kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД в средней группе "Я знаю свои права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для воспитанников средней группы об основных правах ребенка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в средней группе "Я знаю свои права"»

Конспект ООД в средней группе

«Я знаю свои права»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ООД: игрушка Мамонтёнка, его следы, презентация со слайдами, фотографии семьи, «мр3» с песней Валерии – «Волшебный дом», «Песня Мамонтёнка»., телефон, мячик.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Образовательные задачи: Развитие интереса, познавательной мотивации, любознательности.

Формы реализации Программы: Игра с речевым сопровождением, игровая ситуация, восприятие музыкальных произведений.

Средства реализации ООП: игрушка мамонтёнка, презентация, следы мамонтёнка.

Планируемый результат: Дети проявляют любознательность, выдвигают предположения, отвечают на вопросы.

Образовательная область, вид деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие; музыкальная, игровая, коммуникативная

Содержание ООД: Воспитатель приглашает детей пройти в группу, встать в круг, произносит четверостишие: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.» Сообщает детям, что хочет познакомить их с одним чудесным мамонтёнком (слайд 1). Но он очень грустный, давайте спросим почему? Мамонтёнок поёт песню (воспитатель вносит игрушку) и сообщает, что у него нет семьи. Воспитатель спрашивает у ребят бывает ли так на свете? (ответы детей). Действительно у каждого из нас есть семья и у него тоже есть, просто видимо он потерялся. Предлагает детям подумать, как помочь мамонтёнку? (ответы детей).

Время: 3 минуты.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Образовательные задачи: Способствовать развитию у детей представления о многообразии имён; помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей; воспитывать любовь и уважение к своей семье. Довести до сознания детей, что каждый имеет право на жизнь, имя, медицинскую помощь, образование, семью.

Образовательная область, вид деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Формы реализации Программы: Игра, специальное моделирование ситуаций общения, беседа, слушание музыкального произведения, восприятие литературных произведений с последующим решением проблемных ситуаций.

Средства реализации ООП: Телефон, игрушка Мамонтёнка, презентация, мячик.

Планируемый результат: Проявляют инициативу и самостоятельность в высказывании своих суждений, осознать, что каждый человек имеет право на жизнь, имя, медицинскую помощь, образование, семью.

Содержание ООД: Воспитатель звонит в полицию и просит помощи в поиске мамы Мамонтихи, а пока предлагает разобраться, как у детей появляется семья, для этого просит посмотреть на экран.

Спрашивает, что изображено? (дом, слайд 2 с роддомом). Слушает ответы детей. Звучит песня Валерии «Волшебный дом». Воспитатель показывает детям слайды, сопровождает показ чтением стихотворения.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва

У него уже с пеленок

Появляются права.

Знают, знают все на свете

Знают взрослые и дети, -

Имя каждому дано,

И у каждого одно.

Пусть дети живут,

Смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка,

Будет теплый, светлый дом.

Я люблю свою семью,

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью.

На экране появляются картинка с изображением дома, младенца, врача.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Придумай имя, которого нет в нашей группе». Воспитатель предлагает передавать друг другу мячик и называть имя.

Вот за нашим малышом дома мама с папой каждый день ухаживают. Мама кормит его, вместе с папой купают, гуляют с ним. Так проходит день за днем. Ребенок подрастает, сам начинает ходить ножками. Ему исполняется один год, и он сам держит ложку садиться на горшок. И ему подходит время, идти куда? (детский сад) (слайд 3 д/с).

Я люблю наш детский сад

В нем полным полно ребят

Все они мои друзья,

Все, все, все – от А до Я!

Перед вами мы стоим,

«Здравствуйте» всем говорим.

Дети, а как вы думаете хорошо ли бы вам было если бы у вас не было семьи? (Нет) Ведь в семье все друг другу помогают заботятся друг о друге, мамы перед сном вам читают книжки, вы ребята должны мамам помогать убирать свои игрушки, книжки за собой, карандаши и т. д.

Каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.

-Ребята, что для вас значит «жить»? Подумайте и расскажите, как бы вы хотели прожить свою жизнь? Ребята, никто не имеет право отбирать жизнь у другого человека.

А ещё у каждого человека есть мечта. Мечта- это то, чего тебе очень хочется. Расскажите о чём вы мечтаете? (ответы детей). А давайте спросим какая мечта у нашего друга Мамонтёнка (он очень хочет иметь свою семью). Но телефон молчит, а значит маму не нашли. Воспитатель старается подвести детей к тому, что мы можем оставить его у себя в группе и быть ему семьёй.

Время: 12 минут.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Образовательные задачи: Саморегуляция собственной деятельности

Образовательная область, вид деятельности: Коммуникативная.

Формы реализации Программы: Беседа.

Средства реализации ООП: Реальные предметы окружающей обстановки.

Планируемый результат: Самооценка собственной деятельности.

Содержание НОД: Воспитатель интересуется у детей, что каждый из детей имеет в семье (еду, одежду, кровать, игрушки, внимание, ласку, доброе слово). Хвалит за ответы и выражает просьбу устроить Мамонтёнку его уголок. (вместе определяют место, где будет жить Мамонтёнок). В заключении дети передают Мамонтёнка из рук в руки, гладят его и говорят ласковые слова.

Время: 5 минут.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД в средней группе "Я знаю свои права"

Автор: Кузнецова Ольга Кузьминична

Дата: 20.11.2020

Номер свидетельства: 563934


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства