kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД во второй младшей группе "Зимушка - зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • чить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца («Белый снег» муз. А. Филиппенко);
  • Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);
  • Активизировать фонационный выдох, то есть связь голоса с дыханием (упражнение «Ау»)
  • Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей  ( «Здравствуйте, ладошки»сл. и муз. М. Картушиной).
  • Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (колокольчики).
  • Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Койгунак») Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку(«Санки» муз.и сл. Т. Сауко);
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»);
  • Продолжать учить танцевать с предметами (снежками) («Пляска со снежками»);
  • Побуждать к активному участию в игре (подвижная «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко);
  • Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;
  • Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведени
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД во второй младшей группе "Зимушка - зима"»

Конспект открытого музыкального занятия

во 2 младшей группе по теме:

«Зимушка – зима»



Цель:    Развитие творческих способностей детей в различных видах

     музыкальной деятельности.                

Задачи:

  • Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца («Белый снег» муз. А. Филиппенко);

  • Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);

  • Активизировать фонационный выдох, то есть связь голоса с дыханием (упражнение «Ау»)

  • Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей  ( «Здравствуйте, ладошки»сл. и муз. М. Картушиной).

  • Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (колокольчики).

  • Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Койгунак») Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку(«Санки» муз.и сл. Т. Сауко);

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»);

  • Продолжать учить танцевать с предметами (снежками) («Пляска со снежками»);

  • Побуждать к активному участию в игре (подвижная «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко);

  • Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;

  • Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведени





Ход занятия:



Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Приветствие – распевание:

Музыкальный руководитель: (поёт)  Здравствуйте, ребята!

Дети (поют):  Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.



Валеологическая песенка-распевка  «Здравствуйте, ладошки»

(слова и музыка М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка. 
Топ-топ-топ! - Топают ногами. 

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Машут правой рукой.


Музыкальный руководитель: Сегодня музыка приглашает нас  в зимний лес, полный всяких чудес. Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться? (на санках)

Итак, будем одеваться - на прогулку собираться.












Этюд-импровизация «На санках»

Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, ( «надеваем рукавицы»)
На прогулку захотели. ( разводят ручки)
Выпал беленький снежок («фонарики»)
Дети взяли санки (встают парами)
И поехали кататься 
По лесной полянке (передний подает руки – заднему)

Музыкально-ритмическое упражнение «Санки» муз.и слова Т. Сауко

Ходьба в парах: передний подает руки – заднему



Музыкальный руководитель: Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.

 Посмотрите, и на горке снег и под горкой снег. А на поляне вырос большой сугроб, что в нём лежит? Нужно заглянуть (достаёт снежинки вырезанные из тонкой бумаги на ниточках).  Это же снежиночки – пушиночки.  Мы умеем с ними играть и сейчас покажем как умеют снежинки летать.


Дыхательное упражнение « Снежинка» О. Арсеневской.

Детям предлагается дуть на снежинку потихоньку и сильно по сигналу «снежинки летят».

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите под какую красивую музыку летят снежинки. Музыкальный руководитель: Ах какие музыканты, настоящие таланты!

А я знаю песенку о зиме.

Слушание «Белый снег» А. Филиппенко

Музыкальный руководитель: Понравилась песенка? О чем в ней поётся? (о снеге)

- Какой снег? (белый, пушистый)

-Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).

-Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.

-А какой темп был у песенки?  (Ответы детей).

-Вы правильно определили, темп был медленный.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто же в этом сказочном лесу живет? Давайте  покричим «Ау!» Может, кто откликнется.




Упражнение «Ау» 

Основным элементом  этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая  интонация с резким переходом из одного регистра в другой.




Музыкальный руководитель:  Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Как нам узнать, кто здесь ходил? Давайте пойдём по этим следам и узнаем чьи они. А идти будем высоко поднимая ножки, перешагивая сугробы.


Ходьба с высоким подниманием колен

( дети идут по следам, подходят к елочке)
Музыкальный руководитель:  На снегу следы остались,но внезапно оборвались.Кто-то прячется от нас за ёлочку. Кто же это?

(Появляется елки зайчик)

Зайчик: 
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.

Музыкальный руководитель:  Зайчик, а наши дети очень любят зимушку и ее снежок пушистый. Послушай, мы тебе о ней песенку споем.

Песня «Койгунак»

Музыкальный руководитель:   Зима — веселое время года. Во что  дети могут играть зимой? Ответы детей.



Игра «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко

Музыкальный руководитель: А где же Зайка? Он спрятался. Не знаете, почему? Ответы детей. Не прячься от нас, зайка. Давайте его позовем песенкой. А как мы ее будем петь? (ласково). Будем хорошо открывать рот и красиво тянуть звуки (я показываю) 



Прощание:

Музыкальный руководитель: (поёт)  До свидания!

Дети (поют):  До свидания!

Дети под музыку выходят из за



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников с. Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.











Конспект открытого музыкального занятия

во 2 младшей группе по теме:

«Зимушка – зима»







Музыкальный руководитель: Сергештей А.Х



























2019г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД во второй младшей группе "Зимушка - зима"

Автор: Яшкова Татьяна Радиковна

Дата: 26.01.2023

Номер свидетельства: 624147


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства