичка: Я вам волшебную палочку подарю. Вдруг пригодится.
Воспитатель: Внимание! Поезд отправляется, заходите скорее в вагончики, занимайте места. Ту-туу!
Дети садятся на поезд, звучит музыка паровозика, включенная воспитателем, едут прямо, по «мостику».
Воспитатель: А вот и дом девочки Маши. Кто это мяукает, кто на окошке сидит? (Кошка.)
(Сначала раздается мяуканье, потом звучит фонограмма песни «Серенькая кошечка».) Воспитатель: Давайте споем песенку про кошку и котяток.
(Дети поют.)
Воспитатель: Кого потеряла кошка? (Котят.) Правильно, у кошки котята.
Появляются Катя и мама-кошка (кукла и игрушка).
Катя: Ой, кто это ко мне пришел?
Воспитатель: Это ребята к тебе пришли. Мы нашли твоих пропавших любимцев. Вот котенок мамы-кошки.
Катя: Спасибо вам, ребята. И мама-кошка тоже очень рада.
Воспитатель: Давайте погладим кошку. Какая кошка? (Мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова.) Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Веселый и грустный котенок».
Воспитатель предлагает различные ситуации, связанные с положительными или отрицательными поступками человека. Дети изображают котят. Если животное веселое, то они прыгают, бегают, изображают, как виляет хвостик, ласкаются и тому подобное. Если грустное – приседают и не двигаются, выражая мимикой свое настроение. Например: девочка налила котенку молока, с котенком поиграли, котенка поругали, кошечку погладили, котенка не покормили, котенку дали рыбку.
Раздается лай собаки. Появляется собачка-игрушка (звучит песенка «Собачка Жучка».)
Собачка:
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я – …(Собака)
Катя: Это моя собачка Жучка. Она тоже потеряла своего малыша. Вы его нашли?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, кто у собачки малыши? (Щенята.) Да, у собаки щенята. Давайте и собачку погладим. Что есть у собачки? (Нос, голова, хвост и т.д.) Что любит кушать собачка? (Мясо, косточки.)
Воспитатель: Чтобы мама-собака больше не теряла своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка и на корзинке был одинаковым.
Проводится игра «Цветные корзинки».
Воспитатель: Ребята, мы забыли про еще одного малыша. (Достает рыбку.) Это малек. Где же его домик? Вот вам загадка.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный,
Он стеклянный.
Много рыбок живет в нем.
Что же это? (Аквариум.)
На экране появляется аквариум.
Воспитатель: Ну, конечно, это аквариум. Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в нем. Рыбки умеют плавать? У рыбки руки, ноги или лапы? (Нет, у рыбы плавники.)
Воспитатель (уменьшает громкость и продолжает рассказ): Рыбки дышат под водой воздухом, который качает специальный насос? (Да.) Давайте, и мы побудем такими насосами.
Проводится дыхательная гимнастика. Детям раздаются трубочки для коктейля и стаканчики с водой. Они набирают воздух в легкие и выдувают его через трубочку в воду, получаются пузырьки.
Воспитатель: А еще надо аквариум чистить и не забывать кормить рыбок.
(Педагог выключает ноутбук.)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы вернули всех малышей их мамам и хозяйке Маше. (Обращается к кукле.) Маша, ты больше не теряй их, заботься о них. Корми и ухаживай. Ведь они такие милые, добрые и ласковые. А мы тебе еще и подарки подарим. (Достает мешочек с подарками: мячик для кошки, косточку для собаки, цветные шарики для аквариума). Ребята, для кого этот подарок? (Показывает по очереди каждую вещь, выслушивает ответы детей.) Теперь давайте еще поиграем с Машей. Покажем ей игру с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика .
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем гостям «до свидания» и попрощаемся с Машей.
Катя: Спасибо вам, ребята! Обещаю заботиться о своих любимцах. Вы такие добрые. Я вам подарок подарю за вашу помощь.
Воспитатель: Чтобы быстрее добраться, мы превратимся в самолеты. Глазки закрыли, потом открыли. Покружились-покружились, в самолеты превратились.
(Дети и воспитатель изображают гул самолета, гудят «у-у-у-у».)
Прилетают и садятся на стульчики.
Воспитатель (подводит итог): Понравилось вам наше путешествие? Кто живет у Маши? (Кошка и котята, собака и щенята, а еще рыбки.) Как Маша ухаживает за своими животными? (Кормит, играет.)