Конспект ООД во второй младшей группе "Зимушка - зима"
Конспект ООД во второй младшей группе "Зимушка - зима"
чить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца («Белый снег» муз. А. Филиппенко);
Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);
Активизировать фонационный выдох, то есть связь голоса с дыханием (упражнение «Ау»)
Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей ( «Здравствуйте, ладошки»сл. и муз. М. Картушиной).
Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (колокольчики).
Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Койгунак») Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку(«Санки» муз.и сл. Т. Сауко);
Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»);
Продолжать учить танцевать с предметами (снежками) («Пляска со снежками»);
Побуждать к активному участию в игре (подвижная «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко);
Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;
Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведени
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД во второй младшей группе "Зимушка - зима"»
Конспект открытого музыкального занятия
во 2 младшей группе по теме:
«Зимушка – зима»
Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах
музыкальной деятельности.
Задачи:
Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца («Белый снег» муз. А. Филиппенко);
Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);
Активизировать фонационный выдох, то есть связь голоса с дыханием (упражнение «Ау»)
Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей ( «Здравствуйте, ладошки»сл. и муз. М. Картушиной).
Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (колокольчики).
Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Койгунак») Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку(«Санки» муз.и сл. Т. Сауко);
Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»);
Продолжать учить танцевать с предметами (снежками) («Пляска со снежками»);
Побуждать к активному участию в игре (подвижная «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко);
Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;
Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведени
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
Приветствие – распевание:
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети(поют): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки. Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам. Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам. Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам. Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево. Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами. Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево. Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками. Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью. Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем. Здравствуйте, гости! - Машут правой рукой.
Музыкальный руководитель: Сегодня музыка приглашает нас в зимний лес, полный всяких чудес. Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться? (на санках)
Итак, будем одеваться - на прогулку собираться.
Этюд-импровизация «На санках»
Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация) Заплясали наши ножки. (топают ножками) Рукавицы мы надели, ( «надеваем рукавицы») На прогулку захотели. ( разводят ручки) Выпал беленький снежок («фонарики») Дети взяли санки (встают парами) И поехали кататься По лесной полянке (передний подает руки – заднему)
Музыкально-ритмическое упражнение «Санки» муз.и слова Т. Сауко
Ходьба в парах: передний подает руки – заднему
Музыкальный руководитель: Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.
Посмотрите, и на горке снег и под горкой снег. А на поляне вырос большой сугроб, что в нём лежит? Нужно заглянуть (достаёт снежинки вырезанные из тонкой бумаги на ниточках). Это же снежиночки – пушиночки. Мы умеем с ними играть и сейчас покажем как умеют снежинки летать.
Дыхательное упражнение « Снежинка» О. Арсеневской.
Детям предлагается дуть на снежинку потихоньку и сильно по сигналу «снежинки летят».
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите под какую красивую музыку летят снежинки. Музыкальный руководитель: Ах какие музыканты, настоящие таланты!
А я знаю песенку о зиме.
Слушание «Белый снег» А. Филиппенко
Музыкальный руководитель: Понравилась песенка? О чем в ней поётся? (о снеге)
- Какой снег? (белый, пушистый)
-Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).
-Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.
-А какой темп был у песенки? (Ответы детей).
-Вы правильно определили, темп был медленный.
Музыкальный руководитель: Ребята, кто же в этом сказочном лесу живет? Давайте покричим «Ау!» Может, кто откликнется.
Упражнение «Ау»
Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Как нам узнать, кто здесь ходил? Давайте пойдём по этим следам и узнаем чьи они. А идти будем высоко поднимая ножки, перешагивая сугробы.
Ходьба с высоким подниманием колен
( дети идут по следам, подходят к елочке) Музыкальный руководитель: На снегу следы остались,но внезапно оборвались.Кто-то прячется от нас за ёлочку. Кто же это?
(Появляется елки зайчик)
Зайчик: Я зайчик – побегайчик Живу в лесу густом. Устал, замерз от холода И прячусь под кустом.
Музыкальный руководитель: Зайчик, а наши дети очень любят зимушку и ее снежок пушистый. Послушай, мы тебе о ней песенку споем.
Песня «Койгунак»
Музыкальный руководитель: Зима — веселое время года. Во что дети могут играть зимой? Ответы детей.
Игра «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко
Музыкальный руководитель: А где же Зайка? Он спрятался. Не знаете, почему? Ответы детей. Не прячься от нас, зайка. Давайте его позовем песенкой. А как мы ее будем петь? (ласково). Будем хорошо открывать рот и красиво тянуть звуки (я показываю)
Прощание:
Музыкальный руководитель: (поёт) До свидания!
Дети(поют): До свидания!
Дети под музыку выходят из за
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников с. Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.